Предлагаю в этой темке писать о нашей работе: прошлой, настоящей и, возможно, будущей.
Что нам нравится и нет, и как эту важную составляющую нашей жизни сделать ещё более замечательной
[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт]
АРАБЕЛЛА |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » АРАБЕЛЛА » Карьерный вопрос » Работа и мы
Предлагаю в этой темке писать о нашей работе: прошлой, настоящей и, возможно, будущей.
Что нам нравится и нет, и как эту важную составляющую нашей жизни сделать ещё более замечательной
[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт]
Как выжить рядом с начальством
Начальник - сокровище, которое рано или поздно приобретает каждый.
16 октября был официально утверждён День шефа. Они бывают разные: вспыльчивые, красивые, лысые, интеллигентные. Для того чтобы выжить при плохом настроении начальства и получить возможность карьерного роста, необходим специальный подход. Но сначала нужно выяснить, к какой категории патрон относится. Начальники бывают разные, но почти каждый из них хотя бы отдалённо напоминает тот или иной тип.
Нарцисс
любит себя и только себя. Все гениальные решения рождаются исключительно в его светлой голове. Твой же слабый умишко не в состоянии постигнуть эту сложную науку деловых взаимоотношений. Больше всего на свете любит читать нотации. Сам делать ничего не умеет, но без перерыва даёт советы.
Стиль руководства: прямой приказ.
Распространённая, да и эффективная, форма обращения к подчинённым: "Приказы не обсуждаются, а выполняются". Правда, иногда в виде приказа Нарцисс перекладывает свои обязанности на плечи подчинённых. При получении результата начинает возмущаться, что кроме него никто не умеет работать, а все твои креативные идеи присваиваются и выдаются за свои.
Как с ним выжить.
Хвалить, восторгаться, превозносить, сочинять дифирамбы. Причём совершенно не важно, что ты будешь расхваливать: стиль одежды, организаторские способности, жизненный опыт - главное чаще напоминать, что Нарцисс самый неповторимый и уникальный, подобного нет и не будет, так как матрица сломалась.
Скрягу
не интересует ничего, кроме денег. Он полностью контролирует все финансовые расходы и всегда требует точного отчёта. Может устроить скандал, если узнает, что в магазине расположенном в Кукуевке канцтовары дешевле на две копейки, нежели купил завхоз. Иногда бывает очень щедрым по отношению к "нужным" людям. А к подчинённым относится как к иждивенцам и постоянно угрожает лишением премии.
Стиль руководства: в принципе - хороший организатор.
Особенно в распределении обязанностей. Его подчинённые, как правило, берут работу на дом, потому что в рабочее время не справляются с трудовыми обязательствами. Инициатива наказуема, тем более если она подразумевает непредвиденные затраты в залог светлого будущего.
Как с ним выжить.
Чтобы завоевать его расположение, необходима репутация экономного и бережливого работника. Когда вносишь предложения, обязательно подчёркивай насколько они выгодны для фирмы. И не надо требовать повышения зарплаты!
У нытика
с утра болит голова, в обед - плохая погода, а вечером он совершенно ничего не успел сделать, потому что эти бестолковые подчинённые совсем не хотят работать. Все надуманные проблемы нытика преследуют только одну цель - привлечь к себе больше сочувствующих взглядов.
Стиль руководства.
Ноет, уговаривает, приглашает войти в его положение. Какие-либо соображения по проекту вызывают лишь новый поток уговоров. В этом случае, все те проблемы, которые по определению должен решать руководитель, придётся решать тебе. За туже самую зарплату. За тоже рабочее время. За твой счёт.
Как с ним выжить.
Нойте и нудите с ним в один голос. Рассказывай, какая тётя Маня нехорошая женщина, и как ты себя плохо чувствуешь после креветок с подливой. Нытику проще повысить тебе зарплату, нежели смотреться на себя каждый день в кривом отображении.
Сюрприз.
При первом взгляде никогда и не скажешь, что он занимает руководящую должность. Неброская одежда, какой-нибудь смешной диалект, практически панибратское общение - лопух, да и только. При более долгом общении понимаешь, что за этой непритязательной оболочкой скрывает пытливый ум и практическая смекалка.
Стиль руководства.
Все поручения доносятся не в форме приказа, а в форме просьбы. Стратегические направления твоей деятельности определяет сюрприз, тактические же задачи ты определяешь для себя сам. Прекрасный начальник для людей с творческой жилкой.
Как с ним выжить.
Если сюрприз поймёт, что ты для него незаменимый работник, то продвижение по службе гарантированно. Особенно ценятся инициатива и свежие способы решения заплесневевшей проблемы.
Идеальный начальник
ходит на работу в первую очередь для того, чтобы работать, а уж после - чтобы его обожали. Прекрасный организатор, обладает аналитическим складом ума. Профессионал с большой буквы. Подчинённых знает в лицо и по именам, но панибратства не позволяет.
Стиль руководства.
Нечто среднее между прямым приказом и дружеской просьбой. Как бы, и отказаться нельзя, но и приятно, что начальник дорожит твоим высокопрофессиональным мнением. Ради этого можно и горы свернуть за ту же зарплату. А как иначе? Ведь на тебя рассчитывает сам BOSS.
Как с ним выжить.
А зачем выживать-то? Живи и молись на такое сокровище. Идеальный начальник, всегда оценит по заслугам твои способности.
Конечно начальник - существо препротивнейшее. Но так ли он плох, как ты о нём думаешь? В любом случае каждый начальник стал таковым по причине каких-то своих качеств. Ведь даже перебирать бумаги на столе с умным и озабоченным выражением лица нужно уметь так, чтобы все вокруг поверили, что человек сильно занят. Поэтому, в процессе работы, неплохо бы перенять положительные черты руководства. Они наверняка пригодятся как в профессиональной, так и в личной жизни. Главное, помни основной тезис - не бывает плохих начальников, бывает маленькая зарплата!
Как "правильно" выглядеть в офисе
Внешний вид, а особенно стиль одежды, может многое сказать о человеке. Неудачный имидж и наряды, не соответствующие ситуации, иногда нарушают даже самые продуманные планы. Особенно это касается карьеры. Поэтому к одежде, в которой мы приходим на работу, стоит относиться серьезно и продуманно.
На западе существует четкое разграничение: те сотрудники, которые общаются с клиентами (front office), должны одеваться в соответствии с жестким дресс-кодом (dress code), а те, кто обеспечивает деятельность компании (back office), могут приходить на работу в одежде по своему усмотрению. Примерно также сегодня обстоит дело и в большинстве российских фирм. Однако, "по своему усмотрению" - вовсе не значит, что одеваться можно как попало. Многое здесь зависит от специфики работы фирмы.
В большинстве наших банков, страховых и юридических компаний внешний вид всех сотрудников строго регламентирован. Есть четкие правила ношения рубашек, костюмов, обуви, определена даже длина брюк (из-под них не должны выглядывать носки). Сотрудники обычно носят добротные классические костюмы черного, темно-серого и синего цветов, сдержанные галстуки и рубашки, а пиджаки и брюки разных цветов не допускаются. Причем считается, что не соответствовать общему стилю - значит, не уважать свою компанию. Ведь в таких фирмах все - от интерьера до внешнего вида сотрудников - должно создавать у клиентов ощущение уверенности и стабильности.
В торговых, туристических, строительных компаниях немного другие подходы к одежде - допускается и даже приветствуется демократичный стиль одежды. Здесь сотрудники ходят и в клетчатых пиджаках, и в твиде, и в джемперах.
Что касается творческих контор, в них практически нет никаких правил и требований. В таких офисах можно одновременно увидеть людей и в костюмах, и в свитерах, и в джинсах, и в клетчатых рубашках, и даже в шортах и футболках с яркими надписями. Ограничений здесь нет!
Тем не менее, если вы вышли на новое место работы, а также в том случае, если в вашей компании никаких жестких требований к одежде нет, лучше соблюдать ряд следующих советов стилистов.
1. Осмотритесь по сторонам и приглядитесь к тому, как одеваются ваши сослуживцы - необходимо уловить общий стиль.
2. Чтобы ваш собственный стиль не затерялся в общем корпоративном, можно добавить аксессуары - нитку жемчуга или симпатичный платок на шею.
3. Лучше избегать одежды, которая легко мнется - уже к середине дня она теряет свой презентабельный вид.
4. Если вы не уверены в правильности выбора, лучше одеваться консервативно.
5. Одежда должна быть подобрана по сезону - никакого мохера или шерсти летом, хлопчатобумажных или льняных тканей зимой.
6. Выбирая ту или иную одежду для офиса, думайте не только о вашем комфорте, но и о комфорте окружающих - ваших коллег.
7. В выборе деловой одежды имеет смысл опираться всего на простое правило: вещи должны подходить, не вызывать лишних вопросов и не быть слишком дешевыми.
8. Излишняя экстравагантность на работе неуместна.
9. Экономить на офисной одежде не стоит: лучше два костюма, но хороших, чем десять, но плохих.
10. Не принято носить на работе солнечные очки.
11. Косметика должна присутствовать, но не бросаться в глаза.
12. Стоит обратить внимание на прическу: растрепанные или грязные волосы, конечно же, недопустимы.
13. Что касается духов, то не стоит использовать слишком сильные ароматы.
Специалисты также советуют не одевать на работу:
- Брюки и джинсы с очень низкой посадкой.
- Мини юбки.
- Мешковатую одежду.
- Спортивную одежду (в том числе, майки и свитера с высоким горлом).
- Любую пляжную одежду (топики, бриджи или сарафаны на бретельках).
- Одежду из прозрачных материалов или с глубоким вырезом (открытой спиной, животом).
- Одежду кричащих расцветок с крупными картинками или надписями.
- Что касается обуви, то нежелательны кроссовки, шлепки (любую обувь без задников) или же сапоги выше колена.
- Громоздкие украшения.
Отдельно стоит сказать об одежде для корпоративных вечеринок.
В этом событии обычно соединяется несколько типов дресс-кода: корпоративный, профессиональный, клубный. Обычно проблем с выбором одежды не возникает - руководство помогает персоналу определиться с правилами внешнего вида на корпоративном празднике: оно заранее предупреждает всех, каков формат мероприятия и какая одежда будет уместна. Это помогает людям не попасть в неловкое положение, явившись, например, в декольтированном платье на вечеринку, которая проходит в боулинг-клубе.
Полезные советы по этому поводу дают и специалисты. Американский дизайнер одежды в стиле casual Адриана Коулей отмечает, что человеку, озабоченному карьерой, не стоит резко менять свой имидж, одеваясь на корпоративную вечеринку. "Если женщина всегда одевалась в деловом стиле, а на корпоративную вечеринку пришла в сексуальном облегающем платье, с открытой спиной и яркой помадой на губах, то ее станут воспринимать как человека, с которым вряд ли можно иметь серьезные дела. Такое платье вы можете надеть в ресторан или на концерт. А корпоративная вечеринка предполагает, что ваш рабочий имидж, который уже сложился в глазах коллег, будет сохранен", - пишет Адриана Коулей.
Так что, одеваясь на вечеринку, держитесь золотой середины между корпоративным стилем и собственной индивидуальностью. Шокирующий внешний вид на подобных мероприятиях, конечно, привлекает внимание, но только в отрицательном смысле. Корпоративные праздники - это не состязание, у кого больше вырез или резче одеколон. Лучше и в этом случае продемонстрировать свой хороший вкус. И тогда в новом году вам будет сопутствовать небывалый успех в карьере!
«Это не деловой подход»
Из чего складывается репутация профессионала? Из знаний, навыков, разумных амбиций и колоссальной трудоспособности. А чтобы этот союз засиял всеми гранями, не обойтись без хороших манер. Не затрагивая «специфических» тонкостей делового этикета, поговорим об «универсальных» вещах - ляпсусах, недопустимых для «строителя карьеры».
Фамильярность, «тыканье»
К сожалению, весьма распространенное явление. Многие, не успев толком познакомиться с собеседником, ведут себя по-свойски: «тыкают», похлопывают по плечу – дескать, манеры – отставить, теперь мы, если не друзья-товарищи, то уж точно по одну сторону баррикад! Однако такая назойливость — дурной тон. Обращаться на «ты» можно лишь к ближайшим сотрудникам и только если они не возражают против общения «запросто, без церемоний». Даже руководителю предприятия рекомендуется называть своих подчиненных на «вы», желательно по имени-отчеству («сокращенный» вариант в виде имени допустим лишь в обращении к молодым сотрудникам). Что касается прикосновений, тут впору воскликнуть: «Руки прочь!», так как любые формы «рукоприкладства», кроме рукопожатия, считаются «вне закона».
Привычка перебивать
Привычка перебивать говорящего – вообще «смертный грех» в деловом общении. Первое правило вежливости гласит: внимательно выслушай человека, а потом уж соглашайся с его мнением либо аргументированно опровергай. Так что запаситесь терпением… и да пошлет вам Всевышний собеседников, умеющих связно и четко излагать свои мысли! Если беседа проходит в вашем кабинете (при этом необязательно, что вы «крутой босс»), постарайтесь не отвлекаться на телефонные звонки, разговоры с другими посетителями, изучение не относящихся к делу документов, наведение порядка на рабочем столе и так далее – тем самым вы демонстрируете неуважение к собеседнику.
Употребление просторечной лексики
Находясь в кругу друзей, вы вполне можете позволить себе посетовать: «вырубилась», «устала, как собака». Но упаси вас Бог произнести подобное на официальной встрече или во время переговоров: минимум прослывете «барышней милой, но слегка не в себе», максимум – произведете резко отрицательное впечатление. Не спасут от провала ни стильный костюм, ни громкие звания. Словечки вроде «ихний», «хочете» и т.п. также способны нанести серьезный удар по светлому образу первоклассного специалиста. Об употреблении непечатных слов, наверное, и говорить не стоит. Недаром они называются табуированной лексикой, «сдабривать» повествование бранью – табу не только в деловом, но и в обычном общении. Отдельная тема – правильная постановка ударений. Потрудитесь раз и навсегда запомнить, как нужно произносить слова «звонят», «квартал», «договор» и прочие «опасные моменты».
Неумение держать зрительный контакт
Чтобы завоевать доверие собеседника, найдите в себе мужество смотреть ему в глаза. Бегающий по сторонам взгляд или «опущенные долу очи» могут навести вашего визави на мысль, что вы либо что-то не договариваете, либо привираете. Если по каким-то причинам не можете выдержать поединок «глаза в глаза», нацельтесь на зону между бровями – это лучше, чем блуждающий взор.
Зажатая поза
Даже мало-мальски подкованный в психологии человек знает, что переплетенные руки и ноги – признак нервозности и закрытости для общения. Так что не «завязывайтесь» в узел, дав руководителю или партнерам повод думать, что вы «штучка себе на уме» либо отчаянно боитесь разоблачения в неких каверзах. Расслабьтесь, откройтесь для общения (это не значит вальяжно развалиться на кресле), а еще лучше незаметно скопируйте позу собеседника, тем самым вы быстрее настроитесь на его волну. Желаете придать своим словам больше значимости, не стесняйтесь жестикулировать, главное – соблюдать меру.
Привязанность к жевательной резинке
Несколько лет назад был популярен рекламный слоган: «Иногда лучше жевать, чем говорить». Реклама рекламой, но в деловой беседе этот «девиз» неприменим. Когда зубная щетка недоступна, подушечка с «мятной свежестью» действительно спасет, однако не стоит пытаться «облегчить понимание» во время общения с партнерами или шефом. Большинство людей раздражает вид жующего оратора (или слушателя), и это неудивительно. Если заботитесь о чистоте дыхания, приобретите специальные ароматные спреи, конфеты, драже. И не поленитесь нанести визит стоматологу и гастроэнтерологу.
Неуместный смех
Смех без причины, как известно, не является свидетельством выдающегося ума. Да, приятно общаться с жизнерадостным собеседником, но всему есть предел. Одно дело – рассмеяться над забавной шуткой, и совсем другое – заполнять паузы в разговоре нелепым хихиканьем. У коллег может возникнуть подозрение, что у чрезмерно смешливого «субъекта» не все в порядке с головой… или с нервами, потому что привычка рассыпаться мелким смешком свойственна взвинченным, неуверенным в себе типам. Держитесь с достоинством и не жалейте доброжелательных улыбок.
Да уж..темка! Хорошие советы! Только вот на форуме хочется отдыхать и только не про работу.............................
Да уж..темка! Хорошие советы! Только вот на форуме хочется отдыхать и только не про работу.............................
Тигра! Эта темка, для тех кто и дома, как на работе...
Измеряем потенциал!
Почему у одних карьера строится словно сама собой – стремительно и легко, а другим приходится довольствоваться малым? Все дело в карьерном потенциале – чем он выше, тем вероятнее вы добьетесь выдающихся успехов. Как же его измерить?
Чаще всего карьерный потенциал – это не врожденное качество. Мы сами можем влиять на свое продвижение по службе, но зачастую вместо этого ленимся или занимаемся какими-то отвлеченными делами. Пройдя тест, вы сможете определить свой уровень на данный момент и спланировать его рост.
Ответьте на вопросы теста, выбирая тот вариант, который кажется вам наиболее близким.
1. Этим утром по пути на работу:
А. Вы попали в пробку, а потом вас подрезал какой-то нахал, поэтому теперь вы совершенно не можете сосредоточиться!
Б. Все было отлично – вы всегда хорошо себя чувствуете после утренних занятий в тренажерном зале.
В. Все было как обычно – рутина, как всегда.
2. В чем вы чаще всего ходите на работу?
А. В джинсах – это моя любимая одежда.
Б. В зависимости от обстоятельств. Я всегда размышляю, какая одежда подойдет к тому или иному случаю.
В. В костюмах – все знают, что это одежда для успешных людей.
3. Что вы едите на ланч?
А. Кофе, только кофе.
Б. В зависимости от ситуации, но обязательно что-то полезное.
В. То же, что и ваш начальник.
4. Проходит важное совещание, на котором присутствует все руководство вашей компании. Все желающие могут высказывать свои идеи. Вы:
А. Что, руководство? Так может, мне там необязательно присутствовать?
Б. Заранее готовитесь, чтобы не упустить возможность показать себя с лучшей стороны.
В. Приходите неподготовленной, однако начинаете высказывать все идеи, которые приходят вам в голову. Главное ведь – инициатива, не так ли?
5. Обеденный перерыв для вас – это:
А. Повод сбежать в ресторанчик, находящийся по соседству, и посидеть там подольше.
Б. Отличная возможность пообедать с перспективным клиентом.
В. Время, которое можно потратить на сплетни с коллегами.
6. Что для вас означает рабочий телефон?
А. Еще один фактор, отвлекающий вас от сна на рабочем месте.
Б. Важное средство коммуникации. Вы всегда стараетесь брать трубку после двух гудков и не позже.
В. Пережиток прошлого – вы пользуетесь только электронной почтой.
7. Пришло время для ежегодного пересмотра вашей зарплаты. Вы:
А. Ждете, когда ваш начальник существенно повысит вам зарплату, а когда этого не происходит, обижаетесь.
Б. Аргументировано доказываете руководителю, почему можете претендовать на более высокую зарплату.
В. Пытаетесь узнать, сколько получаете коллеги, чтобы сослаться на эту информацию в разговоре с боссом.
Проанализируйте результаты. Если вы набрали больше всего ответов «А» - ваш карьерный потенциал невысок. А причина этого заключается, скорее всего, в том, что вам неинтересна ваша работа. Подумайте, может быть, вам стоит сменить должность, компанию или даже перейти в другую сферу? Это поможет вам расширить свои рамки и увеличить карьерный потенциал.
Если у вас преобладают ответы «Б» - ваш карьерный потенциал довольно высок. Вы знаете, как добиться успеха, и идете к нему кратчайшим путем. Не останавливайтесь, но не забывайте иногда и расслабляться.
Если у вас большинство ответов «В» - ваш карьерный потенциал находится на среднем уровне. Для того чтобы его поднять, вам необходимо осознать, что казаться профессионалом и быть им – разные вещи. Постарайтесь разобраться, какие ваши действия могут привести к долгожданному повышению, и не распыляйтесь на мелочи.
Отредактировано Лика (23.05.2008 19:26:58)
Измеряем потенциал!
Ликунчик, спасибо!
Очень полезно иногда посмотреть на себя на рабочем месте со стороны ...
Какие три слова могут испортить вашу карьеру?
Не секрет, что слова, могут помочь сделать карьеру, они же могут ее разрушить. Если вы открыли свое дело и хотите привлечь достойных партнеров, тогда слова – ваш основной инструмент. Вспомните, как хороший ремесленник подбирает, проверяет свои инструменты, так же и вы должны поступать со словами, которые произносите.
Многие из нас знают, что слово может быть использовано для управления людьми, то есть кроме явного, незавуалированного смысла, слова несут еще и скрытую информацию. Наша задача – определить, какие из наиболее часто употребляемых слов оказывают отрицательное воздействие на подсознание вашего собеседника. Эти три слова перед вами – «зачем», «пытаться» и союз «но».
Сказав «зачем», вы приводите своего собеседника в замешательство. Дело в том, что многие поступки мы совершаем без тщательного предварительного обдумывания. Они представляются нам либо сами собой разумеющимися, не требующими обоснований, либо интуитивно-правильными, что тоже в обоснованиях не нуждается. Теперь представьте, пожалуйста, такую ситуацию. Вам, ни с того ни с сего, приходится на ходу подыскивать аргументы, чтобы обосновать то, что для вас ясно как дважды два. Между тем, именно в такую ситуацию попадает ваш собеседник, услышав слово «зачем»в ответ на свое высказывание. Кроме того, вы ставите под сомнение его логику, что весьма неприятно.
Следующее слово, которое может повлиять на успех ваших дел – слово «пытаться». Попробуйте сказать вместо «Я это сделаю», «Я попытаюсь это сделать». Я думаю, вы сразу почувствуете разницу. «Я попытаюсь сделать» подразумевает,что «мне скорее всего не удастся выполнить просьбу». Согласитесь, ваш собеседник вряд ли обрадуется, услышав столь оптимистичный ответ на свое предложение или просьбу. Постарайтесь не употреблять в своих деловых переговорах это слово, иначе рискуете потерять доверие партнеров и распрощаться с карьерой.
Следующее слово, которое может вам навредить – это союз «но». «Но» имеет тенденцию перечеркивать все, что вы сказали до него. Например, произнесите такую фразу: «Я очень вам признателен за готовность уделить время на прочтение этой статьи, но думаю, что все вышесказанное вам пригодится”. Чувствуете как «но» меняет практически весь смысл первой части предложения, делает его неискренним.
Заметив, что вы вновь готовы сказать злополучное «но», замените его на «и». Попробуйте в нашем примере произвести эту замену, сами увидите, как поменяется смысл и эмоциональный посыл предложения: «Я очень вам признателен за готовность уделить время на прочтение этой статьи и думаю, что все вышесказанное вам пригодится». Замечаете разницу по сравнению с первым вариантом?
Попробуйте теперь вести переговоры или просто общаться, избегая слов «зачем», «постараюсь» и «но». Вы заметите, как изменится отношение к вам. С уверенностью можно сказать, что ваше отношение к партнерам тоже изменится. Если вы не хотите навредить себе, относитесь к словам внимательно, обращайте внимание на всё, что говорите и как вы это говорите. Тогда слова станут вашими надежными союзниками как в жизни, так и в ведении ваших дел.
Работа по городам Украины: вакансии и резюме по категориям
Посмотрела по своей специалности, есть кое-что интересное.
Может кому-то пригодится!
Вы здесь » АРАБЕЛЛА » Карьерный вопрос » Работа и мы