АРАБЕЛЛА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » АРАБЕЛЛА » Живопись » Великие художники мира


Великие художники мира

Сообщений 11 страница 20 из 41

11

На картине Esse Homo (Се Человек) изображен момент из Евангилия, когда Понтий Пилат вывел Иисуса на суд иерусалимской толпы. Видны надписи золотым текстом, отражающие диалог между Пилатом и толпой:
- Се Человек! (Ecce Homo)
- Казни его! (Crufige Eum)
- Спаси нас, Христос Спаситель! (Salve nos Christe redemptor)

http://s59.radikal.ru/i165/0811/6e/d860c0de0753.jpg

http://s44.radikal.ru/i105/0811/63/b2bdaf12f5f3t.jpg

Ecce Homo. Се Человек.
1480-85 гг.
Tempera and oil on oak panel, 71 x 61 cm
Stadelsches Kunstinstitut, Frankfurt

0

12

http://s56.radikal.ru/i152/0811/87/aa7e6e2a9e45.jpg

Христос, несущий свой крест. 1480-е годы.
Oil on panel, 57 c 32 cm
Kunsthistorisches Museum, Vienna

0

13

Семь Смертных Грехов и Четыре Последние Вещи

http://s50.radikal.ru/i127/0811/00/ebf78a024026.jpg

http://s52.radikal.ru/i138/0811/db/71583f44bbe8t.jpg

Семь смертных грехов и четыре последние вещи.
Примерно 1475-1480 гг.
Дерево, масло, 120 x 150 cm.
Музей Прадо, Мадрид
(Museo del Prado, Madrid).

     В христианстве есть список семи смертных грехов, ведущих к смерти души. Библия не приводит точного списка смертных грехов, но предостерегает от их совершения в десяти заповедях.
Но теологи в разное время составляли этот список, уточняли его. Во многом его контент и порядок следования зависел от традиции. Перечень 7 смертных грехов был впервые составлен папой римским Григорием Великим. По его мнению, к ним относятся:
1. Гордыня (Superbia)
2. Алчность (Avaritia)
3. Зависть (Invidia)
4. Гнев (Ira)
5. Блуд (Luxuria)
6. Чревоугодие (Gula)
7. Уныние (Acedia)

     Крупнейший христианский теолог Фома Аквинский его "популяризировал" и с XIII века в католической традиции такой список стали считать общепринятым:
1. Гордыня
2. Алчность
3. Зависть
4. Гнев
5. Сладострастие
6. Чревоугодие
7. Праздность

     Православные теологи тоже уточняли список. Из новейших - вариант святителя Игнатия (Брянчанинова,1807—1867):
1. Гордость
2. Алчность
3. Зависть
4. Гнев
5. Блуд
6. Чревоугодие
7. Лень

     В сущности, мнения теологов практически совпадают, если понимать лень, праздность и уныние как вещи одной природы.
     У Иеронима Босха, если "читать" согласно композиции от "шести часов" против часовой стрелки список смертных грехов выглядит следующим образом:
1. ГНЕВ
2. ТЩЕСЛАВИЕ
3. СЛАДОСТРАСТИЕ
4. ЛЕНЬ
5. ЧРЕВОУГОДИЕ
6. СРЕБРОЛЮБИЕ
7. ЗАВИСТЬ

0

14

.
     Работа "Семь смертных грехов" обладает довольно усложненной структурой: пять разного диаметра окружностей на темном фоне. Предполагают, что это крышка стола - столешница, расписанная мастером. Обычай расписывать столы был тогда достаточно распространен. Такой работой не гнушались и именитые художники. Мы знаем, например, что самым ранним дошедшим до нас произведением великого немца Ганса Гольбейна Младшего была как раз расписная крышка стола, очень поврежденная, но сохранившаяся. Там изображены разные фантастические существа: сирены, кентавры, астрологические знаки, символическая путаница химерообразных существ и полутаинственных символов. Здесь иное. Чисто религиозное содержание, поучительный, дидактический смысл. Именно эта работа висела в личных покоях испанского короля Филиппа II. Она находилась между его кабинетом и спальней, так что, проходя из комнаты в комнату по нескольку раз в день, монарх мог созерцать символы человеческих грехов и размышлять о греховной природе человека.
     Это одно из наиболее ясных и нравоучительных произведений Босха снабжено подробными, разъясняющими смысл изображенного цитатами из Ветхого Завета из книги "Второзаконие".
Начертанные на развевающихся свитках слова определяют тему этого произведения:
сверху:
"Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла.
О, если бы они рассудили, подумали о сем, уразумели, что с ними будет!"
(Вт.32:28-29);
снизу:
"Сокрою лицо мое от них и увижу, какой будет конец их" (Вт.32: 20).

http://i018.radikal.ru/0811/6f/4243a49aea61.jpg

http://i058.radikal.ru/0811/23/18fe6e2671ddt.jpg

     В центре – нечто вроде всевидящего ока. В середине – подобие зрачка, в котором по бедра изображен Христос, стоящий в саркофаге. Христос все видит, он в центре мира, он в центре этого условно изображенного глаза. Ниже надпись: "Берегись, берегись, Бог видит всё".
     Это не собственно глаз, но явный намек на него. Всевидящее око зрит все, но оно по неисповедимым, непонятным для нас причинам, не вмешивается в ход вещей. Муки Христа - зарок человечества - оказываются едва ли не напрасными. Он указывает на свою рану в боку, он в очередной раз взывает к людям, но это воззвание оказывается почти никем не услышанным. Широкая полоса, идущая вокруг этого квази-зрачка напоминает радужную оболочку. Круг расчерчен лучами, которые в то же время несколько напоминают рисунок радужки.
     И, наконец, на внешней, самой широкой полосе изображены семь сцен, которые символизируют семь смертных грехов. Каждый грех обозначен надписью и трактован художником в виде жанровой сценки.
     Таким образом, Босх создает обобщенную картину человечества, погрязшего в грехах. Интересно обратить внимание вот на что: мы традиционно говорим о семи грехах, хотя строго говоря, это не грехи, как поступки - кража, убийство или другие греховные деяния человека. Семь смертных грехов в католической традиции – это, скорее, семь свойств человека, семь черт его характера, которые приводят к этим преступлениям и проступкам. Семи грехам традиционно, как вы знаете, противостоят семь добродетелей. Три религиозные христианские добродетели четыре мирские. Босх, изображая грехи, не обращается к отвлеченным образам. Джотто, например, в капелле дель Арена в нижнем ряду в монохромных фресках изобразил фигуры, которые символизировали Непостоянство, Гнев, Зависть. У Босха это сценки, довольно жизненные по смыслу, но гротескные, карикатурные по манере изображения.

0

15

http://s42.radikal.ru/i096/0811/d9/4a4b9b490aa6.jpg

Гнев. (Ira).
     Драка пьяных крестьян во дворе. Совершенно озверелое побоище, во время которого один другому насадил на голову трехногий табурет, чуть не проломив и голову, и сидение этого табурета.

0

16

http://s57.radikal.ru/i158/0811/b8/adf809ccb51e.jpg

Гордыня (Тщеславие). (Superbia).
     - представляет собой, на первый взгляд, совершенно невинную сцену: интерьер довольно зажиточного дома, женская комната. Модница, стоя к зрителю спиной, вертится перед зеркалом, висящим на створке шкафа, примеряя новый белый чепец и любуясь собой в этом чепце, не замечая, что зеркало ей подсовывает чертенок, высунувшийся из шкафа. Но даже такой, казалось бы, с нашей точки зрения, невинный поступок, даже не поступок, а просто мелочь какая-то, может повлечь за собой далеко идущие последствия. Здесь как бы таится зародыш греха гордыни, который некоторые теологи считали "отцом всех грехов".

0

17

http://i037.radikal.ru/0811/67/c0e230265945.jpg

Сладострастие. (Luxuria).
     Молодые люди в шатре предаются любовным утехам. Их развлекают клоуны, рядом музыкальные инструменты. Музицирование в символике Босха всегда обозначали греховную страсть, похоть, в чем мы убедимся, рассматривая другие его произведения.

0

18

http://s56.radikal.ru/i152/0811/77/f71334c085be.jpg

Лень. (Acedia).
     Ленивый монах спит, забыв о своих обязанностях.

0

19

http://s48.radikal.ru/i120/0811/37/fc09a838f84f.jpg

http://s58.radikal.ru/i161/0811/09/db74bb25408ct.jpg

Чревоугодие. (Gula).
     Очень неопрятное, неуютное помещение, какой-то злачный дом или задняя комната харчевни. У Босха часто будут встречаться какие-то постройки и интерьеры, в которых смешиваются элементы грязной харчевни, публичного дома и сарая. Монахиня, бегинка, потчует нескольких едоков. Омерзительный толстяк, у которого брюхо свешивается между колен, остервенело грызет куриную или индюшачью ногу; такой же отвратительный младенец тянет к нему руку, требуя своей доли. Но и исхудавший пропойца столь же неприятен. Он, словно трясущимися руками, буквально выдавливает последние капли из кувшина себе в рот.
     На полу разбросана дешевая мебель, тут же разведен костер. Какой-то омерзительный быт, но при этом чувствуется,
что это своего рода нечто вроде уклада жизни, и есть целый слой людей, которые привыкли к подобной обстановке,
к таким обстоятельствам, которые всю эту мерзость вокруг себя воспринимают, как что-то естественное.

0

20

http://lh6.google.ru/manon.and.gabrielle/R9L780kkegI/AAAAAAAAEwg/cz_eKMtmzmc/s800/%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%85%D0%B8%20%D0%B2%D1%81%D0%B55.jpg

Алчность (Сребролюбие). (Avaritia).
     Неправедный судья, подкупленный злодеем, судит бедняка.

0


Вы здесь » АРАБЕЛЛА » Живопись » Великие художники мира