АРАБЕЛЛА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » АРАБЕЛЛА » Мир киноискусства » Новости кино и шоу-бизнеса


Новости кино и шоу-бизнеса

Сообщений 41 страница 50 из 59

41

Прощай, Арамис!

8 ноября 2009 года, на 64 году жизни умер Игорь Старыгин. Он мужественно боролся за жизнь с 20 сентября, и, казалось, уже шел на поправку. Самостоятельно ел, говорил, строил планы.....Его пытались реанимировать 40 минут...

Старыгин был не просто замечательным актером, для многих он стал кумиром.

Впервые как об актере о нем узнали после роли Кости Батищева в культовом фильме «Доживем до понедельника». Этой ролью он обязан Станиславу Ростоцкому, который увидел в молодом начинающем актере большой потенциал. 

Потом был Мики из "Адъютант его превосходительства" и имя его героя надолго приклеилось к Старыгину. Его будут помнить и по фильмам "Государственная граница" , "Обвиняется в убийстве", "Повесть о неизвестном актере", "Под крышами Монмартра", "Красное и Черное". Но в сердце каждого он навсегда останется романтичным Арамисом их "Трех мушкетеров". 

В 90- ые годы, во время упадка кино у Игоря начала развиваться страшная болезнь - атеросклероз. Это был тяжелый период для актера. За полтора года он перенес пять сложнейших операций. Но не сдавался. И выбор тогда был не велик: либо сниматься во второсортном кино, либо лечиться. С тех пор так и жил- снимался и боролся с болезнью. 

Когда начались съемки "Возвращения мушкетеров" актер воспрянул. Выдерживал все трудности и тяжесть съемочного процесса. В 40 градусную жару часами сидел в парике, костюме и гриме. Как будто болезнь ушла насовсем.... 
Его последняя роль - учитель Удри в театральном спектакле "Безымянная звезда".
А для нас он навсегда любимый актер с таким, уже родным именем - Игорь Старыгин...

+1

42

Спасибо Ликочка!  http://forumupload.ru/uploads/0003/e6/e2/11358-1.gif
Сегодня утром, как услышала об этой новости, сразу так неуютно и печально стало...
Я очень любила и уважала этого актера. Для меня он был человеком сочетающим в себе интеллигентность, обаяние, ум, проницательность, доброту и красоту в неповторимо очаровательной и гармоничной пропорции...
К сожалению, таких людей мало... Это большая потеря и трагическая, тяжелая новость...   http://s45.radikal.ru/i108/0905/55/fea06d5648c6.gif

0

43

Старыгин Игорь Владимирович

Заслуженный артист России (1992)

http://i068.radikal.ru/0911/92/859d7f31e4e5.jpg

Родился 13.06.1946, Москва
Лауреат премии ФПС РФ «Золотой венец границы» за работу в сериале «Государственная граница»

Детство

Очень часто актеров отождествляют с их киногероями. Вот и рассказывая об Игоре Старыгине так и хочется начать – родился он в семье потомственных дворян… Однако, как говорится, никакой «голубой крови» в его родословной нет. Родители Игоря – самые обычные люди, родом из Рязанской губернии. Папа был гражданским летчиком, мама работала на разных работах, одна из которых - кассир театральной кассы. Родился Игорь в Москве, и детство его прошло в коммуналке.

Немаловажную роль в воспитании Игоря сыграли его бабушка и дедушка. Хотя бабушка и была полуграмотной, не могла правильно расписаться, но она была на редкость интеллигентной и эти качества смогла передать внуку. Дед Игоря был сотрудником НКВД. Как рассказывает сам актер: «В доме его все побаивались, а я мечтал быть на него похожим». С детских лет мальчиком овладела мечта стать разведчиком. «Я знал, где дома лежит дедов пистолет, и тайно играл с ним. Любил детективы. Всерьез готовился к поступлению в службу безопасности, выспрашивал обо всем деда», - признавался Игорь Старыгин.

Начиная с пятого класса, Игорь стал посещать театральную студию. Правда, записался он туда скорее чтобы как то убить свободное время, а вовсе не от тяги к высокому искусству. «Не могу сказать, что это мне было совсем уж не интересно. Может быть не сам процесс лицедейства, изображения из себя кого-то на сцене, а в большей мере процесс подготовки меня все-таки привлекал. Девочки шили костюмы, мы с пацанами мастерили декорации - работать руками у меня получалось исправно, в общем, у нас была приятная, как сейчас говорят, тусовка», - вспоминает он.

Еще одной причиной посещения студии была тайная любовь Игоря к одной девочке. Но признаться в своих чувствах он так и не решился. Игорь вообще был очень застенчивым мальчиком, а в отношениях с девушками и подавно оставался робок и ненастойчив. Зато сами девушки не могли оставить без внимания красивого и интеллигентного мальчика. По признанию Старыгина, в старших классах они сами назначали ему свидания…

Выбор профессии

Как уже говорилось, Игорь с детства мечтал стать разведчиком. Постепенно эта мечта трансформировалась в более реальную. По окончанию школы он решил поступать на юридический факультет МГУ.

Однако экзамены в МГУ были в июле, в то время как во все театральные вузы - в мае. Многие из друзей Игоря, окончив школу, решили попробовать себя в актерской профессии. За компанию с ними отправился и он.

Далее слово самому Старыгину: «Собственно, я совсем не готовился, потому, что собирался поступать в Юридический, а на экзамены явился даже не причесанный. Вышел к приемной комиссии и прочитал «Василия Теркина», которого я учил в пятом классе к школьному празднику. Представьте, это мой-то «суповой набор» с лицом Казановы читает героического Твардовского. Комиссия обалдела, а председатель спрашивает: «У вас есть еще что-нибудь?», - «Нет!», - отвечаю безразлично. «Ну, наглый ты пацан!», - заключил председатель приемной комиссии и сразу перевел меня на третий тур».

В итоге никто из друзей Игоря не прошел, а его приняли в ГИТИС, зачислив на курс Василия Андреевича Орлова. «Всем, что умею, я обязан ему», - признается актер.

http://s56.radikal.ru/i151/0911/ca/c633017473bc.jpg

Первые роли в кино

На втором курсе Игорь Старыгин впервые снялся в кино. Он сыграл небольшую роль адъютанта Рыбочкина в военном фильме Александра Столпера «Возмездие». Эта работа была, так сказать, нелегальной. Студентам запрещали сниматься в кино, и Старыгин сыграл тайком, во время зимних каникул. К слову, в институте так и не узнали о работе Игоря, поскольку фильм по политическим соображениям надолго «лег на полку».

Зато следующая картина уже никак не могла остаться незамеченной. Речь идет о лирической повести Станислава Ростоцкого «Доживем до понедельника». Тогда Игорь уже учился на четвертом курсе. Вместе с другими студентами он не раз наведывался на киностудию имени Горького в надежде получить какую-нибудь роль. Ребятам, которым постоянно не хватало денег, очень хотелось подзаработать.

Таким образом, Старыгин и обратил на себя внимание Станислава Ростоцкого. Правда, первоначально режиссер отказал Игорю и его друзьям, объяснив, что для его фильма они староваты. Но уже через месяц ассистентка режиссера предложила Игорю почитать сценарий, чуть позже он был утвержден на роль Кости Батищева.

Картина «Доживем до понедельника» собрала немало призов и даже была объявлена лучшим фильмом 1968 года по опросу журнала «Советский экран». Игорю Старыгину же она принесла первую известность и первых поклонниц…

Первый брак

К началу съемок фильма «Доживем до понедельника» Игорь уже был женат. На третьем курсе он женился на своей однокурснице. Игорь Владимирович вспоминает: Это была очень красивая девочка с прекрасной фигуркой. Мы вместе сдавали вступительные экзамены и оказались в одной группе. Но, как это часто бывает, когда общаешься каждый день, то не замечаешь, насколько милое создание рядом с тобой. Я долгое время воспринимал ее просто как однокурсницу, а однажды обратил внимание, как на женщину. В общем-то, я за ней и не ухаживал, все произошло, как должное. У меня есть принцип: если переспал - женись…»

У девушки Игоря были очень обеспеченные родители, которые организовали шикарную свадьбу. Но, как признается он, «сексуальная привязанность - это далеко не все, что способно удержать семью», поэтому их брак просуществовал недолго. Спустя год они развелись…

70-е годы

После окончания в 1968 году института Старыгин пришел работать в ТЮЗ. Там он познакомился со своей будущей второй женой. Мика Ардова, которая к слову старше Игоря, в то время была замужем и готовилась родить вторую дочь. Рассказывает Игорь Владимирович: «Поначалу я видел в ней просто милую, обаятельную женщину. И вот однажды мы столкнулись в актерском коридоре, я ей в шутку говорю: «Мик, ну посмотри на себя, что ты такое пузо отрастила?», а потом заметил, что она нахмурилась, и продолжил: «Ты не обижайся, солнышко, они же все тебе завидуют, у тебя же будет ребенок!» Потом Мика мне рассказала, что эти слова перевернули ее отношение ко мне...»

Спустя год после рождения дочери Анны, Мика рассталась с мужем и ушла жить к Игорю. «У Мики был замечательный муж, мы с ним до сих пор дружим, - признается Старыгин. - У меня вообще так получается в жизни, что я со всеми бывшими женами, их мужьями и прочими участниками брачных событий сохраняю дружеские отношения, я ни с кем не расстаюсь по-хамски, поэтому, случайно встречаясь через какое-то время, мы целуемся, ходим друг к другу в гости, знакомим «бывших» со своими «нынешними». С мужем Мики мы тоже все решили интеллигентно, он только спросил: «Ты будешь воспитывать моих детей? Ты же сам еще пацан!». Я сказал: «А почему бы нет?», - и он мирно ушел...»

Так Игорь в одночасье получил сразу и жену и двух дочерей. А в 1978 году у Игоря и Микки родилась дочь Настя. Она не пошла по стопам родителей, став художницей. Со второй женой Игорь Старыгин прожил двенадцать лет. И сейчас он считает, что это была единственная его настоящая семья…

Все эти годы Мике приходилось терпеть необыкновенную популярность своего мужа. После окончания института Игорь много снимался в кино. В 1969 году вышли две картины с его участием. В детективной драме Бориса Волчека «Обвиняются в убийстве» он сыграл отрицательную роль – одного из хулиганов, виновных в смерти юноши. Тогда же он снялся в очень популярном приключенческом телефильме «Адъютант его превосходительства».

Потом последовали другие работы, наиболее заметной из которых была роль Норбера Де Ля Моля в драме «Красное и черное». Стоит отметить, что Игорю очень часто доставались отрицательные роли. Но даже эти работы прибавляли ему зрительской любви. Актера забрасывали многочисленными признаниями в любви, у выхода из театра его неизменно поджидали толпы поклонниц, и Игорю приходилось скрываться от них. Здесь стоит отметить, что порою ему доводилось получать и послания типа: «Я вас ненавижу. Вы плохой человек». Что еще раз подчеркивает, как убедителен был актер в своих ролях. И все же всенародная популярность у Старыгина была еще впереди.

http://s42.radikal.ru/i098/0911/49/4fd912bac307.jpg

Арамис

Наверное, нет такого человека, который хотя бы раз в жизни не посмотрел фильм Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера». После выхода этой картины уже достаточно известные в кино артисты Михаил Боярский, Валентин Смирнитский, Игорь Старыгин и Вениамин Смехов стали суперзвездами. Сотни мальчишек подражали им, многочисленные детские игры свелись к играм в мушкетеров. Игорю Старыгину довелось сыграть в картине роль Арамиса.

На роль Арамиса Старыгина утвердили буквально с ходу. Казалось, ему и не надо было притворяться - он играл самого себя, молчаливого иезуита, красавчика-хитреца, который всегда себе на уме.

Вспоминает Вениамин Смехов: «Игорь Старыгин мне понравился как актер в фильме «Доживем до понедельника». В жизни он показался хрупким интеллигентом. Последнее - правда, а с хрупкостью я ошибался. Все бури и натиски нашего «курортного спортлагеря» Игорь выдерживал как-то легко и гордо: падал ли он с лошади или попадал под постоянный обстрел юмора и сатиры господ Портоса, Д'Артаньяна и Де Жюссака (он же Володя Балон)». Правда, стоит отметить, что и Старыгин в долгу не оставался. Не зря вся киногруппа в шутку прозвала его «гюрзой» - за едкие подколы.

Все актеры снимались в картине с огромным куражом. «Мы были молоды, азартны, у нас было миллион баб, шпаги, кони! – восхищенно вспоминает Михаил Боярский. – Это были сумасшедшие дни счастья и непонимания того, что происходит…» Мушкетеры подтрунивали друг над другом, соперничали, кутили и сами не заметили, как стали неразлучны. «Все делилось поровну, – продолжает Михаил Боярский. – Деньги – общие, еда – общая, все общее. И это было счастье безумное, какая-то дружба наотмашь». «Мы жили жизнью мушкетеров и в кадре, и вне кадра, – говорит Игорь Старыгин. – Иногда даже путали, где мы: на съемках или в номере гостиницы». Как знать, может быть, именно настроение, царившее тогда на съемках, и принесло фильму такую невероятную популярность.

Личная жизнь

Со второй женой Микой Игорь Старыгин расстался, прожив почти 12 лет. Как он сам признается, причиной был один из его романов. Разошлись они по мирному, и сейчас продолжают сохранять дружеские отношения. Все эти годы Игорь не терял связи и со своей дочерью. «Настя - мой самый дорогой и любимый человек, - признается он. - Я горжусь своей дочкой, а она гордится мной».

Третьей женой Игоря была балерина, четвертой - продюсер из Свердловска, которую он привез в Москву. Но оба эти брака оказались недолговечными…

80-е годы. Театр и кино

Сразу же после «Мушкетеров» на экраны вышли первый и второй фильмы «Государственная граница», где Старыгин сыграл роль белого офицера Владимира Дановича. Причем сыграл, как всегда, с присущим ему обаянием и интеллигентностью, благодаря чему его персонаж вызвал симпатию зрителей.

Правда, зрители могли бы и не увидеть этой картины. За несколько дней до премьеры фильм был снят с эфира. Помогло знакомство одного из режиссеров с Галиной Брежневой. Он позвонил дочери генсека и попросил помочь. Фильм был показан на приеме с дипломатами и работниками МИДа, где прошел на «ура!». После этого Леонид Ильич дал добро на показ «Государственной границы».

Много позже Игорь Старыгин за эту роль был удостоен премии Федеральной пограничной службы РФ «Золотой венец границы».

Следующая работа актера была менее удачной. Речь идет о научно-фантастической ленте «Лунная радуга» по роману Сергея Павлова. По словам Игоря, причиной стал слабый сценарий, несмотря на то, что сам роман является очень хорошим произведением… Вообще в 80-е годы Старыгин мало снимался в кино, да и те роли не назовешь удачными. Единственной заметной работой после «Государственной границы» является разве что приключенческий фильм «Слушать в отсеках».

Что же касается работы в театре, то в ТЮЗе Старыгин проработал до 1983 года. Одновременно некоторое время он выступал на сцене театра им. Моссовета, куда его позвал сам Завадский на роль Дульчина в «Последней жертве». О тех годах актер вспоминает: «Я выходил на сцену с известными актерами. За счастье почитал играть с Раневской, но боялся ее страшно! Другое дело - Плятт. Мы были партнерами в «Поющих песках», он помогал мне во всем, я просто его боготворил».

С 1983 года Игорь Старыгин перешел в театр-студию «У Никитских ворот» под руководством М. Розовского.

http://s49.radikal.ru/i123/0911/ff/c640dba67663.jpg

90-е годы

В начале 90-х годов Георгий Юнгвальд-Хилькевич приступил к съемкам фильма «Мушкетеры двадцать лет спустя», на которые пригласил всех главных участников первой картины. Съемки происходили с большими трудностями – в стране начался экономический и политический кризис, все вокруг было в разрухе.

Вспоминает Георгий Юнгвальд-Хилькевич: «Начался бум по отмыванию воровских денег. Любой пиротехник снимал кино и чувствовал себя гениальным режиссером. Ассистенты, администраторы, операторы тоже рванули в Большие Художники. Увы, деньги закончились - и тут же закончилось кино, не только непрофессиональное, но и профессиональное. Продолжение «Мушкетеров» было единственным фильмом в моей жизни, во время съемок которого я мечтал, чтобы он скорее завершился».

Кроме того, по словам режиссера: «…мои мушкетеры на «Двадцать лет спустя» меня просто достали. Хорошие мальчики стали известными и неуправляемыми. Суперлюбимцы народа, они на меня смотрели свысока. Совсем другие люди!»

Возникли разногласия и по сюжету фильма. В разработке литературного материала вместе с Хилькевичем принимал участие и Боярский. Он настаивал на классическом трагическом финале, когда все мушкетеры, кроме Д’Артаньяна, гибли. Но Хилькевич смог убедить его, что любая экранизация, где они погибнут, потерпит в прокате провал. А вот убедить Боярского исключить из картины длительные монологи он не смог. В итоге фильм получился затянутым и не имел того успеха, как первая картина.

Спустя год на экраны вышел третий фильм – «Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя». Все, что говорилось о втором фильме можно с полным основанием отнести и к нему.

Больше в 90-е годы Игорь Старыгин в кино не снимался. Причин тут несколько. Во- первых общий развал отечественного кинематографа, во-вторых проблемы со здоровьем – актер перенес несколько очень сложных операций.

Эти годы Игорь Владимирович посвятил театру, где им было сыграно немало разнообразных ролей.

http://s59.radikal.ru/i163/0911/1c/ae38be7b1a82.jpg

Сегодня

В последние годы Игорь Старыгин после долгого перерыва вновь начал сниматься в кино. В сериале « Кодекс чести» он сыграл банкира Мамаева, в сериале «Козленок в молоке» - Одуева, а в сериале «Потерявшие солнце» - Каретникова.

Что касается личной жизни, то вот уже несколько лет Игорь Старыгин живет с подругой Ниной. Она работает главным хранителем музея им. Бахрушина. О себе актер говорит: «Я вообще одинокий волк, не люблю больших компаний, тусовок, как сейчас говорят. Это все не по мне. Я человек домашний: хорошая книга, собака - это и занимает мое свободное время».

Фильмография:

1967 Возмездие
1968 Доживем до понедельника
1969 Адъютант Его Превосходительства
1969 Обвиняются в убийстве
1969 У Лукоморья
1973 Города и годы
1975 Под крышами Монмартра
1976 Как важно быть серьезным
1976 Красное и черное
1976 Повесть о неизвестном актере
1977 Красные дипкурьеры
1979 Впервые замужем
1979 Д'Артаньян и три мушкетера
1980 Государственная граница
1983 Лунная радуга
1984 Прежде, чем расстаться
1984 Семь стихий
1985 Змеелов
1985 Слушать в отсеках
1988 Дорога в ад
1992 Выстрел в гробу
1992 Мушкетеры двадцать лет спустя
1993 Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя
2000 Двадцать четыре часа
2001 Конференция маньяков
2002 Кодекс чести - сериал
2003 Козленок в молоке - сериал
2004 Потерявшие солнце - сериал

источник

Фильм "Д'Артаньян и три мушкетера", снятый в 1979 году, был мифом. Мечтой. Загадкой.

0

44

Ушел из жизни Роман Трахтенберг

20 ноября 2009 года от инфаркта скончался ведущий радио «Маяк» Роман Трахтенберг. На «Маяке» он работал с прошлого года. Роману был 41 год.

Роман Львович Трахтенберг родился 28 сентября 1968 года и вырос в Ленинграде.

Во втором классе поступил в хореографическое училище им. Вагановой, где проучился два года. Потом пел в детском хоре Ленинградского радио и телевидения, попутно занимался в театре юношеского творчества при Ленинградском дворце пионеров им. Жданова. После десятилетки поступил в Ленинградский университет на филологический факультет, но бросил в 1987 году и пошел в армию. Служил в войсках связи.

После армии в ЛГУ не вернулся, а поступил в Ленинградский институт культуры им. Крупской на факультет режиссуры театрализованных форм досуга. По специальности (режиссура) у Романа всегда были пятерки, а по какой-нибудь истории КПСС — трояки. В 1999 году защитил диссертацию на тему «Возрождение коллективных форм досуга путем использования русского фольклора» (кандидат культурологических наук!).

С 1990 года пытался заниматься бизнесом, некоторое время работал в своем институте, преподавал клубную режиссуру. Но тяга к шоу была сильнее желания заработать — с 1993 года он становится артистом кабаре «Арт-Клиника» и директором «Формального театра» п/у Андрея Могучего (сам Роман как-то заявил, что его творческая жизнь началась с пения под гитару у Казанского собора).

С 1997 года Роман Львович — арт-директор, режиссер и конферансье питерского кабаре «Хали-гали». 2000-2004 годы – ведущий авторской программы на «Европе плюс», 2003 — 2006 годы – ведущий авторских программ «Деньги не пахнут», «Следующий» на «Муз-ТВ», с 2005 года — ведущий авторской программы на «Русском радио». Кроме этого, с 2003 по 2008 годы Трахтенберг владел «Трахтенберг-кафе», где устраивал собственные шоу.
С 2008 года вел на «Маяке» программу «Шоу Трахты-Барахты» с соведущей Леной Батиновой.

Как актер, снялся в фильмах Generation П (2009), «Гаишники» (сериал, 2008), «Путь самца» (сериал, 2008), «Гастролер» (2007), «Дом кувырком» (2007), «Трое сверху» (сериал, 2006), «Счастливы вместе» (сериал, 2006), «Схватка без правил» (2005), «Игра без правил» (2004), «Линии судьбы» (2003), «Русский спецназ» (2003), «Лука Мудищев» (2000). Озвучил мультфильмы «Правдивая история Красной Шапки», «Победитель» и несколько компьютерных игр. Записал несколько музыкальных альбомов, среди них — «Кошерные песни о главном» с Петром Подгородецким. В 2009 году принял участие в русском дубляже фильма «Рок-волна» — вместе с другими диджеями «Маяка», озвучил персонажа Графа.
Автор многочисленных тематических сборников анекдотов, а также книг «Путь самца» (2005), «Гастролер» (2007), «Вы хотите стать звездой?» (2005).

Афоризм от Романа: «Чтобы стать лучшим, надо соблюдать три правила. Первое: ты должен всем говорить, что ты самый лучший. Второе: все вокруг должны говорить, что ты самый лучший. И третье: ты должен быть самым лучшим».

Отредактировано Лика (21.11.2009 01:28:00)

+1

45

А Вас, Штирлиц, я попрошу остаться...

http://i062.radikal.ru/0912/80/f33412e99f8f.jpg

4 декабря на 82-м году жизни скончался актер Вячеслав Тихонов. Напомним, в конце ноября артист был госпитализирован в одну из московских клиник. Состояние пациента было тяжелым, операцию Вячеслав Тихонов пережить не смог...

     О смерти известного актера Вячеслава Тихонова сообщили ИТАР-ТАСС в Союзе кинематографистов. Артист скончался в Центральной клинической больнице, куда он был госпитализирован несколько дней назад. Состояние Тихонова врачи оценивали как тяжелое и провели экстренную операцию, которую он не пережил.
     Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в Павловском Посаде. Окончил курс профессора Бориса Бибикова во ВГИКе. Актерский дебют состоялся в кинокартине Сергея Герасимова "Молодая гвардия". В 1950 году после окончания учебы поступил работать в театр-студию киноактера. Вячеслав Тихонов сыграл десятки ролей в кино, среди которых "Майские звезды", "На семи ветрах", "Жажда", "Мичман Панин", "Две жизни", "Оптимистическая трагедия". Зрительское признание актеру принес фильм Станислава Ростоцкого "Дело было в Пенькове". Однако у большинства россиян имя Тихонова ассоциируется, прежде всего с телесериалом "17 мгновений весны", где актер сыграл роль советского разведчика Максима Исаева (Штирлица). За воплощение на экранах образа советского шпиона Вячеслав Тихонов был в 1976 году награжден Государственной премией РСФСР. В феврале 2008 году к своему 80-летию актер был награжден орденом Почета.
     Свои соболезнования родным и близким актера высказывают многие его коллеги. Режиссер и актриса Светлана Дружинина запомнила его светлым человеком, далеким от амбиций. "Он был далек от каких-либо амбиций. Он был очень душевным, скрытным, совестливым и скромным человеком. Он жил по совести и ушел как Божий человек. Вечная ему память", — сказала она в интервью "РИА Новости".
     Место и время похорон артиста будет определено 7 декабря. Представители Союза кинематографистов уже направили запрос в мэрию с просьбой предоставить место для захоронения на Новодевичьем кладбище.

Источник: kommersant.ru

________________________________________________________

     4 декабря не стало Вячеслава Тихонова - знаменитого актера, самой "звездной" работой которого была роль Исаева-Штирлица. 8 февраля Вячеславу Васильевичу исполнился 81 год. Несколько поколений с огромным интересом смотрят фильмы с его участием - "Дело было в Пенькове", легендарные "Война и мир" и "Семнадцать мгновений весны".

http://i024.radikal.ru/0912/29/3b2205cb56d5.jpg

     Вячеслав Тихонов родился в Подмосковье, в обычной семье. Отец - Василий Романович, работал механиком на ткацкой фабрике, мать - Валентина Вячеславовна, была воспитателем в детском саду. Тихонов мечтал о карьере киноактёра, а родители видели в нём инженера или агронома. На фото: 1958 год. Вячеслав Тихонов в роли Матвея и Светлана Дружинина в роли Ларисы в фильме "Дело было в Пенькове".

http://s50.radikal.ru/i127/0912/c7/a5971036e8d3.jpg

     В 1945 году поступил во ВГИК и через три года, еще будучи студентом, дебютировал в кино. Вместе со своей женой Нонной Мордюковой и другими начинающими актерами он снялся в фильме Сергея Герасимова «Молодая гвардия», где он сыграл роль Володи Осьмухина. В отличие от большинства актеров-«молодогвардейцев», Тихонов после 1948 года почти 10 лет не получал в кино интересных ролей. Режиссеры использовали главным образом его внешние данные, не стремясь выявить актерский потенциал. В 1958 году фильме режиссёра Виктора Ивченко «ЧП - Чрезвычайное происшествие» актёр сыграл матроса Виктора Райского, бесшабашного парня, который становится настоящим героем. Фильм стал лидером проката 1959 года. На фото: 1958 год. Вячеслав Тихонов в фильме "ЧП - чрезвычайное происшествие".

http://s57.radikal.ru/i156/0912/00/d7fa2c4ce3c4.jpg

     После работы в фильме "ЧП – Чрезвычайное происшествие" режиссеры стали предлагать Вячеславу Тихонову разноплановые роли. Одной из первых таких работ стал образ Суздалева в военном киноромане "На семи ветрах".

http://s09.radikal.ru/i182/0912/91/770ff74b12fa.jpg

     В 1963 году Вячеслав Тихонов сыграл Алексея в фильме Самсона Самсонова "Оптимистическая трагедия" по пьесе Всеволода Вишневского. Кинокритики единодушно отмечали, что Вячеслав Тихонов был необыкновенно органичен в образе матроса, который порывает с анархистами потому, что умнее и глубже их.

http://s54.radikal.ru/i143/0912/18/a4fc2b8c86b2.jpg

http://s45.radikal.ru/i109/0912/90/bf22f4a22cce.jpg

     Вячеслав Василевич не раз признавался журналистам, что его любимое произведение – "Война и мир" Льва Толстого. Роль в фильме, снятом Сергеем Бондарчуком по этому роману, называют не иначе как "большим шагом к вершинам актерской карьеры". Эта роль потребовала от актера полной самоотдачи, и Тихонов, подобно всем участникам съемок, работал с неимоверным напряжением сил. На втором фото: 1964 год. Людмила Савельева в роли Наташи Ростовой и Вячеслав Тихонов в роли Андрей Болконского.

http://s40.radikal.ru/i089/0912/53/7b6a02d55938.jpg

http://s15.radikal.ru/i188/0912/da/c6a6497367c7.jpg

     После столь сложной роли Вячеслав Васильевич великолепно сыграл учителя Мельникова в фильме Станислава Ростоцкого «Доживём до понедельника». За эту работу Вячеславу Васильевичу Тихонову в 1970 году была присуждена Государственная премия СССР.

http://i029.radikal.ru/0912/7a/fe2a3cca4e91.jpg

     Но самой звездной ролью Тихонова стала работа в фильме Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны". Роль штандартенфюрера СС Штирлица принесла Тихонову невиданную популярность. В 1976 году он был награждён Государственной премией РСФСР имени братьев Васильевых и в том же году вступил в КПСС.

http://i057.radikal.ru/0912/9c/b8e7f6014685.jpg

http://i042.radikal.ru/0912/fc/6ead776b2cf4.jpg
Леонид Броневой в роли Мюллера и Вячеслав Тихонов в роли Штирлица

     До последних дней Вячеслав Тихонов интересовался буднями Службы внешней разведки. Сотрудники СВР не пропускали ни одного дня рождения актера, и Вячеславу Васильевичу было очень приятно это внимание. На фото: кадр из фильма "Семнадцать мгновений весны".

http://s50.radikal.ru/i128/0912/bf/cb89c3dd4616.jpg

     Похожую роль сотрудника советских спецслужб Вячеслав исполнил в 1984 году в телесериале «ТАСС уполномочен заявить…» по роману Юлиана Семёнова, окончательно укрепив свой образ в качестве образцового «советского разведчика». На фото: Ирина Алферова в роли Винтер и Вячеслав Тихонов в роли генерала Константинова на съемках фильма "ТАСС уполномочен заявить".

http://s58.radikal.ru/i160/0912/18/d892f73b0bb3.jpg
Ирина Алферова в роли Винтер и Вячеслав Тихонов в роли генерала Константинова

     Никого не оставила равнодушным работа Тихонова в трогательной лирической киноповести"Белый Бим - Черное ухо" о судьбе собаки, теряющей любимого хозяина. По итогам зрительского опроса, проведённого журналом «Советский экран», этот фильм был признан лучшим за 1977 год.

http://i024.radikal.ru/0912/de/2cea17e48e9b.jpg

     Запоминающиеся образы Вячеславом Тихоновым были созданы и в военных картинах. Актер сыграл Млынского в кинотрилогии «Фронт без флангов» - «Фронт за линией фронта» - «Фронт в тылу врага», Николая Стрельцова в военной драме «Они сражались за Родину». А в фильме «Битва за Москву» режиссеру Юрию Озерову понадобился неповторимый голос Тихонова (там он читает закадровый текст). На фото: 1982 год. Вячеслав Тихонов в сцене из фильма "Фронт в тылу врага".

http://s44.radikal.ru/i104/0912/fa/d18e767e58ff.jpg

     В 2003 году Вячеслав Тихонов был награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" III степени в связи с 75-летием. В феврале 2008 года, к 80-летию, актер был награжден орденом Почета.

http://s44.radikal.ru/i104/0912/36/a767fae637db.jpg

http://i053.radikal.ru/0912/7c/72bfbf8cebbc.jpg
Юбилей Вячеслава Тихонова

     В браке с Нонной Мордюковой Вячеслав Тихонов прожил 13 лет. Второй женой актёра стала Тамара Ивановна, подарившая ему дочь Анну (на фото).

http://i054.radikal.ru/0912/82/d4e32370d809.jpg
Вячеслав Тихонов с дочерью Анной

     "Самый талантливый, самый красивый". Такими словами вспоминают Вячеслава Васильевича коллеги. Свои соболезнования близким актера выразили первые лица страны.

http://s47.radikal.ru/i117/0912/61/9fa17aa65cce.jpg
Вячеслав Тихонов на  XXII кинофестивале

Источник: РиаНовости

0

46

Умер спортсмен и шоумен Владимир Турчинский

Всех потрясла новость о смерти Владимира Турчинского. Его называли русским Шварцнеггером. Рекордсмен сразу в пяти силовых видах спорта очень быстро стал популярным теле- и радиоведущим, а также актером, писателем и бизнесменом. Родом из Ульяновска — Турчинский отличался сибирским здоровьем, много работал и ежедневными занятиями спортом подавал другим пример. Ему было 46. Врачи говорят, что это инфаркт.

Прозвище Динамит  Владимиру дали французские самбисты в 80-х годах за своеобразие характера. Турчинский — единственный россиянин, занесённый в почётный справочник «Силачи XX века» Самый большой предмет, который удавалось сдвинуть с места Владимиру, — 160-тонный самолёт «Руслан».
Последние годы Владимир боролся с незаконным распространением среди молодых спортсменов-бодибилдеров стероидных препаратов.

«Спорт высших достижений предполагает, что вы будете стимулировать свой организм всеми доступными видами способов, — говорил Владимир Турчинский. — Никогда ни один молодой человек, зная, что он может достичь первого места и обладая информацией, как он это может сделать, не откажется от этого».

В прокуратуре сейчас выясняют причины смерти шоумена. По некоторым данным, накануне актер обратился в одну из московских клиник с жалобами на сердце. Там же он прошел процедуру по очищению крови.

Как сообщила мама Владимира Турчинского, после плазмофереза Владимир чувствовал себя очень хорошо. На следующий день он встал рано утром и сразу потерял сознание.

«Около пяти часов утра в своем загородном доме был обнаружен Владимир Турчинский, — сообщила старший помощник руководителя Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре  РФ по Московской области Юлия Жукова. — По предварительной информации, которой располагает следствие, он почувствовал себя плохо и упал дома. Впоследствии была вызвана “Скорая помощь”, которая констатировала смерть».

При процедуре плазмофереза производиться удаление определенного количества крови из кровотока, разделение ее на компоненты — плазму и кровяные тельца, а затем возвращение уже очищенных клеточных компонентов в организм с добавлением витаминов. Плазмоферез последнее время находит широкое применение в лечебной практике.

«За 15 лет работы мы не наблюдали ни одного случая летального от плазмофереза, — констатирует заведующий лабораторией экстракорпоральной гемокоррекции клинической больницы №119 Федерального медико-биологического агентства Олег Зеликов. — Даже какого-то дискомфорта нет. Лишь небольшая гипотония, которая легко коррегируется введением раствора глюкозы или просто стаканом чая».

Владимир был олицетворением здорового образа жизни. Большинство проектов, в которых он участвовал, посвящены именно этой теме. Друзья и коллеги вспоминают о Владимире только с теплотой.

«У него была настоящая семейственность! – рассказывает заслуженный артист России, дрессировщик Эдгар Запашный. — Он любил свою жену, он берег её! Это большой пример для любого!»

Заслуженный мастер спорта по дзюдо, бронзовый призёр Олимпийских игр 2004 года Дмитрий Носов добавляет: «Мы с Володей вместе учредили, которая называется “Я рад”. Это организация, способствующая увеличению продолжительности жизни россиян. Что случилось — для меня загадка. И я нахожусь в шоке, мне сложно что-то либо говорить. Я до сих пор просто не верю, что произошло».

Владимир Турчинский был мастером спорта по дзюдо, кандидатом в мастера спорта по вольной и классической борьбе. Широкую известность получил благодаря работе на радио и телевидении и многочисленным ролям в кино.

Сегодня в клубе Турчинского — рабочий день, но большая часть тренажеров простаивает.

«Клиенты приходят, выражают соболезнования и уходят — не могут заниматься», — рассказывает помощник руководителя спортивного клуба Наталья Диевская.

Прощание с Владимиром Турчинским состоится в пятницу, в церкви Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках.

Отредактировано Лика (16.12.2009 22:19:32)

+1

47

Американское общество кинокритиков выбрало «Повелителя бури»

http://i054.radikal.ru/1001/fe/7179b84610fd.jpg
Кадр из фильма "Повелитель бури" с сайта картины

     Национальное общество кинокритиков США (National Society of Film Critics) признало лучшим фильмом 2009 года картину Кэтрин Бигелоу «Повелитель бури» («The Hurt Locker»). Об этом в понедельник сообщает агентство Reuters. Бигелоу получила награду как лучший режиссер, в то время как исполнитель главной роли Джереми Реннер (Jeremy Renner) удостоился приза за лучшую мужскую роль. Ранее нью-йоркская и лос-анджелесская ассоциации кинокритиков также присудили «Повелителю бури» свои главные награды 2009 года.
     Лучшей актрисой американские кинокритики признали Иоланду Моро (Yolande Moreau), сыгравшую в биографической картине «Серафина» о художнице-примитивистке начала XX века Серафине де Сенли. Эта лента Мартена Прово ранее получила семь главных призов французского кино «Сезар», в том числе за лучший фильм.
     Лучшим иностранным фильмом стал французский «Летний час» (L'heure d'ete) с Жюльет Бинош, а лучшей неигровой картиной критики выбрали «Пляжи Аньес» (Les plages d'Agnes) о представительнице новой волны французского кино Аньес Варда. Награда за лучший сценарий присуждена братьям Коэнам за фильм «Серьезный человек».
     За рамками 44-й церемонии вручения премий Национального общества кинокритиков США остались такие значимые картины 2009 года, как «Мне бы в небо» (Up In the Air) Джейсона Рейтмана, «Непокоренный» (Invictus) Клинта Иствуда и «Аватар» (Avatar) Джеймса Кэмерона, отмечает агентство.

0

48

Анна Самохина в критическом состоянии

http://i060.radikal.ru/1002/fd/2b7cdb0564e5.jpg

     Известие о том, что любимая питерская актриса Анна Самохина тяжело больна, многие сначала восприняли как нелепый слух. Но, к сожалению, информация подтвердилась. Самохина сейчас находится в одном из питерских хосписов. Доктора диагностировали у нее рак в четвертой стадии. Операцию делать поздно. Анализы, отправленные в израильскую и германскую клиники, вернулись обратно, специалисты были вынуждены отказать ей в лечении. Анна слишком поздно обратилась за помощью к врачам...

- Я ничего не буду говорить! Как вы меня все достали! - дочь Анны Самохиной Александра наотрез отказывается разговаривать с журналистами. Отключен мобильный телефон и у самой актрисы.   

Близкий друг Анны, продюсер и актер Сергей Кошонин говорит, что надежда на выздоровление все-таки есть. 
- Анна находится на лечении, - особо подчеркнул он в разговоре с корреспондентом “МК в Питере”. - Она под наблюдением врачей. Я обращаюсь к читателям вашей газеты: Анне сейчас очень нужна моральная поддержка. Все письма я обязательно передам Ане. Родные и близкие актрисы сейчас ищут все возможные средства для лечения - в том числе и нетрадиционные. 

     Анне Самохиной недавно исполнилось 47 лет. Она прославилась своими ролями в фильмах “Узник замка Иф”, “Воры в законе”, “Дон Сезар де Базан”, где партнерами Самохиной были Михаил Боярский и Юрий Богатырев, “Царская охота”, в которой она сыграла княжну Тараканову и “Бандитский Петербург”. В феврале она должна была вместе со своим партнером по сцене Дмитрием Харатьяном начать репетировать в антрепризном спектакле о Ходже Насреддине, но вместо этого ей пришлось срочно заняться своим здоровьем.

Источник:  МКRU

0

49

Врачи борются за жизнь Анны Самохиной

Еще в декабре прошлого года актриса Анна Самохина собиралась приехать из Петербурга в Москву, чтобы сыграть в антрепризном спектакле «Ах, этот Ходжа Насреддин» по пьесе Георгия Юнгвальд-Хилькевича. Тогда в разговоре с коллегами актриса призналась, что врачи обнаружили у нее серьезное заболевание, вроде бы проблемы были с желудком. Анне собирались делать химиотерапию... Тем не менее она говорила, что чувствует себя хорошо. И вдруг после Нового года, когда надо было окончательно подтвердить участие в спектакле, Самохина пропала, перестав отвечать на звонки своего мобильника.

Коллеги актрисы, подтвердили, что у Анны Самохиной онкологическое заболевание, да еще в тяжелой форме.

Увы, у Ани оказалось все очень серьезно,- поделился  режиссер Александр Полынников, который дружит с актрисой много лет. - Мы пытались найти выход, отправить ее за границу или здесь оперировать в хорошей клинике. Но случай настолько запущенный, что врачи не соглашаются на операцию ни за какие деньги. И говорят, что можно надеяться только на чудо.

14 января у Анны Самохиной был день рождения, ей исполнилось 47 лет, друзья ее поздравляли. Анна старалась не подавать виду, как себя чувствует. Говорят, сейчас она живет между хосписом и домом. Хотя еще три месяца назад все было в порядке. Болезнь развивалась стремительно и остро дала о себе знать незадолго до Нового года...

+1

50

Сегодня не стало знаменитой актрисы Анны Самохиной

http://s48.radikal.ru/i120/1002/51/e27f97624919.jpg

     Звезда кино 90-х, одна из красивейших женщин экрана - Анна Самохина - скончалась от рака. Сердце 47-летней артистки остановилось в два часа ночи. Ей было всего 47. Анна Владленовна до последнего боролась за жизнь, уже находясь в питерском хосписе №3 - даже запрещала друзьям устраивать концерты и акции в свою поддержку. По словам сотрудников хосписа, еще вчера Самохина чувствовала себя вполне удовлетворительно, и даже садилась в постели. В ближайшем будущем в больнице ждали ответа от ведущих европейских специалистов-онкологов: смогут ли иностранные медики взяться за спасение Анны Владленовны. Однако надеждам друзей и близких одной из главных красавиц российского кино, к сожалению, не суждено было сбыться.

      Анна Самохина (в девичестве Подгорная) родилась 14 января 1963 года в городе Гурьевск Кемеровской области. Вскоре после ее рождения семья переехала в Череповец. В 15 лет Анна поступила в Ярославское театральное училище, во время учебы в котором вышла замуж за однокурсника Александра Самохина. По окончании училища в 1982 году их распределили на работу в ТЮЗ Ростова-на-Дону. Трепетная Мерседес из "Узника замка Иф" - такой она навсегда останется в памяти поклонников кинематографа. Для одной из самых красивых актрис отечественного кино эта роль стала удачным дебютом. После фильма Юнгвальда-Хилькевича режиссёры выстраивались в очередь, чтобы снять ее в своих картинах. В том же 1988-м выходит ещё один фильм с её участием. Криминальная драма "Воры в законе" стала событием для всего Советского Союза. Ведь тогда художники от кино только-только начали уходить от соцреализма и снимать кино про жизнь реальную. Во всяком случае, какой она им тогда виделась. Молодая актриса без сомнения удачно дополнила звёздный актерский состав. Критики оценили фильм весьма неоднозначно. Но Самохина сыграла роль роковой красотки, и для советского зрителя она останется такой на два десятилетия.

http://i081.radikal.ru/1002/e8/595e9ed7a187.jpg

     Для сценаристов и режиссёров Анна Самохина стала настоящей находкой. Казалось, даже сценарии они писали специально для неё - блистательных красавиц в костюмированных исторических драмах вряд ли кто-нибудь тогда смог сыграть лучше. Среди интересных работ актрисы можно выделить роли в костюмной ленте Яна Фрида «Дон Сезар де Базан», где партнерами Самохиной стали Михаил Боярский и Юрий Богатырев, и в исторической драме «Царская охота», снятой Виталием Мельниковым, в которой она сыграла княжну Тараканову. В начале 1990-х годов на счету Анны Самохиной было уже несколько десятков ролей в фильмах разных жанров - в комедиях, детективах, боевиках, исторических лентах. В начале двухтысячных актриса вдруг исчезла с киноэкранов. Но совсем ненадолго. С 2008-го года Самохина снова активно начинает сниматься. Но взлететь на былую высоту уже не успевает.
     Последнее время актриса жила в Санкт-Петербурге. Вместе со вторым мужем они открыли ресторан «Граф Суворовъ». Кроме того, Самохина, как художественный руководитель студии «Диапазон», представляла в 1996 году на фестивале в Монако телефильм «Гроза над Русью», поставленный по «Князю Серебряному», — в нем свои последние роли исполнили Сергей Бондарчук и Олег Борисов.
     Минувшей осенью тяжёлый недуг заставил Анну отказаться от новых проектов. Анна Самохина была госпитализирована 25 ноября - врачи диагностировали у знаменитой актрисы рак желудка в последней стадии. По словам друзей и коллег, Самохина запретила им появляться в хосписе - недавняя красавица не хотела, чтобы ее запомнили больной и слабой. Близкие и поклонники её таланта не хотели с этим мириться. И буквально засыпали больничную палату письмами с пожеланиями скорейшего выздоровления. Но и на сей раз болезнь обогнала народную любовь. Уже в конце ноября стало понятно, что медики помочь актрисе не смогут. Сегодня ночью заслуженная артистка России Анна Самохина умерла в одном из хосписов Санкт-Петербурга. Последний фильм с её участием был снят в прошлом году и сейчас готовится к выходу.
     За четыре дня до смерти, 4 февраля, министр культуры РФ Александр Авдеев подписал указ о присвоении Анне Самохиной звания Заслуженной артистки России. Церемония прощания с актрисой Анной Самохиной состоится 10 февраля в Церкви Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище. Похоронят актрису в тот же день на Смоленском кладбище. Об этом журналистам сообщили в пресс-службе Союза кинематографистов Санкт-Петербурга.

Анна Самохина: «Унывать и жаловаться -
самое последнее дело»

http://s003.radikal.ru/i201/1002/ca/efff170de4b1.jpg

     Появление на экране Анны Самохиной символизировало особый период в советском кино. Период, когда на экране и сцене появились женщины не просто красивые и роскошные, но и не боящиеся демонстрировать то, чем так щедро наградила их природа. И речь в данном случае идет не об откровенных сценах и обнаженной натуре. Но они были так красивы и раскованы, что напоминали женщин эпохи Возрождения. Казалось, что до сих пор таких красавиц на отечественном экране просто не было. Вот только одна из них, Анна Самохина, с этим категорически не согласна.
     «Ну что вы, – удивляется Анна Владленовна. – В советском кино всегда были очень красивые женщины! Вспомните Аллу Ларионову, Татьяну Самойлову, Людмилу Целиковскую. По сравнению с ними мои «заслуги» в этом плане сильно преувеличены. Кстати, моя мама никогда не считала меня красивой, в детстве она вообще говорила, что я косая, как заяц».

Какие еще у вас воспоминания о детстве?
     Город Череповец, в котором я выросла, – сплошная промзона, кажется, там нет ничего, кроме заводов. Папа работал сталелитейщиком, мама – в конструкторском бюро. К тридцати годам отец стал настоящим алкоголиком, впрочем, там этим никого нельзя было удивить – многие спивались. А мама часто срывалась – кричала и плакала. Только сейчас, спустя годы, я поняла, как нелегко ей тогда было. Жили мы в ужасных условиях: комната в общежитии, которую за все труды праведные получили мои родители, была очень маленькой, поэтому мы с сестрой спали на общей кухне – в углу, на подстилке. Пьяные драки, крики, женский визг – все это было настолько привычным для обитателей нашего общежития, а впоследствии и для нашего дома, что никто просто не обращал на этот ужас никакого внимания. Вот таким было мое «счастливое» детство…

Вы всегда хотели стать актрисой?
     В раннем детстве я мечтала стать… принцессой. А когда чуть-чуть подросла, мама начала усиленно учить меня музыке. Она хотела, чтобы я вышла замуж за военного (тогда это было пределом мечтаний для всех девочек) и работала учительницей музыки.

Очень похоже на мечту Людмилы из фильма «Москва слезам не верит»!
     Но я ее не осуществила, потому что уже лет в четырнадцать-пятнадцать поняла, что хочу быть актрисой. Всему виной – мой первый в жизни роман, о котором говорила вся школа. Мы писали друг другу такие потрясающие письма! Кстати, дальше эпистолярного жанра дело у нас не пошло – я категорически не нравилась его родителям.

Почему?
     Ну, я была девушкой активной, как говорили в знаменитой картине, «отличницей, спортсменкой и комсомолкой». Очевидно, мое смелое поведение он принимали за нескромность и распущенность. К тому же в восьмом классе я не только носила мини, но и красила волосы, а на ночь накручивала их на бигуди. А еще они, как и любые родители, считали, что сначала нужно получить образование, а потом уже заводить семью. Возможно, в чем-то они были правы. В общем, родители Германа запретили ему со мной встречаться, а через какое-то время и вовсе отправили в Москву. Как говорится, от греха подальше. Я ужасно переживала, мне казалось, что жизнь кончена. И актрисой я решила стать для того, чтобы он увидел меня на экране или сцене и понял, как ошибся.

Наверное, когда вы действительно стали актрисой, так и получилось?
     Трудно сказать… Знаю, что в Москве Герман сделал неплохую спортивную карьеру – он стал футболистом и одно время играл за московский «Спартак». Потом он уехал работать в Германию, и я как-то потеряла его из виду.

Кто подарил вам фамилию, под которой мы вас знаем? Ведь ваша девичья фамилия Подгорная.
     Мой первый муж – Саша Самохин. Я вышла за него замуж во время учебы в Ярославском театральном училище. Он был самым красивым мальчиком на курсе, и я буквально потеряла голову. Когда мы познакомились, мне было всего пятнадцать лет (в училище я поступила после восьмого класса), а Саше – двадцать четыре. И он терпеливо ждал, когда мне исполнится шестнадцать, чтобы жениться на мне. По распределению мы с ним уехали работать в Ростов-на-Дону. Правда, играл в театре только Саша, я почти сразу родила дочь, которую мы тоже назвали Сашей, и ушла в декрет. То время мало напоминало праздник: мы жили в общежитии, все домашние хлопоты в виде стирки-уборки-готовки легли на мои плечи. Я очень уставала, выматывалась, а самое страшное – мне казалось, что ничего хорошего в моей жизни уже никогда не будет. Одно время я даже всерьез подумывала о том, чтобы бросить актерство и заняться какой-нибудь другой профессией. Поверите, готова была троллейбусы водить, только бы избавиться от этого чувства щемящей безысходности.

http://s45.radikal.ru/i108/1002/d5/47142752510f.jpg
Аня и Александр с маленькой Сашенькой. 1984 год

Но судьба преподнесла вам подарок…
     …в виде ассистента режиссера Юнгвальд-Хилькевича, который приехал с Одесской киностудии в поисках актрисы на главную женскую роль в экранизации «Графа Монте-Кристо». Так я получила роль Мерседес в картине «Узник замка Иф», и почти сразу же Юрий Кара утвердил меня на главную роль в картине «Воры в законе». Фильмы снимались в разное время, но на экран вышли практически одновременно. После этого я несколько лет очень активно снималась, в год выходило по несколько картин с моим участием. Вообще, я люблю кино гораздо больше, чем театр.

Надо же! Обычно актеры говорят наоборот: дескать, театр – храм искусства, а кино – это так, халтура.
     Мне нравится сниматься уже хотя бы потому, что на съемочной площадке все происходит очень быстро. А значит, у актеров нет времени на интриги, которыми они обычно занимаются в театре.

Особо любимые фильмы у вас есть?
     Помимо моих первых и оттого очень любимых картин, это, наверное, фильмы-легенды нашего кино в постановке Яна Фрида: «Тартюф» и «Дон Сезар де Базан». А еще «Китайский сервиз», в котором я играла с Олегом Ивановичем Янковским, и «Волчица» режиссера Леонида Кулагина.

Можно сказать, что после выхода ваших первых картин вы стали безумно знаменитой?
     Я никогда не была безумно знаменитой. Дело в том, что на улице меня очень редко узнавали – в жизни без макияжа я совершенно другой человек, не имеющий ничего общего с экранными образами. Не могу сказать, что где-то я лучше, а где-то хуже, я просто другая.

Вы никогда не жалели о том, что выбрали актерскую профессию?
     Когда нас периодически потряхивает кризисами, честно говоря, бывает грустно. Но поскольку я человек верующий и считаю, что все в нашей жизни предопределено свыше, я просто говорю Господу спасибо за актерский дар. Значит, надо его беречь и развивать, потому что свернуть с этой дороги все равно не дадут – некая высшая сила тебя не отпустит. Сложно? Иди дальше, ищи другие пути. А унывать и жаловаться – самое последнее дело.

Вы пострадали от нынешнего кризиса?
     Конечно! И от этого, и от предыдущего. Рестораны, которые я держала, были не от хорошей жизни. Да и снималась я мало, зрители и журналисты постоянно спрашивали: «Почему вас не видно на экране?» А что было делать, когда в течение десяти лет у нас в России не было ни театра, ни кино? Лишь благодаря нелюбимым многими из нас сериалам актерский народ хоть как-то продержался и не умер с голоду. Сейчас вот опять не лучшие для нас времена. Сериалы еще худо-бедно, но снимаются, а вот что будет с большим кинематографом, не знаю. Не хотелось бы, чтобы наше кино опять оказалось отброшенным на несколько лет назад.

Как ваши рестораны-кормильцы сейчас?
     Недавно я их продала.

Неужели вам не жаль было с ними расставаться?
     Знаете, нет. По натуре я материалист, считаю, что сколько убыло столько и прибудет, и с какой стороны. Поэтому я никогда ни о чем не жалею.

Значит, у вас действует закон сохранения энергии?
     Абсолютно! Это закон физики, а я считаю, что надо доверять ученым!

А что вы больше всего цените в мужчинах?
     С возрастом наши представления о жизни меняются, то же самое с полным правом можно сказать и о мужчинах. Если в юности хочется каких-то сумасшедших страстей, то со временем начинаешь больше ценить взаимопонимание, надежность – хочется быть уверенной в человеке, который находится рядом, на все сто процентов. Семья должна быть тихой гаванью, тылом, где тебе всегда поддержат и где о тебе позаботятся. А стрессов в нашей жизни и так слишком много, чтобы испытывать их еще и в семье.

14.12.2009, Автор: Людмила Грабенко

Источник

0


Вы здесь » АРАБЕЛЛА » Мир киноискусства » Новости кино и шоу-бизнеса