АРАБЕЛЛА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » АРАБЕЛЛА » События, праздники, поздравления » Сезонные праздники


Сезонные праздники

Сообщений 21 страница 30 из 65

21

У православных сегодня началась страстная седмица

http://i031.radikal.ru/0804/54/417292d8404e.jpg

     По православному календарю, эта неделя называется "страстной" и посвящена воспоминаниям о страданиях и смерти Спасителя.
     Отпраздновав Вербное воскресенье, с сегодняшнего дня началась седьмая, заключительная неделя Великого поста. По православному календарю, она называется "страстной" и посвящена воспоминаниям о страданиях и смерти Спасителя. У нее есть и второе название – Пасха Крестная. В эти дни действуют самые суровые запреты на пищу.  Церковь предписывает сухоядение, то есть пища не заваривается, не отваривается и тем более не жарится, а в пятницу и субботу – полное воздержание от пищи.
     Завершится Страстная неделя 27 апреля главным христианским праздником – Пасхой или Воскресением Христовым. В этот день во всех храмах зазвучат торжественные песнопения и пройдут праздничные службы.

http://i045.radikal.ru/0804/03/76e44b4c777a.jpg

0

22

Чистый четверг - время пасхальных хлопот

http://i046.radikal.ru/0804/91/cd4ed0f9d103.jpg

     Через несколько дней завершится Великий пост, и православные христиане будут отмечать свой главный праздник – Пасху. Сегодня - Великий четверг, именуемый на Руси также Чистым. Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II сегодня совершит в Храме Христа Спасителя литургию святителя Василия Великого, которая традиционно проходит в этот день во всех православных церквах.
     Праздник посвящается воспоминанию Тайной вечери, на которой Спаситель омыл ноги своим ученикам, показав тем самым пример братской любви и смирения. Кроме того, на Тайной вечере Христом было установлено главное таинство христианской веры - евхаристия (в переводе с греческого - "благодарение"), во время которого все верующие причащаются тела и крови Христа. Начиная с этого дня и до воскресенья все церковные службы будут посвящены воспоминанию земных страданий Иисуса Христа.
     В Православной церкви к этому дню приурочено мироварение (миро - деревянное масло с красным вином и благовониями). Приготовление святого мира составляет предмет особой важности, так как считается, что через помазание миром всем крещаемым и воссоединяемым с Православной церковью сообщается благодать Святого Духа.
     Православные проводят этот день в пасхальных хлопотах. Обычно в Чистый четверг наши предки совершали обряд омовения. Считалось, что соприкосновение с водой принесет человеку силу и здоровье на весь год. Поскольку вода для омовения должна была быть непременно проточной, глухой ночью со среды на четверг женщины шли на речку с ведрами и кувшинами, черпали воду на восходе солнца и, невзирая на погоду, обливались перед домом сначала сами, а потом будили мужа и взрослых детей и также заставляли их обливаться. Маленьких детей мыли в теплой воде.
     Кроме того, еще до выхода из дому на реку женщины пряли в темноте, скручивая нитки в катушке в обратную сторону. После совершения обряда омовения этими нитками перевязывали руки на запястьях, ноги на щиколотках и поясницу, чтобы весь год не болеть. Обычно эти нитки носили, не снимая до тех пор, пока они не изотрутся. Обязательным было и купание в бане. Причем в баню старались сходить еще до восхода солнца. Умываться в Чистый четверг было принято "с серебра". Для этого в кувшин с водой накануне в среду вечером клали серебряную монету.
     Хозяйки по традиции занимались в этот день уборкой: чистили дом, двор, огород от накопившейся за зиму грязи, а также украшали избу: расстилали чистые праздничные половики, развешивали красивые полотенца и занавески.
     В Чистый четверг особым образом готовили соль. Обычную крупную соль заворачивали в тряпочку и перепекали в печи, иногда с квасной гущей, затем толкли и просеивали. Крестьяне были убеждены, что приготовленная таким образом соль очищалась от всякой скверны и наделялась целебными свойствами. Ее хранили в течение года и использовали исключительно в качестве лечебного средства во время болезней. Ею же солили освященные пасхальные яйца.
     Кроме того, с сегодняшнего дня начинают красить яйца, печь куличи и готовить творожную пасху.

http://i049.radikal.ru/0804/58/5609c328f9ae.jpg

0

23

Чудо схождения Благодатного Огня

(нерукотворного Света)

http://i009.radikal.ru/0804/5d/6f5cdcffe9a0.jpg

     На протяжении без малого двух тысяч лет Православные Христиане и представители других христианских деноминаций встречают свой величайший праздник - Воскресение Христово (Пасху) в храме Гроба Господнего (Воскресения) в Иерусалиме. В этой величайшей для христиан святыне, находится Гроб, где был погребен, а затем воскрес Христос; Святые Места, где Спаситель был осужден и казнен за наших грехи. Каждый раз все, кто находятся внутри и поблизости с Храмом на Пасху становятся свидетелями схождения Благодатно Огня (Света).

История

     Благодатный Огонь является в храме уже не первое тысячелетие. Самые ранние упоминания о схождении Благодатного Огня в канун Воскресения Христова встречаются у Григория Нисского, Евсевия и Сильвии Аквитанской и датируются IV веком. В них есть описание и более ранних схождений. По свидетельству Апостолов и святых отцов, нетварный Свет осветил Гроб Господень вскоре после Воскресения Христа, что увидел один из апостолов:
"Петр верил, видел же не только чувственными очами, но и высоким Апостольским умом - исполнен убо был Гроб света, так что, хотя и ночь была, однако, двема образы видел внутренняя - чувственно и душевно," - читаем мы у церковного историка Григория Нисского.
"Петр предста ко Гробу и свет зря во гробе ужасашеся," - пишет Св. Иоанн Дамаскин. Евсевий Памфил повествует в своей "Церковной истории", что когда однажды не хватило лампадного масла, патриарх Нарцисс (II в.) благословил налить в лампады воды из Силоамской купели, и сошедший с неба огонь возжег лампады, которые горели затем в продолжение всей пасхальной службы.
Среди ранних упоминаний свидетельства мусульман, католиков. Латинский монах Бернард, (865 г.) пишет в своем итинерарии: "В Святую Субботу, которая есть канун Пасхи, служба начинается рано и по совершении службы поется Господи помилуй до тех пор, пока, с пришествием Ангела, возжигается свет в лампадах, висящих над Гробом."

Церемония

http://i033.radikal.ru/0804/18/2d61579cbbda.jpg

     Литания (церковная церемония) Святого Огня начинается приблизительно за сутки до начала Православной Пасхи, которая, как известно, празднуется в иной день чем у других христиан. В Храме Гроба Господня начинают собираться паломники, желающие своими глазами увидеть схождение Благодатного Огня. Среди присутствующих всегда много инославных христиан, мусульман, атеистов, за церемонией следит еврейская полиция. В самом храме вмещается до 10 тысяч человек, вся площадь перед ним и анфилады окрестных сооружений также оказываются заполнены народом - количество желающих гораздо больше возможностей храма, поэтому паломникам бывает нелегко.

"Накануне в храме уже все свечи, лампады, паникадила были потушены. Еще в неотдаленном прошлом (в начале XX в. - прим. ред.) тщательно наблюдалось за сим: турецкими властями производился строжайший обыск внутри часовни; по наветам католиков доходили даже до ревизии карманов священнодействовавшего митрополита, наместника Патриарха..."

     На середине ложа Живоносного Гроба ставится лампада, наполненная маслом, но без огня. По всему ложу раскладываются кусочки ваты, а по краям - прокладывается лента. Так приготовленная, после осмотра турецких стражников, а ныне - еврейской полиции, Кувуклия (Часовня над Гробом Господним) закрывается и опечатывается местным ключником мусульманином (см. интервью).

"И вот утром Великой Субботы, в 9 часов по местному времени, начали появляться первые признаки Божественной силы: послышались первые раскаты грома, между тем, как на улице было ясно и солнечно. Продолжались они в течение трех часов (до 12-ти). Храм начал озаряться яркими вспышками света. То в одном, то в другом месте стали блистать небесные зарницы, предвещающие сошествие Небесного Огня," - пишет один из очевидцев.

"В половине второго часа, раздается колокол в патриархии и оттуда начинается шествие. Длинной черной лентой входит греческое духовенство в храм, предшествуя его Блаженству, Патриарху. Он - в полном облачении, сияющей митре и панагиях. Духовенство медленной поступью минует "камень миропомазания", идет к помосту, соединяющему кувуклию с собором, и затем между двух рядов вооруженной турецкой рати, едва сдерживающей натиск толпы, исчезает в большом алтаре собора" - повествует средневековый паломник.

     Через 20-30 минут после опечатывания Кувуклии в храм вбегает православная арабская молодежь, чье присутствие также является обязательным элементом Пасхальных торжеств. Молодые люди как наездники сидят на плечах друг у друга. Они просят Божью Матерь и Господа, чтобы он даровал Православным Благодатный Огонь; "Иля дин, иля виль эл Мессиа" ("нет веры, кроме веры Православной, Христос - истинный Бог") - скандируют они.
     Для прихожан европейцев, привыкшим к иным формам выражения чувств и спокойным богослужениям бывает весьма непривычно видеть такое поведение местной молодежи. Однако Господь нам напоминал, что Он приемлет и такое, по детски наивное, но чистосердечное обращение к Богу.

"Во времена, когда Иерусалим находился под британским мандатом, английский губернатор попытался запретить однажды эти "дикарские" пляски. Патриарх молился в Кувуклии два часа: огонь не сошел. Тогда Патриарх своей волей приказал впустить арабов... И огонь снизошел."
Арабы как бы обращаются ко всем народам: правильность нашей веры Господь подтверждает низведением Благодатного Огня накануне православной Пасхи. Во что же веруете вы?

"Вдруг внутри храма над Кувуклией появилось небольшое облачко, из которого стал моросить мелкий дождичек. Я стоял недалеко от Кувуклии, потому и на меня, грешного, упали несколько раз маленькие капли росы. Подумал, наверное, на улице гроза, дождь, а крыша в храме неплотно закрыта, поэтому вода проникает вовнутрь. Но тут греки закричали: "Роса, роса..." Благодатная роса сошла на Кувуклию и смочила вату, лежавшую на Гробе господнем. Это было второе проявление Божией Силы." - пишет паломник.

     В Храм входит процессия - иерархи празднующих Пасху конфессий. В конце процессии идет православный Патриарх одной из поместных Православных церквей (Иерусалимской или Константинопольский) в сопровождении армянского Патриарха и священнослужителей. В своем крестном ходе процессия минует все находящиеся в храме памятные места: священную рощу, где был предан Христос, место, где его побивали римские легионеры, Голгофу, где Его распяли, камень Помазания - на котором тело Христа готовили к погребению.
     Процессия подходит к Кувуклии и трижды обходит ее. После этого Православный Патриарх останавливается напротив входа в Кувуклию; его разоблачают от риз и он остается в одном полотняном подряснике, чтобы было видно, что он не проносит с собой в пещеру спичек или чего бы то ни было, способного зажечь огонь. Во времена господства турков, пристальный "контроль" за патриархом осуществляли турецкие янычары, обыскивавшие его перед вхождением в Кувуклию.
     Надеясь уловить православных на подделке городское мусульманское начальство расставляло турецких воинов по всему храму, а те обнажали ятаганы, готовые отрубить голову всякому кто будет замечен вносящим или зажигающим огонь. Однако за всю историю турецкого владычества никто в этом так и не был уличен. В настоящее же время Патриарха осматривают еврейские полицейские следящие.
     Hезадолго до патриарха подризничий вносит в пещеру большую лампаду, в которой должен разгореться главный огонь и 33 свечи - по числу лет земной жизни Спасителя. Затем Православный и Армянский Патриархи (последний также разоблачается перед входом в пещеру) входят внутрь. Их запечатывают большим куском воска и налагают на дверь красную ленту; православные служители ставят свои печатки. В это время в храме выключается свет и наступает напряженное тишина - ожидание. Присутствующие молятся и исповедуют свои грехи, прося Господа даровать Благодатный Огонь.
     Все находящиеся в храме люди терпеливо ждут выхода патриарха с Огнем в руках. Впрочем в сердцах многих людей присутствуют не только терпение, но и трепет ожидания: в соответствии с преданием Иерусалимской Церкви считается, что тот день, когда Благодатный Огонь не сойдет, будет последним для людей находящихся в Храме, а сам Храм будет разрушен. Поэтому, паломники обычно причащаются перед тем как прийти в святое место.
     Молитва и обряд продолжаются до тех пор, пока не произойдет всеми ожидаемое чудо. В разные годы томительное ожидание длится от пяти минут до нескольких часов.

Схождение

http://i029.radikal.ru/0804/4d/c6032905e71e.jpg

     Перед схождением храм начинают озарять яркие вспышками Благодатного Света, тут и там проскакивают маленькие молнии. При замедленной съемке хорошо видно, что они исходят из разных мест храма - от иконы, висящей над Кувуклией, от купола Храма, от окон и из других мест, и заливают все вокруг ярким светом. Кроме того, то тут, то там, между колоннами и стенами храма мелькают вполне видимые молнии, которые часто проходят без всякого вреда через стоящих людей.
     Мгновение спустя весь храм оказывается опоясанным молниями и бликами, которые змеятся по его стенам и колоннам вниз, как бы стекают к подножию храма и растекаются по площади среди паломников. Одновременно с этим у стоящих в храме и на площади загораются свечи, сами зажигаются лампады находящиеся по бокам Кувуклии загораются сами (за исключением 13 католических), как и некоторые другие в пределах храма.

http://i012.radikal.ru/0804/28/df57758bf723.jpg

"И вдруг капля падает на лицо, а затем в толпе раздается крик восторга и потрясения. Огонь пылает в алтаре Кафоликона! Вспышка и пламя - как огромный цветок. А Кувуклия еще темная. Медленно - медленно, по свечам Огонь из алтаря начинает спускаться к нам. И тут громовой вопль заставляет оглянуться на Кувуклию. Она сияет, вся стена переливается серебром, белые молнии струятся по ней. Огонь пульсирует и дышит, а из отверстия в куполе Храма на Гроб с неба опустился вертикальный широкий столб света".

     Храм или отдельные его места заполняются не имеющим аналогов сиянием, которое как полагают, впервые явилось во время Воскресения Христова. В это же время двери Гроба открываются и выходит Православный патриарх, который благословляет собравшихся и раздает Благодатный Огонь.
     О том как загорается Благодатный Огонь рассказывают сами патриархи.

"Я видел, как митрополит склонился над низким входом, вошел в вертеп и повергся на колени пред Святым Гробом, на котором ничего не стояло и который был совершенно обнажен. Не прошло и минуты, как мрак озарился светом и митрополит вышел к нам с пылающим пучком свечей".
Иеромонах Мелетий приводит слова архиепископа Мисаила:
"Вшедше мне внутрь Святаго Гроба Господня, видевши бе на всей крышке Гробней блистает свет, подобно рассыпанному мелкому бисеру, в виде белого, голубого, алого и других цветов, который потом совокупляясь, краснел и претворялся в вещество огня... и от сего-то огня уготованные кандила и свечи возжигаются."

     Гонцы, еще когда Патриарх находится в Кувуклии, через специальные отверстия разносят Огонь по всему храму, огненный круг постепенно распространяется по храму.
     Однако не все зажигают огонь от патриаршей свечи, у некоторых он загорается сам.
"Все ярче и сильнее вспышки Небесного Света. Теперь Благодатный Огонь стал летать уже по всему храму. Рассыпался ярко-голубыми бисеринками над Кувуклией вокруг иконы "Воскресения Господня", и вослед вспыхнула одна из лампад. Врывался в храмовые часовни, на Голгофу (зажег на ней также одну из лампад), сверкал над Камнем Миропомазания (здесь также зажглась лампадка). У кого-то обуглились фитили свечей, у кого-то сами собой вспыхнули светильники, пучки свечей. Всполохи все более усиливались, искры тут и там разносились по пучкам свечей."
Один из свидетелей отмечает, как у стоящей рядом с ним женщины трижды сами загорались свечи, которые она дважды пыталась затушить.

http://i016.radikal.ru/0804/dc/282ebfa2232a.jpg

http://i021.radikal.ru/0804/3a/42be5795b0e5.jpg

http://i027.radikal.ru/0804/e7/9155cf9744e9.jpg

     Первое время - 3-10 минут, загоревшийся Огонь обладает удивительными свойствами - совершенно не жжет, независимо от какой свечи и где он будет зажжен. Можно видеть, как прихожане буквально умываются этим Огнем - водят им по лицу, по рукам, черпают пригоршнями, и он не наносит никакого вреда, поначалу не опаляет даже волосы.

"Возжегше в одном месте 20 свеч и браду свою теми всеми свещами жег, и ни единаго власа ни скорчило, ни припалило; и погасиша все свещи и потом возжегше у иных людей, те свещи затеплил, тако же и в третий те свещи затепли и я, и то ничем жене тронуша, единаго власа не опалило, ни скорчило..." -
писал четыре столетия назад один из паломников. Капельки воска, которые падают от свечек прихожане называют Благодатной росой. Как напоминание о Чуде Господнем они останутся на одежде свидетелей навсегда, никакие порошки и стирки их не возьмут.

     Людей, находящихся в это время в храме, переполняют непередаваемые и ни с чем несравнимое по своей глубины чувство радости и духовного успокоения. По словам тех, кто побывал на площади и в самом храме при снизшествии огня, глубина чувств переполнявших людей в этот момент была фантастической, - из храма очевидцы выходили как бы зановородившимися, как они сами говорят, - духовно очистившимися и прозревшими. Что особенно замечательная не остаются равнодушными даже те, кому неудобно это дарованное Богом знамение.
     Случаются и более редкие чудеса. Съемка на одной из видеопленок свидетельствует о происходящих исцелениях. Визуально камера демонстрирует два таких случая, - у человека с изуродованным гниющим цхом рана, смазанная Огнем, прямо на глазах затягивается и ухо принимает нормальный внешний вида, а также показан случай прозрения слепого (по внешним наблюдениям у человека были бельма на обоих глазах до "умывания" Огнем).
     В дальнейшем, от благодатного Огня будут зажжены лампады по всему Иерусалиму, специальными авиарейсами Огонь будет доставлен на Кипр и в Грецию, откуда будет развезен по всему миру. В недавнее время непосредственные участники событий стали его привозить и в нашу страну. В близлежащих к Храму Гроба Господня районах города свечи и лампады в храмах загораются сами.

Только ли православным?

http://i050.radikal.ru/0804/fb/64f55b8a1407.jpg

     Многие инославные, когда впервые слышат о Благодатном Огне пытаются укорить православных: откуда Вы знаете, что он дарован именно Вам? а что если бы его принимал представитель иной Христианской конфессии? Однако попытки силой оспорить право получения Благодатного Огня со стороны представителей других деноменаций были и случались не единожды.
     Лишь в течение нескольких веков Иерусалим находился под контролем Восточных христиан, большую же часть времени, как и сейчас, городом правили представители других недружелюбно или вовсе враждебно относившихся к Православию учений.
     В 1099 г. Иерусалим был завоеван крестоносцами, римская церковь и местные градоночальники почитая Православных за вероотступников, смело принялись попирать их права. Английский историк Стивен Рансимен приводит в своей книге повествование об этом летописца западной церкви:

"Неудачно начал первый латинский патриарх Арнольд из Шоке: он приказал изгнать секты еретиков из принадлежавших им пределов в Храме Гроба Господня, затем он стал пытать православных монахов, добиваясь, где они хранят Крест и другие реликвии… Несколько месяцев спустя Арнольда сменил на престоле Даймберт из Пизы, который пошел еще дальше. Он попытался изгнать всех местных христиан, даже православных, из Храма Гроба Господня и допускать туда лишь латинян, вообще лишив остальных церковных зданий в Иерусалиме или около него… Скоро грянуло Божье возмездие: уже в 1101 г. в Великую Субботу не совершилось чуда сошествия Святого огня в Кувуклии, покуда не были приглашены для участия в этом обряде восточные христиане. Тогда король Балдуин I позаботился о возвращении местным христианам их прав…".

     Капеллан Иерусалимских королей-крестоносцев, Фульк, рассказывает, что когда западные поклонники (из числа крестоносцев) посетили св. град прежде взятия Кесарии, для празднования в нем св. Пасхи пришли в Иерусалим, весь город был в смятении, потому что святый огонь не являлся и верные целый день оставались в тщетных ожиданиях в храме Воскресения. Тогда, как бы по небесному внушению духовенство латинское и король со всем двором своим пошли... в храм Соломонов, недавно обращенный ими в церковь из мечети Омаровой, а между тем Греки и Сирияне, оставшиеся у св. Гроба, раздирая свои одежды, с воплями призывали благодать Божию, и тогда, наконец, сошел св. Огонь.
     Но самый знаменательный случай произошел в 1579 г. Владельцами Храма Господня являются одновременно представители нескольких Христианских Церквей. Священникам армянской церкви, вопреки традиции, удалось подкупить султана Мурата Правдивого и местное градоначальство, чтобы те позволили им единолично праздновать Пасху и принимать Благодатный Огонь. По призыву армянского духовенства, со всего Ближнего Востока в Иерусалим приехало множество их единоверцев, дабы одним отметить Пасху. Православные вместе с Патриархом Софронием IV были удалены не только от кувуклии, но и вообще из Храма. Там, у входа в святыню, они и остались молиться о схождении Огня, скорбя об отлучении от Благодати. Армянский Патриарх молился около суток, однако, несмотря на его молитвенные усилия, никакого чуда не последовало. В один момент с неба ударил луч, как это обычно бывает при снизшествии Огня, и попал точно в колонну у входа, рядом с которой находился Православный патриарх. Из нее во все стороны брызнули огненные всплески и зажглась свеча у Православного Патриарха, который передал единоверцам Благодатный Огонь. Это был единственный случай в истории, когда схождение произошло за пределами Храма, фактически по молитвам Православного, а не армянского первосвященника.

"Все обрадовались, а православные арабы от радости стали прыгать и кричать: "Ты еси един Бог наш, Иисус Христос, едина наша истинная вера - вера православных христиан" -
пишет инок Парфений. В это же время на анфиладах построек прилегающих к храмовой площади находились турецкие солдаты. Один из них, по имени Омир (Анвар), увидев происходящее воскликнул: "Единая вера Православная, я - христианин"
и спрыгнул вниз на каменные плиты с высоты около 10 метров. Однако юноша не разбился - плиты под его ногами растопились как восковые, запечатлев его следы. За принятие христианства мусульмане казнили храброго Анвара и пытались соскоблить следы, столь явно свидетельствующие о торжестве Православия, однако им это не удалось, и приходящие в Храм до сих пор могут видеть их, как и рассеченную колонну у дверей храма. Тело мученика было сожжено, однако греки собрали останки, которые до конца XIX века находились в женском монастыре Великой Панагии, источая благоухание.

http://i010.radikal.ru/0804/ea/031841091272.jpg

     Турецкое начальство весьма разгневалось на самонадеянных армян, и поначалу даже хотело казнить иерарха, но позже смиловалось и постановило ему в назидание о случившемся на Пасхальной церемонии всегда следовать за Православным патриархом и впредь не принимать непосредственного участия в получении Благодатного Огня. Хотя власть давно сменилась, обычай сохраняется до сих пор. Впрочем, это была не единственная попытка мусульман, отрицающих Страсти и Воскресение Господне, воспрепятствовать схожденияю Благодатного огня. Вот что пишет известный исламский историк ал-Бируни (IX-X вв.):
"...однажды губернатор приказал заменить фитили медной проволокй, надеясь что лампады не загорятся и само чудо не произойдет. Но тогда же когда огонь сошел, медь загорелась".

     Трудно перечислить все многочисленные события, которые происходят перед схождением Благодатного Огня и во время его. Однако одно заслуживает особого упоминания. Несколько раз за сутки или непосредственно перед схождение Благодатного Огня, в Храме начинали мироточить иконы или фрески с изображением Спасителя. Впервые это произошло в Великую Пятницу в 1572 г. Первыми свидетелями стали два француза, письмо об этом одного из них хранится в Центральной Парижской библиотеке. Через 5 месяцев - 24 августа Карл IX устроил в Париже Варфоломеевскую резню. За два дня была уничтожена треть населения Франции. В 1939 в ночь с Великой пятницы на Великую субботу она опять замироточила. Свидетелями стали несколько монахов, живущих при Иерусалимском монастыре. Через пять месяцев, 1 сентября 1939 г. началась II мировая война. В 2001 г. это случилось вновь. Христиане не увидели в этом ничего страшного (см. описание свидетельницы)... но о том что произошло 11 сентября этого года - через пять месяцев после мироточения, знает теперь весь мир.

Сайт: "Благодатный Огонь"

Сайт: "Православие"

0

24

Чудо Благодатного Огня в XXI веке

Cвидетельства очевидцев

http://i011.radikal.ru/0804/40/45272c219853.jpg

Инокиня Мария, насельница Горненского монастыря 2006 г.

Я присутствовала на схождении Благодатного огня многократно, кажется уже пятнадцать раз. Особенно мне запомнился тот год, это, может быть, было лет десять назад, когда я с большим трудом вошла в Храм, потому что было очень много людей, и подойти близко к Кувуклии было очень, очень сложно. Огонь еще не сошел на Гроб Господень, еще Патриарх его не вынес. Это было время ожидания. И я повернулась лицом направо и, вдруг, увидела, что совсем рядом со мной толпа людей, огромная, которая там стоит, они горят огнем. Притом все горит - руки, головы, спина, волосы, все. Они стоят просто в огненном шаре. И при том, это не просто был шар огня, а пламенеющий, пламя, языки везде были. Этот шар огня был довольно большой, имел величину около полутора метров. И первая мысль, которая у меня возникла в тот момент, я подумала, говорят, что никогда пожара не было. Потому что действительно во всех книжках, во всех статьях о Благодатном огне говорят, что столько огня, все зажигают свечи, но пожара никогда не было, никаких свидетельств о том, что что-то зажглось или кто-то сгорел от огня. Потом, очень скоро, все вдруг исчезло. Люди как стояли, так и стоят. И у них нет никаких следов того, что они горели, что они стояли в пламени огня. Я не могла понять, что это такое, просто у меня мысли не двигались. И только со временем, потом, через даже, может быть, долгий срок, поняла… мне было не понятно, почему никакой реакции не было, почему они не кричали, что они в огне стоят. Они просто не видели. Теперь я могу себе представить, как горел куст неопалимой купины, когда Господь призвал из него пророка Моисея на служение еврейскому народу, и каким огнем горела Неопалимая Купина.

Записано с заснятого на видео рассказа Инокини Марии.

Сергей Котенков, Москва 2006 г.

Наконец начинается Крестный ход вокруг Кувуклии. Боже, как же медленно иерархи всех конфессий обходят Кувуклию…первый, второй, наконец третий круг…
Процессия останавливается у входа в гробницу Христа, у кого-то сдают нервы и там начинается возня: некоторые паломники пытаются прорваться поближе к Патриарху Феофилу…Нехорошо, полиция закрывает Патриарха живым щитом. Наконец его разоблачают, обыскивают на предмет «спичек», и он остается в одном белом подризнике.
Преклонив голову над низким входом, под крики греков «Аксиос!» («Достоин!»), Патриарх Феофил и армянский Патриарх заходят в Кувуклию. Время останавливается…
Всё усиливающиеся вспышки синеватого цвета как молнии пронизывают пространство Храма и мелькают на его стенах. Храм затихает. Каждый сосредотачивается на своей молитве, каждый стремиться помочь Патриарху, ибо сейчас он нуждается именно в такой поддержке… 
«Ослаби, остави, прости, Боже, прегрешения наша, вольная и невольная, яже в слове и в деле, яже в ведении и не в ведении…»

Вновь потянулись тревожные минуты ожидания…
И в этой относительной тишине Храма словно Огненная птица вылетает прямо напротив нас из окошка Кувуклии Благодатный Огонь. Миг - и весь Храм оглушает единый выдох-крик. СВЕРШИЛОСЬ! Алиллуия! Бог не оставил людей! А значит, еще год будет жив род человеческий!... Через мгновение начинает истошно звонить колокол. Небольшая пауза, это арабские мальчики зажигают пучки своих свечей от свечей, только что переданных из Кувуклии, и быстро бегут по проходам во все концы Храма, на улицу, атриум…Полиция сужает уже ненужные проходы, а волна Огня стремительно, за считанные мгновения преодолевает пространства Храма и надвигается на нас. Все тянут вперед руки с пучками свечей, и священники и миряне, преференций нет ни у кого. Миг – и полыхают наши свечи. Отвожу руку с зажженным своим пучком назад, мгновения, и у всех позади уже полыхают свечи. Невероятно. Чтобы зажечь обычным огнем свечу в храме, нужно несколько секунд, иногда это даже не удается сделать с первого раза. А здесь, кажется, что Огонь зажигает свечи даже не притрагиваясь к ним, и это невозможно остановить…
Ликование людей невозможно описать никакими словами. Благодатный Огонь действительно не обжигает первые минуты, хотя в это очень трудно поверить своим земным человеческим нутром, сначала я даже отдергиваю голову. Но Он действительно не обжигает, и не опаляет фитили свечей! Они остаются белыми!
Подвожу пылающие свечи к подбородку, пламя еще не очень горячее, щелкаю камерой и…
Пламя Благодатного Огня не обычное, и не только потому что не обжигает первые минуты, покуда 40 раз не скажешь:«Кирэй, элейсон!»(«Господи, помилуй!»). А еще потому, что свечи не горят обычным спокойным 2-4 см огнем, а его высота 10-20 см и оно ЖИВОЕ, постоянно развевается в разные стороны, даже когда нет никакого дуновения воздуха. И оно не отбрасывает теней!
Через несколько минут свечи начинают потихоньку тушить, т.к. пламя становится обжигающим, и лучше отойти в более свободное место, что и делаю, отойдя в арку сбоку от католического предела. Зажигаю все свои 6 пучков по 33 в каждом по числу земных лет Спасителя (198 свечей).
Опалив все свечи, начинаю тушить все 6 пучков, но не тут-то было! Сколько я ни дул на них, затушить так и не смог. Помог мимо проходивший грек, с которым на «три-четыре», не с первой попытки, мы таки затушили их…

С трудом выходим из Храма. Да, мы стали свидетелями одного из Чудес Православия! Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

Люди запустили человека в космос, преуспели в изобретении методов наиболее быстрого и эффективного уничтожения себе подобных, но, несмотря на весь «научный прогресс» так и не приоткрыли тайну и не нашли объяснение Чуду Благодатного Огня, равно как и чуду происхождения человека. Просто потому, что для этого надо признать и поверить в Бога, а это уже никак не стыкуется с «прогрессом».

Вечером идем на Пасхальную службу в Храм Воскресения, а завтра Пасхальное разговение и пробуем вино из Каны Галилейской, где Господь совершил свое первое чудо, превратив воду в вино, которого не хватило для свадебного торжества...

Ян Савицкий, Владивосток 2005 г.

Иерусалимский Патриарх Ириней останавливается перед входом в Кувуклию. Его обыскивают на предмет наличия у Него спичек, затем вручают ему четыре больших пучка свечей. Вижу, как Он вошёл в Кувуклию. Снимаю камерой на вытянутой руке. Впереди целый лес таких же рук с видеокамерами и пучками свечей. Время - 14.00. Храм пронизывают сотни ярких всполохов. Представляю, как Патриарх сейчас становится на колени перед тридневным ложем Спасителя и начинает читать особую молитву, по которой сходит Благодатный Огонь. Замечаю, что поведение людей в Храме меняется - гул стих, многие сосредоточились, сконцентрировались на своих молитвах. И сам вдруг вспоминаю, что по преданию, если Благодатный Огонь не сойдёт, то все находящиеся в храме погибнут! А ведь не сойти он может и из-за моих личных грехов! Ловлю себя на мысли, что сейчас на моём месте мог бы стоять гораздо более достойный человек! Стало жутко. Отовсюду слышится: "Господи! Помилуй!". Ещё секунда - и вдруг неожиданно чувство стыда и страха, каким то независящим от моего сознания образом, начинает трансформироваться в непередаваемое словами прекрасное и сладкое чувство, не назовёшь иначе как Божественной Благодати! Я об этом ощущении раньше ни у кого не читал и не был готов к нему, но могу поклясться, что помимо меня, это неземное чувство соприкосновения с Божественным испытали сотни, тысячи людей находившихся в храме! Как будто волна ОГНЯ ДУХОВНОГО, вспыхнув в Кувуклии, радиально растеклась по всему храму, наполнив Благодатным Светом сердца паломников. Я уверен, что только ради этих нескольких секунд стоило приехать в Иерусалим, провести ночь почти без сна на холодном полу Храма и простоять 6 часов в жуткой тесноте и духоте! Все, кто испытали это небесное чувство, никогда его не забудут. Как я выяснил позже, многие приехали в Иерусалим во второй, а кто и в третий раз на церемонию Схождения Благодатного Огня не для того, чтобы подержать руки в не обжигающем пламени свечей (это даже как-то глупо!), а именно ради этих секунд истинного счастья!

Ефимов Дмитрий, главный редактор "Воскресной газеты", Уфа 2005 г.

В половине девятого следующего утра выезжаем из гостиницы. В автобусе нам раздали специальные бейджи-пропуски с печатью иерусалимской полиции. Без них сегодня в храм Гроба Господня не попасть. Предупредили, что их могут сдернуть: желающих увидеть чудо значительно больше, чем храм может вместить. Люди пытаются еще с вечера остаться где-нибудь в храме. В прошлом году, рассказывают, один русский священник спрятался в армянском притворе. Его выдали полиции. Но он не сдался и перебрался в туалет, потом полтора часа просидел в шкафу для хозяйственной утвари. Но дождался! Улица Давида вся заполнена толпой. Не пройти! В сопровождении полицейского идем в обход. На пути встречаются три военных заслона, где проверяют пропуска. Наконец, площадь перед храмом! Полно полиции и вооруженных автоматами солдат. С девяти часов людской поток вливается в ворота храма. Быстро идем туда, где, вроде бы, отведены места для нашей делегации. Неожиданно вход в это помещение перекрывают. Бежим дальше. Метрах в двадцати от Кувуклии приходится остановиться рядом с огражденным решетками проходом, где хозяйничают полицейские. Впереди виден просвет между колоннами: там находится площадка перед Кувуклией. Скоро все пространство вокруг и сзади заполняется людьми. Место у ограждения, на которое можно опираться, приходится уступить пожилой монахине. Люди стоят плотно, впритык друг к другу. Время течет очень медленно. Стоит гул, иногда раздаются какие-то отчаянные крики, детский плач. Ноги затекают, начинает болеть спина.

11.20 местного времени. По традиции сейчас, после осмотра внутреннего помещения Кувуклии израильской полицией (до этого много веков это делалось турецкими стражниками) на предмет поиска средств зажжения огня, часовню опечатывают огромной восковой печатью. Это еще и символично: после погребения, боясь похищения тела Христа, члены иудейского синедриона попросили Пилата опечатать гробницу и поставить стражу. И это стало потом одним из доказательств чудесного воскресения Спасителя.

11.40. Впереди раздались громкие крики. В просвете между колоннами замелькали куски разноцветной материи, видны торсы молодых арабов, которые взобрались на плечи друг другу и скандируют слова славы Иисусу Христу. Бьют барабаны. (Потом вся эта шумная "дискотека" будет повторяться еще несколько раз).

Около 12 часов начались шествия священников. В 12.30 под сводами и на стенах храма появились первые быстрые беззвучные блики-сияния. Потом они неоднократно пропадали и появлялись вновь. Народ запел псалмы на греческом и русском языках. Около двух часов с Кувуклии сняли печать и внесли в пещеру большую лампаду, в которой должен загореться главный огонь и 33 свечи.

В 14.00 к воротам Кувуклии подошел православный иерусалимский патриарх в нарядных белых ризах. Его раздели, чтобы было видно, что он не принес с собой ни спичек, ни зажигалки. В 14.05 он зашел в Кувуклию и начал молиться. Эмоциональное и физическое напряжение достигли предела. Люди стали кричать по-гречески, подбадривая патриарха. Только православный патриарх может вызвать чудо появления Благодатного огня, ни разу это не получилось у католиков. Однажды за эту миссию взялись армянские священники, в результате огонь разрушил колонну, возле которой стояли православные.

14.30 Блики и сияние на сводах усилились. В районе Кувуклии раздались крики и замелькали огоньки. Свершилось! По проходу с факелами побежали два гонца, зажигая свечи. От Кувуклии тоже стала быстро приближаться огненная волна. Все вокруг подняли свечи и лампады, защелкали фотоаппараты. Наконец, заполыхали и мои тридцать три свечи! Буквально за минуты огнем было охвачено все видимое пространство. Люди смеялись, пели, умывались огнем, не обжигаясь. Зрелище поистине фантастическое, никогда ранее не виданное. В душе возник небывалый эмоциональный подъем. Последние сомнения рассеялись. Бог благословил людей!

Юрьев Юрий 2001 г.

Внезапно с противоположной стороны храма от камня Помазания понеслись крики, улюлюканье, свист. В пространство, отгороженное турникетами вокруг Кувуклии, ворвалась толпа молодых арабов. Часть из них сразу же взобралась на железные скрепы Кувуклии и на ее крышу. Эти стали приплясывать, хлопать в ладоши, скандируя. Другие же, сидя друг у друга на плечах, начали вокруг Кувуклии танец, напоминавший не то скачку на верблюдах, не то полет птиц (руки пляшущих были распростерты). При этом они били в барабаны и истошно кричали. Полиция сразу же забыла про нас. Мы продвинулись ближе к Кувуклии. Давка прекратилась. "Аля, бисмаля!"- гремело под древними сводами. Арабы, потрясая руками, призывали присутствующих скандировать с ними. Но мы, как окаменевшие, смотрели на них, считая, что это мусульмане прорвались к Гробу Господню, творя какое-то непотребство. Наездники хрипли, на их место забирались другие и так же, до полной потери голоса, кричали. Арабские девушки, кто в брюках, а кто в подряснике на Кувуклии отбивали в ладоши такт пляски, подзадоривая наездников. Один молодой священник пояснил мне происходящее: "Нет, это не мусульмане. Это единоверные с нами православные арабы, которых в Палестине очень много. Только веру они исповедуют с присущим им темпераментом. Они как бы обращаются ко всем народам: правильность нашей веры Господь подтверждает низведением Благодатного Огня накануне православной Пасхи. Во что же веруете вы? Один год их решили не пускать к Гробу Господню, так и Огонь никак не сходил. Пришлось пустить сплясать свой танец. И огонь сошел". После этих слов я по-другому взглянул на арабов. Сейчас, когда вспоминаю эту пляску, приходят на ум ветхозаветный христианин Пророк Давид, скакавший перед Божьим ковчегом от избытка радости сердечной, и Мелхола, жена его, укорившая царя за "позорящую" его пляску и наказанная за то от Бога бесплодием.
По прошествии часа еврейская полиция стала пытаться выдворить пляшущих от Кувуклии. Те, наконец, согласились покинуть пространство перед Гробом Господним. Новый гул, пронесшийся по храму, возвестил о движении хоругвеносцев с красными хоругвями. Они предшествовали Патриарху Иерусалимскому Диодору. В тот год, ныне покойный, Блаженнейший Патриарх шел ко Гробу еще своими ногами. Окруженный священнослужителями и греческими гвардейцами в национальной форме, он медленно приближался к Кувуклии. Солдаты в красных беретах с трудом раздвигали толпу. Некоторые греки плакали, видя своего ветхого святого Патриарха. Тут рядом со мной опять оказался израильтянин Игорь. "Румыны, гады, мне все свечи растоптали",- посетовал он. "Слава Богу, сам цел",- сказал я и дал ему восковую свечу из своего рюкзачка.
Патриарх стоял перед самым входом в придел Ангела Кувуклии, но что там происходило, было не видно, так как на мраморных перилах у входа справа и слева стояли люди с кинокамерами и в упор снимали происходящее. Потом стало видно, что с Патриарха сняли облачение, и он встал перед дверями в одной длинной белой рубахе до пят - подризнике. Покачнувшись, он вошел в Гроб Господень. Двери затворились. В храме погасили свет, вопли и крики прекратились. Наступило напряженное ожидание. Все, как по команде, стали тянуть руки с пучками свечей по направлению к Гробу Господню. Один румын поднял фотоаппарат, готовясь "заснять чудо". Впервые в жизни мне не хватало двух глаз. Хотелось видеть каждую точку храма в отдельности: и круглое отверстие в центре купола, где проплывали облака, и крышу Кувуклии с замершими на ней арабками, и вход. Являлось тогда горделивое желание, чтобы огонь сошел на мои свечи, но пришла и отчетливая мысль о том, что по моим личным грехам огонь может не сойти, и вопрос этот решается только между Богом и мной, и нет никого вокруг. И я просил о помиловании. Вдруг пронесся не то крик, не то вздох толпы - это в католическом пределе Марии Магдалины включили и выключили свет (официальный Ватикан не признает чуда схождения благодатного Огня). Опять ожидание. И вновь свист и вопли потрясли ротонду. Семь лампад, висящих над входом в Кувуклию под картиной, изображающей Воскресение Христово, замерцали с огромной частотой голубоватым светом. Подумалось даже, может, это новый способ фотовспышки для ночных съемок. Потом увидел, как на одном из ярусов ротонды стоит Католикос иерусалимских армян в черном клобуке и держит пучок горящих свечей (ему огонь принесен был солдатом, принявшим его в одном из боковых окон Кувуклии). Вот отворяются дверцы Гроба Господня, и, качаясь, с двумя пучками пылающих свечей выходит Патриарх. Его сразу подхватывают под руки. Лицо Патриарха бледно, как полотно подризника, и выражает изумление. Кажется, что он испытывает крайнее духовное напряжение. Блаженнейший Диодор 17 раз принимал благодатный огонь. Патриарха подводят к народу, и от его свечей люди возжигают свои. Пылающий круг начинает расходиться от кувуклии, но было видно, что вне круга там, и тут, на ярусах свечи уже горят. Сам я зажег первый пучок у русского священника, стоящего позади меня, в то время, когда вал огня до нас еще не дошел. Пучок вспыхнул, как огромный факел бело-желтым пламенем. Оно испускало протуберанцы, извивалось и, кажется, даже ревело в руке, от него как будто исходило веселье. Как-то, спустя годы, я решил показать моему другу, как горит пучок иерусалимских свечей. Дерзнул возжечь подаренный другу опаленный от Огня пучок (точно такой же был со мною в Иерусалиме) и был поражен - он еле горел. Но там, в Иерусалиме, я сразу провел снопом пламени по глазам, по лбу - оно не опаляло. Я зажег второй пучок в левой руке и провел им по правой стороне лица. Чувствую - борода припалилась. Благодатный огонь не опаляет несколько первых минут. Игорь показывает мне ладонь с черным следом копоти, тыкает в нее горящей свечей, кричит: "Смотри, не опаляет". Множество людей, наполнявшее храм, превратилось в ревущее огненное море. Полицейские сбились в кучки с каким-то контуженным видом. Тут крики: "Тушите! Тушите!" - видно, огонь начинает опалять. Но не так-то просто потушить это веселое пламя. Потом наступило всеобщее братание. Кто - плачет, кто - кричит: "Христос Воскресе". Мы целовались друг с другом, с румынами. Слава Богу, все мы достояли, дожили до Огня. Достояли по-разному. И эта минута была в тот момент критерием оценки: "Господь всех нас любит и терпит. И все встретят второе Его страшное пришествие. И будет море огня". Будто мы все это пережили.

А здесь - хороший фоторепортаж о том, что происходит снаружи храма.
LiveJournal

ссылка

0

25

Хочу поговорить немножко о пасхальном столе и традиционных блюдах.
Возможно у кого-нибудь появится желание поделиться своими любимыми пасхальными рецептами.

Сырная (творожная) паска с изюмом

http://s50.radikal.ru/i128/1003/9c/fbfac51add1e.jpg

Ингредиенты:

Творог высокой жирности - 1 кг
Яйца - 8-10шт. (в зависимости от консистенции творога)
Сахар - 0,5-1 стакан (по вкусу)
Изюм - 200г
Ванильный сахар, ваниль - по вкусу
Мука (манка) - 2-3 ст.ложки
Сливочное масло (как вариант рецепта) - 1 ст.ложка (чтобы паска не получилась суховатой)

Приготовление

     Творог растереть до однородной массы (ложкой, миксером, пропустить через мясорубку, протереть через сито...). Масло растереть с сахаром, желтками и ванилином или ванильным сахаром до полного растворения сахара. Соединить творог с яично-сахарной смесью и взбить всё в пышную массу.
Затем добавить взбитые отдельно белки и 2-3 столовые ложки муки или манки (в зависимости от консистенции творожной массы, чтоб она не была слишком жидкой).
Изюм ошпарить кипятком, обсушить и обвалять в муке. Добавить к общей массе.
Хорошо перемешать и выложить в подготовленную форму (смазанную маслом и обсыпанную сухарями или манкой).
     Желательно, чтобы паска имела не очень большую толщину, так как тогда она может не пропечься в центре. Сверху творожную массу можно смазать сметаной (для придания красивого цвета корочке).
Выпекать в духовке в течение 40мин - 1,5 часа (в зависимости от толщины паски) при 150С. Через 20-30 минут, можно уменьшить нагрев духовки до 120С, и прикрыть верх фольгой (если нужно).
     После выпекания дать полностью остыть в форме (иначе может поломаться), и затем аккуратно вынуть, переворачивая вместе с формой на деревянную доску или большое блюдо.

http://s54.radikal.ru/i144/1003/03/90616ca1fdcb.jpg

Приятного аппетита!

0

26

Пасхальный кулич от матушки Александры

     Этот рецепт был напечатат в газете "СБ"", поделилась секретом матушка Александра, супруга настоятеля Минского храма в честь иконы Божией Матери "Взыскание погибших"", отца Павла Латушко. Она печет его 25 лет. C ней поделилась этим рецептом дама работавшая тогда в оперном театре. На листочке с отпечатанным текстом, который матушка хранит до сих пор она сделала приписку от руки:"Очень вкусно!" И это действительно так.
     Я много лет пеку паски по рецепту моей бабушки. Он практически полностью совпадает с рецептом "Кулича Прикарпатского", который я привожу ниже. Но в этом году, для разнообразия, хочу попробовать именно этот рецепт.  :)

Ингредиенты:

4-5 стаканов муки
2 стакана молока
6 яйц
1 стакан сл. масла (220-250 гр)
1 стакан сахара
30 гр дрожжей
ванилин, можно шафран
150 гр изюма

Приготовление

     Дрожжи размять, добавить 1 ст ложку сахара, развести 1/2 стакана теплого молока, поставить в теплое место на 15 минут. Муку просеять. 2 стакана муки запарить доведенным до кипения оставшимся молоком (1/2 стакана). Размешать. Когда масса немного остынет, влить поднявшийся дрожжи, снова размешать, накрыть. Примерно через час, когда опара поднимется добавить взбитые с сахаром желтки. Хорошо размешать, добавить 1/2 чайной ложки соли и вымешать подсыпая ещё 2 стакана муки. Затем влить стакан теплого молока, растопленного масла и взбитые белки. Хорошо вымешать. При необходимости подсыпать немного муку вымешать тесто, пока не будет отставать от рук. Оно должно быть не очень жидкое, но не густое,что бы не тянулось и можно было резать ножом.
В последнюю очередь добавляют пряности - кто что любит: ванилин, шафран, кардамон, изюм.
     Тесто снова накрыть и оставить, что бы хорошо поднялось, после чего вымесить 1-2 минуты и разложить в формы на 1/3. Накрыть и дать подойти до 3/4 объема формы.
     Формы для выпечки проложить промасленной бумагой. Духовку предварительно хорошо разогреть.
Печь куличи 20-30 минут, в зависимости от их размера. Готовые куличи извлечь из духовки, накрыть дать остыть и только тогда вынимать из формы.
     Глазурь для украшения: стакан сахарной пудры, 1 белок, 1 чайная ложка лимонного сока. Взбить белок добавляя по чайной ложке сахарную пудру, в конце добавить 1 чайную ложку лимонного сока.
Форму лучше промазать маслом, поставить на 5 минут в духовку-поверхность покроется маслянной корочкой. А потом когда остынет выкладывать в неё тесто.
Все продукты для кулича берутся только свежие!
Надеюсь, что этот рецепт надолго приживется в вашем доме.

Кулич Прикарпатский

http://i012.radikal.ru/0805/d8/aee25cfce657.jpg

Ингредиенты:

1 кг муки
0,5 л молока
4-5 желтков
50 г дрожжей
100 г сливочного масла
100 г сахара
0,5 ч.л. соли
цедра, изюм, орехи, цукаты по вкусу

Приготовление

Дрожжи развести с 1 ст.л. сахара в тёплом молоке и поставить в тёплое место чтобы подошли. Муку просеять в миску. Желтки растереть с сахаром и цедрой добела, добавить с опарой и солью в муку. Вымесить тугое тесто. Месить долго пока не начнёт отставать от рук. Добавить растопленное масло и ещё вымесить. Накрыть и дать тесту подойти. Ещё раз вымесить смоченными в растительном масле руками, добавив изюм, орехи или цукаты (можно всё вместе) и дать снова подойти. Формы для выпечки подогреть, хорошо смазать растительным маслом и густо обсыпать мукой или сухарями. Заполнить на 1/3 тестом, дать тесту подойти и выпекать при 180-170 град. до пробы на сухую деревянную палочку. Украсить по вкусу.

КОММЕНТАРИИ:
-сахара можно положить больше, т.к. тесто не очень сладкое
-рецепт этот очень прост и подходит не только для кулича, но и для другой выпечки
-все продукты нужно заранее поставить в теплое место
-если нет тёплых условий для теста на кухне, то можно создать ему парник (водяная баня):
возмите большую кастрюлю (5-10 л), налейте в неё 2/3 воды и поставьте нагреваться на небольшом огне. Когда вода будет градусов 60-70 убавьте огонь до минимального или 1 деление на электроплите, переверните на кастрюле крышку или положите вместо неё что-то более удобное, положите посудное полотенце в несколько слоёв и поставьте на полотенце ёмкость с тестом. Можно воду выключить а после первого обмеса снова включить на минимум. Хорошо если крышка в кастрюле выпуклая - она хорошо ложиться перевернутая но надо предварительно открутить пластмассовую ручку иначе она испортиться в горячей воде. Можно положить большую тарелку. Полотенце я беру махровое в 6 сложений, а то иногда тесто подваривалось. Это не страшно и после перемешивания ничего не заметно.
Главное чтобы дети не носились мимо и не перевернули конструкцию.

Взяла с форума "Хорошей Кухни"

А это мои пасочки, по рецепту бабушки. Делались 3 года назад ещё в Дании.  :)

http://i013.radikal.ru/0804/be/1ce78b180a99.jpg

0

27

Пасхальные яйца Фаберже

     Традиция дарить пасхальные яйца - символ рождения жизни, воскресения - существовала в Европе с XVI века. Изготовление изысканно украшенных пасхальных яиц было и традицией, и старинным ремеслом в России. Еще задолго до Фаберже ювелирные яйца из драгоценных металлов и камней делались для русских царей. Но только Карл Фаберже и его художники, ювелиры, камнерезы, скульпторы-модельщики и миниатюристы сумели довести искусство изготовления ювелирных пасхальных яиц до непревзойденного уровня изящества, мастерства и творческой фантазии.
     Особое место среди работ Карла Фаберже занимают драгоценные пасхальные яйца-сувениры, изготовленные для российской императорской семьи. Серия создавалась между 1885 и 1917 гг. для российской императорской семьи и частных покупателей. Всего известно о создании 69 штук, из которых императорскими являются 54.
Хранящиеся внутри яиц великолепные сюрпризы - живописные миниатюры, крохотные модели дворцов, памятников, яхт, поездов, фигурки птиц, букеты цветов - являются шедеврами ювелирного искусства конца XIX - начала ХХ веков.
     Первое пасхальное яйцо было заказано Фаберже императором Александром III в 1885 г. Благодаря его мгновенному успеху, Фаберже получил постоянный заказ императорского двора и стал выполнять пасхальные яйца одно за другим, десять — для царя Александра III, которые тот каждый год, вплоть, до смерти в 1894 г., дарил своей жене Марии Федоровне; и еще 44 — в период между 1895 и 1916 гг. — для царя Николая II в качестве подарков для его матери, тогда уже вдовствующей императрицы, и для жены, Александры Фёдоровны. В общей сложности, по императорскому заказу им было создано 54 пасхальных яйца.
     Яйца изготовлялись из золота, серебра, драгоценных камней и т. д. В ход шли эмали и тонкая ювелирная работа. Подчас мастера экспериментировали с не очень традиционными материалами — горный хрусталь, драгоценные сорта древесины. Доказательством подлинности служит клеймо фирмы Фаберже.
     Стоимость одного яйца по ценам рубежа XIX—XX вв. составляла 3000-8000 руб. (Российская Империя).
Иногда яйца крупнее натуральной величины и больше, чем кажутся по иллюстрациям: высота некоторых (с подставкой) могла достигать 20 см. Традиционно внутри каждого должен был содержаться какой-либо сюрприз. Часто это были миниатюры с портретами того, кому яйцо предназначалось и членов его семьи. Выполнялись также яйца-часы с заводными частями (петухами и кукушками).

Царствование Александра III

«Курочка». 1885 год. Наиболее простое и классическое яйцо:
белое, внутри желток, потом курочка, а внутри неё рубиновая корона.
http://i044.radikal.ru/0805/29/92e093c94a1d.jpg

«Яйцо-часы с синей змеёй». Яйцо-часы, выполненное в традициях севрского фарфора.
Неподвижная змея служит стрелкой.
http://i018.radikal.ru/0805/59/7d28ee58e717.gif

«Датские дворцы». Внутри: 12 миниатюрных картин на перламутре -
виды дворцов в Дании и России.
http://i035.radikal.ru/0805/4a/cc38a7235f5d.jpg

«Память Азова». Внутри: модель фрегата «Память Азова».
Изготовлен из нефрита, в стиле рококо.
http://i022.radikal.ru/0805/c4/02bd0e32f088.jpg

«Алмазная сетка». Утеряна подставка в виде державших яйцо херувимов.
Изготовлен из жадеита. Утерянный сюрприз — слон (датское гербовое животное).
http://i009.radikal.ru/0805/a2/c69724470006.jpg

«Кавказское яйцо». Внутри: миниатюры с видами Кавказа.
http://i042.radikal.ru/0805/05/c401096dc5cb.jpg

«Ренессанс». Агат. Использован тип ларца Ле Роя 17 в., хранившийся в «Зеленых сводах» в Дрездене, на родине Фаберже. Сюрприз неизвестен, возможно им было хрустальное яйцо «Воскресение».
http://i041.radikal.ru/0805/1b/707482750d5d.jpg

0

28

Царствование Николая II (XIX в.)

«Двенадцать монограмм (Серебряный юбилей)».
Яйцо было заказано новым императором для своей матери, привыкшей за десятилетие к подобным подаркам. Изделие украшено инициалами Марии Федоровны и погибшего Александра III, которые повторены по 6 раз.
http://i001.radikal.ru/0805/e3/29b15cebd998.jpg

«Яйцо с бутоном розы». Первое яйцо, подаренное Александре Федоровне.
Сюрприз — роза (в память о Дармштате, родине императрицы, гордившемся своими цветами).
Внутри цветка корона, внутри которой кулон. Стиль неоклассицизм.
http://i041.radikal.ru/0805/a0/7d459d216acc.jpg

«Яйцо с вращающимися миниатюрами». Яйцо из горного хрусталя с 12 миниатюрами -
видами памятных мест для императрицы.
http://i008.radikal.ru/0805/d7/89eaa24eb351.jpg

«Коронационное». Копия Императорской кареты при коронации Николая II.
Самое знаменитое из яиц.
http://i031.radikal.ru/0805/e2/547edc7a3f3d.jpg

«Вдова (Пеликан)». Яйцо разворачивается на 8 пластин-миниатюр с учреждениями,
основанными Вдовой Императрицей Марией Федоровной. Пеликан — символ благотворительности.
http://i040.radikal.ru/0805/67/808ef928f852.jpg

«Ландыши». Выдвигающиеся вверх три медальона с портретами императора и двух его
старших дочерей Ольги и Татьяны. Стиль модерн. Как утверждают, самое любимое яйцо императрицы.
http://i028.radikal.ru/0805/7e/2e04757c55f5.jpg

http://i011.radikal.ru/0805/42/42bdf08d9553.jpg

0

29

«Анютины глазки». Из нефрита. Внутри «мольберт» с медальончиками
в виде открывающихся сердечек - генеалогическое дерево с портретами.
http://i019.radikal.ru/0805/c0/de57a79ef5b1.jpg

«Часы (Букет лилий)». Яйцо-часы. Рубиновый пандан с розами утерян.
http://i013.radikal.ru/0805/73/7dedeb1916c8.jpg

«Петушок». Поющие часы с выскакивающим заводным петушком.
http://i044.radikal.ru/0805/19/cf1155cdaf05.jpg

«Транссибирская магистраль». Сюрприз внутри - модель поезда.
http://i041.radikal.ru/0805/37/4dd108dce404.jpg

«Гатчинский дворец». Изображение главной загородной резиденции
вдовствующей императрицы. Не вынимается.
http://i039.radikal.ru/0805/ea/2607d19f1b19.jpg

«Корзинка цветов». Ножка была утрачена и реставрированна позже.
http://i019.radikal.ru/0805/f0/1ac27a7092bd.jpg

0

30

Царствование Николая II (1902-1914 гг.)

"Клевер".  Ажурное. Сюрприз утерян, предположительно портретные миниатюры великих княжон.
http://i022.radikal.ru/0805/03/ffbf3fc0ea13.jpg

«Датский юбилей».  Сюрприз - двусторонний портрет короля Кристиана и королевы Луизы,
родителей императрицы, в честь 40-й годовщины их восшествия на престол
http://i021.radikal.ru/0805/a1/237f0103deb8.jpg

«Петр Великий».  Внутри модель Медного всадника. 4 миниатюры по бокам с видами Петербурга.
К 200-х летию к основанию города. Стиль рококо.
http://i016.radikal.ru/0805/cb/bac43830c9b4.jpg

«Лебедь».  Раскрывается не ровно, а будто по линии скола. Сюрприз — лебедь.
http://i005.radikal.ru/0805/6d/1ffd0ee1a3ab.jpg

«Кремль».  Самое большое из яиц. Изображен Успенский собор.
Через окна виден интерьер храма. Заводные часы.
http://i034.radikal.ru/0805/c5/0d84a87a0aab.jpg

«Колыбель с гирляндами».  Также называется «Трофеи любви».
Сюрприз утерян. Стиль Людовика XVI.
http://i027.radikal.ru/0805/e8/642f4b09af8d.jpg

«Яйцо с решеткой и розами».  Сюрприз утерян,
предположительно медальон с портретом царевича Алексея.
http://i007.radikal.ru/0805/1e/bd42db522fe0.jpg

0


Вы здесь » АРАБЕЛЛА » События, праздники, поздравления » Сезонные праздники