АРАБЕЛЛА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » АРАБЕЛЛА » По морям, по волнам » Этот прекрасный мир!


Этот прекрасный мир!

Сообщений 1 страница 10 из 69

1

"Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам"   В.Шекспир

Наш мир бесконечно прекрасен и удивителен!
Когда кажется, что уже всё в жизни повидал, и ничто уже более не может тебя удивить, возьми карту, закрой глаза и наугад укажи пальцем. Посети это место, прочти о нём в книге, поищи нужную информацию на страницах мировой паутины – без сомнения ты найдёшь для себя что-то новое и увлекательное!
Предлагаю в этой теме писать об интересных местах нашей планеты, о городах, странах, цивилизациях, о народах и нациях, её населяющих, их традициях, обычаях и обо всём, что с этим связано, что интересно и увлекательно!
Как только мы найдём самое потрясающее место под солнцем – Арабелла поплывет туда на всех парусах!

                                  http://www.travelling-guide.com/images/mainmap.gif

0

2

Тайные знаки природы или Японский сад

http://www.rambler.ru/home/images//images/article/2007/10/24/1193205101_68612.jpg

Жилище в Стране восходящего солнца призвано не отвлекать своего обитателя от самого себя.
Японский сад также сдержан и лаконичен, но исподволь притягивает внимание для созерцания и любования.
Здесь каждая деталь наполнена смыслом.


Акварель за окном

http://www.rambler.ru/home/images//images/article/2007/10/24/1193205172_57215.jpg

Японский сад вовсе и не сад в нашем понимании. В отличие от наших палисадников отнести его к категории приусадебного хозяйства язык не поворачивается. Живопись - вот близкое к нему понятие. Это изящная картина - пейзаж, рисовать который учатся уже 1300 лет. И садовник уже не садовник, а художник сада. Вместо листа бумаги у него гладь озера или засыпанная галькой площадка, вместо пятен и размывов туши - камни, мхи и листва деревьев.
Многие сады в Японии созданы для созерцания их из дома, стены которого, легко превращаются в окна. Более масштабные, но при этом не менее изящные сады создаются для размеренных прогулок и душевного отдыха. В любом случае японский сад - символическое изображение природы, созданное по ее же законам с глубоким уважением к ее бесконечной красоте и мудрости. Истоки такого трепетного отношения таятся в японских религиях - дзен-буддизме и синтоизме. Они учат тому, что созерцание природы или ее уголков, преображенных человеком, помогает приблизиться к постижению смысла бытия. Ну и, конечно, островная жизнь учит любить то малое, что досталось.
Главный принцип японского сада - создавая образы, брать за основу естественную картину природы. Древний японский принцип заимствованного пейзажа (сяккэй) заключается в том, что всё, что находится в отдалении (например гора), принимается во внимание при создании сада и используется как его часть для достижения целостного образа.
К сожалению, суровый климат не позволит нам воспроизвести копию ландшафта острова, поэтому при создании японского сада в условиях нашего климата придётся довольствоваться доступной его имитацией, которая тоже может быть вполне симпатичной, располагающей, а главное, выдержанной в стиле, если не забывать про главных героев: камни, воду и растения. Камни отождествляются со скалами, горами и островами. Декоративные прудики символизируют озеро или море, ручейки - горные реки. Композиции из низкорослых растений повторяют лесные кущи. Плюс пару деталей - и можно приглашать друзей на вечер созерцания вашего сада.
Но это только на первый взгляд все так просто. Когда японский сад готов, в нем сложно заблудиться, зато очень просто это получается при его создании. Здесь столько тонкостей и правил, появившихся еще в ХI в., когда в Японии был написан Сакутэйки - трактат о садоводстве, что не каждый японец поймет. Для этого у них существуют специальные школы. Куда уж тут нам, не обремененным восточной мудростью? Во избежание путаницы познакомимся с главными героями и с их помощью попробуем разобраться в нюансах.

Группа испуганных кабанов

http://www.rambler.ru/home/images//images/article/2007/10/24/1193205106_88037.jpg

Камни - основа основ японского сада, "скелет" природы, символ светлого мужского начала Янь. С давних времен японцы считают, что места, окруженные камнями, чисты и надежны, потому что избираются ками (особо почитаемыми духами) для постоянного места обитания.
Обычно используют необработанные, покрытые мхом камни вулканических пород - андезит, гранит, базальт, туф. Их оставляют на поверхности или частично зарывают в землю, иногда наклонно. Камни японских садов условно делятся на два вида: кадзари-иси (очень красивые) и сутэ-иси (мало привлекательные сами по себе, но необходимые для достижения задуманного эффекта).
Эффект, хоть и выглядит иногда стихийно, действительно продуман до мелочей, дабы не нарушить гармонию. Камни нельзя просто свалить в кучу. Располагают их в определенном порядке, да так, чтобы они выглядели как "свора вздремнувших собак" или "группа испуганных кабанов, разбегающихся в разные стороны". Сначала кладут один важный камень, затем следующий там, где он нужен, и так далее в нечетном количестве: три, пять, семь, девять. "Где он нужен", решает садовник, который про собак, кабанов и других представителей флоры и фауны знает не понаслышке. При этом форма, цвет, углы камней должны сочетаться.
Большой камень чаще всего делают доминантой сада, то есть ставят на главное место. Определить его можно, условно разделив участок на девять равных прямоугольников. Четыре центральных прямоугольника - силовые, на одной из них должен находиться камень. Это, конечно, не единственный вариант, здесь могут быть водоем или дерево. По диагонали к главному элементу располагают второй элемент, он развивает идею первого. В случае с камнями напротив одного большого камня можно установить группу поменьше.
Важно определить основную точку обзора - откуда мы чаще всего будем любоваться садом. Камень устанавливают фасадом к этой точке, как можно дальше от нее, чтобы зрительно увеличить размеры сада. И от него начинают "плясать". Участок сада делят на две части. Главную заполняют растениями, а другую часть оставляют свободной для создания контраста.

http://www.rambler.ru/home/images//images/article/2007/10/24/1193205171_61621.jpg

Контраст - еще один принцип устройства японского сада. В композициях часто используются сочетания темных и светлых пятен. Здесь вы не увидите беспорядочной игры цвета. Просто два противостоящих друг другу. Например, лист красного клена осенью на спокойном зеленом фоне будет истинно японским элементом сада. Замечательным контрастом зеленому фону может стать голубоватый пруд или ручей. Если основы любви к природе у японцев заложены в религии, то любовь к контрастам зародилась в японской философии, основанной на соотношении двух противоположностей - Инь и Янь. Светлое мужское начало Янь, как мы выяснили, символизируют в саду камни. Темное женское начало Инь олицетворяет вода - "кровь" природы.

Море в песочнице

http://keep4u.ru/imgs/b/071028/011bd17efc85a34711.jpg

Вода как символ жизни и жизненной энергии обязательно присутствует в японском саду, это его характер и настроение. Водопад, ручей, резервуары с водой, шум дождевых капель по широким листьям - что-то одно или все сразу.
Главное, чтобы был пруд с островами - это непременный атрибут японского сада. Как и весь сад, он должен иметь три плана обзора - передний, средний и дальний, в этих местах размещают скамейки и беседки. Роль островов исполняют простые камни, а если пруд большой, то кусочки суши. Согласно древним канонам, острова в водоеме должны напоминать клочья тумана, то есть быть разной формы с изогнутыми краями. Если размеры позволяют, на одном острове оборудуют беседку, другой украшают фигурками журавля и черепахи. И здесь не обойтись без японской философии. Неторопливая и мудрая долгожительница черепаха олицетворяет женское начало Инь, устремленный в небо журавль, улетающий к богам, - мужское начало Янь. Особенность японского пруда, а вместе с ним и ручьев - перекинутые через них мостики: изогнутые полукругом, как символ восходящего солнца, нарочито грубые, выполненные из камней, уложенных на дно потока, или хрупкие, из дерева и бамбука, изящно повисшие над зеркалом воды. Единственное для них запретное место - райский остров в середине пруда, к нему не должно быть переправы.

http://www.rambler.ru/home/images//images/article/2007/10/24/1193205104_35285.jpg

В свой традиционный сад японцы перенесли и любимое водное творение природы - водопад. Его устраивают вдали от дома, но так, чтобы был слышен его шум. В руководствах описывается десять возможных форм водопада. Цутай-оти (скользяще-падающий) бежит по поверхности прилегающих скал. Нуно-оти (падающий, как полотно) напоминает тонкую полотняную ткань. Ито-оти (падающий нитью) журчит тонкими струйками. Ката-оти (неровно падающий) стекает с одной стороны больше, чем с другой. У саю-оти (падающий слева и справа) скала делит поток воды на две части. Тёку-оти (прямо падающий) падает прямо вниз без помех на пути. Ёко-оти (боковое падение) течет с одной стороны. Струи мукаи-оти (падающий лицом друг к другу) обращены друг к другу. Поток ханарэ-оти (отторгнуто падающий) вынесен на некоторое расстояние от основного водопада. Касанэ-оти (повторное падение) падает в различных местах или несколькими ступенями.

http://keep4u.ru/imgs/b/071028/075e60c22978de4fdf.jpg

Вода и в водопаде, и в пруду должна быть обязательно прозрачной и такой чистой, чтобы можно было увидеть красоту дна и его обитателей. Вода искажает цвета и изображения, превращая донную композицию в нечто совершенно загадочное и таинственное. Оформляя дно пруда, лучше использовать материалы ярких расцветок - чем ярче краски, тем интереснее будет созерцать водоем.

http://keep4u.ru/imgs/b/071028/ebc2aa5c14086e98c5.jpg

http://keep4u.ru/imgs/b/071028/3d27007bc354f9a614.jpg

Иногда воду имитирует песок или мелкая галька. У нас, конечно, не такое богатое воображение, как у японцев, чтобы в песочнице разглядеть озеро или даже море, но стиль есть стиль. Вернее, одно из проявлений стиля в японском саду с красивым названием карэсэнсуй (сухой пейзаж). В XV в. так оформлялись пространства вокруг дзэн-буддийских храмов, выражая суровость и аскетизм философии дзэн, к которой в то время стремились. У нас это часто называют садом камней. Темно-серая галька, насыпанная неширокой полосой и украшенная по краям светло-желтым песком и небольшими камнями, символизирует реку. Рассыпанный белый гравий, на котором расположены плоские камни, представляет собой море с таинственными островами. Имитацию волн делают специальными граблями, становится очень похоже на дюну в пустыне.

Зеленые иероглифы

http://keep4u.ru/imgs/b/071028/1c10f265dc353cfdf3.jpg

Если японцы в мертвых камнях и обыкновенной воде видят столько поэзии, что уж говорить о растениях. Они здесь - и декорации, и герои в разных лицах.
Гвоздь программы - мох. Он повсюду создает естественную фактуру и игру цвета и контрастирует с серыми камнями, которые постепенно завоевывает. Часто ему разрешают оккупировать целую лужайку и тропинки, что символизирует надежность, защиту, материнскую любовь и покровительство.

http://keep4u.ru/imgs/b/071028/b10d456792ae88e1b2.jpg

Здесь что ни растение, то символ. Плакучая ива - символ чистоты и женственности. Особенно почитаемый японцами клен — символ жизненной мудрости и тактичности. Сакура — священное для Японии дерево. Цветки вишни символизируют любовь, дружбу, верность и высокую духовность. Плющ, обвивающий ограды и статуи, - свидетельство искренности и верности идеалам. Обычно из таких символов выстраивают композицию, составляют фразу как из иероглифов. Например, сосна в окружении маленьких шаровидных самшитов символизирует благополучие и покой. По отдельности сосна означает благородство, самшиты - долголетие.
Цветов в японском саду мало, присутствие разрешено только самым изящным. Часто в пруду разводят белые лилии, которые символизируют душевную чистоту, преданность и бескорыстную любовь. Нежная камелия - символ печали, растет в саду как напоминание о тех, кого уже нет в этом мире. Жасмин олицетворяет собой откровенность и способствует дружеской беседе, его часто сажают возле скамеек и беседок. Любимица японцев и символ солнца - японская хризантема - в нашем климате приживается плохо, но без нее нет традиционного колорита, поэтому у нас её заменяют корейской хризантемой. Зато у нас хорошо себя чувствуют привезенные из Японии хоста и астильбе.

http://www.rambler.ru/home/images//images/article/2007/10/24/1193205103_63799.jpg

Растения в японском саду должны образовывать группу, в то же время каждое можно рассматривать со всех сторон самостоятельно. В композиции более темные растения помещают на заднем плане, а светлые - на переднем, это создаст ощущение глубины пространства сада. Сад раскрывается зрителю не только в пространственном объеме. В нем одновременно ощущаешь скоротечность мгновений и величавую поступь времени. Недаром японцы оставляют в садах сухие отжившие деревья, которые соседствуют с молодыми, цветущими или плодоносящими. Под деревьями - ветхие пни зарастают мхом и папоротниками, и тут же рядом - молодая поросль. Такие композиции демонстрируют красоту естественного хода жизни. Здесь не боятся старости, ее уважают. Сад для японца - это уменьшенная модель мира, микрокосм, который кроме внешнего содержания наполнен еще и очень глубоким философским смыслом. Поэтому создание такого сада - это долгий путь познания восточной мудрости.

http://www.rambler.ru/home/images//images/article/2007/10/24/1193205105_35044.jpg

0

3

Десятка мест, в которых обязательно нужно побывать

1. The Grand Canyon, United States Гранд-Каньон, США

Один из самых глубоких каньенов в мире. Находится в Колорадо, штат Аризона.
Его длина 446 км, ширина колеблется от 6 до 29км - это на уровне плато, а на уровне дна - менее километра. Глубина - до 1600 метров.

http://s52.radikal.ru/i138/0902/13/0cc0ada08492.jpg

http://s58.radikal.ru/i160/0902/3e/ce1300e6a231.jpg

http://s41.radikal.ru/i092/0902/af/f19c4f9167b6.jpg

http://s44.radikal.ru/i103/0902/4a/8c890ec3eafc.jpg

http://s60.radikal.ru/i169/0902/14/c5e265dde09c.jpg

0

4

2. Большой Барьерный риф. Австралия.

Одно из природных чудес света, Большой Барьерный риф у восточного побережья Австралии.
Это самый большой в мире коралловый риф.
Он включает в себя 2500 рифов - от самых небольших, площадью менее гектара, до крупных, занимающих 100 кв.км. Его общая площадь - 348 698 кв.км., больше чем площадь Великобритании.

http://s44.radikal.ru/i103/0902/1c/100faaad3092.jpg

http://s44.radikal.ru/i106/0902/a5/43570fe81751.jpg

http://i056.radikal.ru/0902/4b/d8cbccc2306b.jpg

0

5

3. Кейптаун, Южная Африка

Его метко называют «рай на земле», этот прекрасный город на оконечности африканского континента, окружен огромными горами, заставляет человека чувствовать себя маленькой песчинкой среди прекрасного.

http://s54.radikal.ru/i143/0902/3f/938077610115.jpg

http://s61.radikal.ru/i174/0902/97/e12ea1c9e25c.jpg

http://i020.radikal.ru/0902/76/f36ad7c6efc1.jpg

0

6

4. Тадж-Махал, Индия

Тадж-Махал в Индии является одним из чудес света и является одним из самых красивых мавзолеев.
Тадж-махал представляет собой пятикупольное сооружение высотой 74 м. на платформе, с 4 минаретами по углам (они слегка наклонены в сторону от усыпальницы для того, чтобы в случае разрушения не повредить её), к которому примыкает сад с фонтанами и бассейном.
Стены выложены из полированного полупрозрачного мрамора (привозившимся на строительство за 300 км) с инкрустацией из самоцветов. Были использованы бирюза, агат, малахит, сердолик... Мрамор имеет такую особенность, что при ярком дневном свете он выглядит белым, на заре он выглядит розовым, а в лунную ночь серебристым.
На строительство комплекса было приглашено более 20 000 мастеров со всех концов империи, а также мастера Средней Азии, Персии и Ближнего Востока. На другом берегу реки должно было располагаться здание-близнец из чёрного мрамора, но оно не было достроено. Соединять эти два здания должен был мост из серого мрамора.

http://s47.radikal.ru/i116/0902/75/50c815671bd1.jpg

http://i045.radikal.ru/0902/b6/d5d87f2fc9cb.jpg

http://s59.radikal.ru/i163/0902/9f/7eeb2f8da9af.jpg

0

7

5. Канадские Скалистые горы, Канада

Это красивейшие горные ландшафты, озера, каньоны, водопады, ледники, вершины, известняковые пещеры.
Входят в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

http://s41.radikal.ru/i094/0902/a2/9cf40f52dab0.jpg

http://s49.radikal.ru/i125/0902/57/8bb846d6b75b.jpg

http://s61.radikal.ru/i174/0902/5a/4e97d93f4634.jpg

0

8

6. Мачу-Пикчу, Перу

Его иногда называют «потерянным городом инков».
Этот город был создан как священный горный приют великим правителем инков Пачакутеком за столетие до завоевания его империи, то есть приблизительно в 1440 году, и функционировал до 1532 года, когда испанцы вторглись на территорию империи инков. В 1532 году все его жители таинственно исчезли.

Город расположен на вершине горного хребта на высоте 2057 метров над долиной реки Урубамбы на территории современного Перу. По своим скромным размерам Мачу-Пикчу не может претендовать на роль крупного города - в нём не более 200 сооружений. В основном это храмы, резиденции, склады и другие помещения для общественных нужд. Большей частью они сложены из хорошо обработанного камня, плотно пригнанных друг к другу плит. Полагают, что в нем и вокруг него проживало до 1200 человек, которые поклонялись там богу Солнца Инти и возделывали сельскохозяйственные культуры на террасах.

http://s53.radikal.ru/i141/0902/70/02300227db8f.jpg

http://s48.radikal.ru/i121/0902/e0/c4f79d7d377f.jpg

http://s39.radikal.ru/i083/0902/09/cf2087601aef.jpg

0

9

7. Пирамиды, Египет

Египетские пирамиды являются массивными памятниками.
Египтяне начали строительствоfпирамид после 2700 г. до н.э. и они были построены как гробницы для фараонов.
Всего в Египте было обнаружено 118 пирамид (на ноябрь 2008 года). При упоминании египетских пирамид, как правило, имеют в виду Великие Пирамиды, расположенные в Гизе , неподалёку от Каира. Но они не являются единственными прирамидами в Египте. Многие другие пирамиды гораздо хуже сохранились и сейчас напоминают холмы или груды камней, поэтому на них горздо реже обращают внимание учёные и туристы.

http://s58.radikal.ru/i159/0902/f8/ddb204702b0a.jpg

http://s45.radikal.ru/i109/0902/98/87f7cce1a9a3.jpg

http://i016.radikal.ru/0902/82/6c1ec6a7313c.jpg

0

10

8. Водопады Игуасу, Аргентина

Комплекс имеет ширину 2,7 км и включает в себя примерно 270 отдельных водопадов.
Высота падения воды достигает 82 метров, но на большинстве водопадов чуть больше 60 метров.
Крупнейший водопад - Garganta del Diablo («Горло Дьявола») - U-образный обрыв шириной 150 и длиной 700 метров. Этот водопад обозначает границу между Бразилией и Аргентиной.

http://i057.radikal.ru/0902/c7/0003192a0a09.jpg

http://s41.radikal.ru/i091/0902/54/69326047d70e.jpg

http://s40.radikal.ru/i089/0902/20/57ca3cc3d86e.jpg

0


Вы здесь » АРАБЕЛЛА » По морям, по волнам » Этот прекрасный мир!