АРАБЕЛЛА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » АРАБЕЛЛА » События, праздники, поздравления » День Сегодняшний


День Сегодняшний

Сообщений 41 страница 50 из 1000

41

9 мая 2008

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

http://i038.radikal.ru/0805/c6/e5e1c6393aea.jpg

     9 мая мы  отмечаем всенародный праздник -
     День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
    Великая Отечественная война явилась самым крупным вооруженным столкновением в истории человечества. На огромном фронте, простиравшемся от Баренцева до Черного морей, с обеих сторон в различные периоды сражались от 8 до 12 миллионов человек, применялось от 5 до 20 тысяч танков и самоходных артиллерийских установок, от 150 до 320 тысяч орудий и минометов, от 7 до 19 тысяч самолетов. Такого огромного  размаха боевых действий и концентрации такой большой массы военной техники история войн еще не знала. На борьбу с поработителями встала вся страна. На фронте и в тылу людей всех наций и народностей объединяла одна цель - выстоять и победить.
     Уже в 1941 году план молниеносной войны, разработанный германским генералитетом, был перечеркнут под Москвой. Мир помнит несгибаемое мужество героев Брестской крепости, защитников Ленинграда и Сталинграда, Киева и Минска, Одессы и Севастополя, Новороссийска и Керчи, Тулы, Смоленска и Мурманска. Эти города стали городами-героями. Лишь на оборонительных рубежах Севастополя было уничтожено столько вражеских солдат и офицеров, сколько гитлеровская армия потеряла на всех театрах военных действий до нападения на СССР. Страна выстояла. Переломился ход событий. Советские воины разгромили фашистские войска под Москвой, Сталинградом и Ленинградом, на Кавказе, нанесли врагу сокрушительные удары на Курской дуге, Правобережной Украине и в Белоруссии, в Ясско-Кишиневской, Висло-Одерской и Берлинской операциях.
     На протяжении почти четырех лет войны Вооруженные Силы СССР разгромили 607 дивизий фашистского блока. На Восточном фронте немецкие войска и их союзники потеряли почти 7,5 миллионов человек. Были истреблены десятки тысяч танков и боевых самолетов. Тем самым военная машина фашизма была разбита, вместе с ней рухнул фашистский третий рейх, государственный строй нацистской Германии. Война, трагедией вошедшая почти в каждую советскую семью, окончилась победой СССР.
     В Берлинской операции, в 1945 году, были задействовано свыше 2,5 миллионов солдат и офицеров, 6250 танков и самоходных орудий, 7500 самолетов. Потери оказались огромными: за сутки Красная Армия теряла, по официальным данным, более 15 тысяч солдат и офицеров. Всего советские войска в Берлинской операции потеряли 352 тысяч человек, в том числе 78 тысяч человек погибшими.
     В ходе операции широко использовались танки в городе. В подобных условиях они не могли применить широкий маневр и становились удобной мишенью для противотанковых средств немцев. Это также привело к высоким потерям: за две недели боев Красная Армия потеряла треть участвовавших в Берлинской операции танков и САУ, что составило 1997 единиц. Также было потеряно 2108 орудий и минометов и 917 боевых самолетов. В результате советские войска полностью разгромили 70 пехотных, 12 танковых и 11 моторизованных дивизий противника, взяли в плен около 480 тысяч человек.
     8 мая 1945 года был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии.
     9 мая 1945 года на Центральный аэродром имени Фрунзе приземлился самолет «Ли-2» с экипажем А. И. Семенкова, доставивший в Москву акт о капитуляции фашистской Германии. 9 мая было объявлено Праздником Победы в ознаменование победоносного завершения Великой Отечественной войны. С тех пор День Победы отмечается во всем мире. 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве прошел Парад Победы. Командовал парадом командующий войсками 2-го Белорусского фронта Маршал Советского Союза Константин Рокоссовский, принимал парад  -  заместитель Верховного Главнокомандующего, командующий войсками 1-го Белорусского фронта Маршал Советского Союза Георгий Жуков.

http://i037.radikal.ru/0805/19/7a9531bf9945.jpg
Маршал СССР Жуков и Рокоссовский на Параде Победы в Москве

http://i032.radikal.ru/0805/82/e8e8fc256e16.jpg

     На параде торжественным маршем прошли сводные полки фронтов в таком порядке: Карельского, Ленинградского, 1-го Прибалтийского, 3-го, 2-го и 1-го Белорусских, 1-го, 4-го, 2-го и 3-го Украинских, сводный полк Военно-Морского Флота. В составе полка 1-го Белорусского фронта особой колонной прошли представители Войска Польского. Впереди сводных полков фронтов шли командующие фронтами и армиями, Герои Советского Союза несли знамена прославленных частей и соединений. Парад завершился маршем 200 знаменосцев, бросавших знамена побежденных немецких войск на помост у подножия Мавзолея.
     С тех пор проведение военных парадов в честь Дня Победы стало традицией. В праздник Победы проходят встречи ветеранов, торжественные мероприятия и концерты. К памятникам боевой славы, мемориалам, братским могилам возлагаются венки и цветы, выставляются почетные караулы. В церквях и храмах проводятся поминальные службы. Ежегодно в этот день в городах-героях производится праздничный артиллерийский салют. Первый салют по случаю Дня Победы был произведен в Москве 9 мая 1945 года 30 залпами из тысячи орудий.

    День Победы Советского Союза над фашистской Германией в Великой Отечественной войне был и остается одним из самых почитаемых праздников в странах бывшего Советского Союза.

День поминовения вождей и воинов, погибших
на полях сражений Великой Отечественной войны

http://i044.radikal.ru/0805/2e/5533a6b832e9.jpg

     С самого начала Великой Отечественной войны в храмах Москвы, а затем всей страны стали совершаться особые молебны. Московская Патриархия выпустила специально составленное для этого чинопоследование - «Молебен в нашествии супостатов, певаемый в Русской Православной Церкви в дни Отечественной войны». Кроме того, каждый день, за каждой Литургией в храмах Русской Православной Церкви возносились молитвы о даровании победы над врагом, о благопоспешении нашим воинам, о упокоении тех, кто положил свою жизнь на алтарь грядущей Победы. Патриотические послания и обращения митрополита Сергия были ненавистны немецкому командованию. Фашисты отбирали у людей его послания и даже карали тех, кто хранил их. Известен приказ обер-группенфюрера СС Гейдриха от 16 августа 1941 года, согласно которому «при захвате Москвы следует арестовать Патриарха Сергия и конфисковать весь находящийся у него архивный материал». На четвертом месяце войны, когда создалась уже непосредственная опасность для Москвы, население столицы переживало очень тревожные дни. В день Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября 1941 года Митрополит Сергий обратился к «православной и боголюбивой пастве московской» со специальным посланием. «Вторгшийся в наши пределы коварный и жестокий враг, по-видимому, напрягает все свои силы», - начинается это послание. Заканчивается оно, как и другие обращения митрополита Сергия, словами веры и надежды: «С Божией помощью и в эту годину испытаний наш народ сумеет по-прежнему постоять за себя и рано или поздно, но прогонит прочь наседающего чужанина. Такая надежда, как железная броня, да оградит нас от всякого малодушия перед нашествием врага. Каждый на своей страже, на своем посту будет бодро стоять, содействуя обороне Отечества нашего и ревниво храня драгоценные заветы нашей святой Православной Веры».
     В первую «военную» Пасху (1942) в Москве после долголетнего перерыва было разрешено совершать ночью пасхальный крестный ход. Митрополит Сергий в Пасхальном послании 1942 года писал: «Христос Воскресе! Воскресший из мертвых Господь наш, встретивший некогда мироносиц приветом: «Радуйтеся!», да повторит этот светлый привет и в сердце каждого из нас во дни Святой Пасхи. Да обновит Он нашу веру, нашу любовь к Нему, нашу готовность понести ради Него. Праздник Пасхи празднуем мы, а небо над нами все еще покрыто тучами, страна наша терпит лютое нашествие фашистов, но тьма не победит света, хотя бы на время и заслоняла его. Тем более не победить фашистам, возымевшим дерзость отрицать Христа, объявляющим себя врагами Христа». «Воскрес Христос - и радуются ангелы. Да возрадуемся и мы с ними, празднуя победу Христа над адом и смертью во веки и во временной жизни здесь на земле - победу Креста Христова над свастикой!».
     По призыву Митрополита Сергия, других архиереев Русской Православной Церкви и приходских священников с самого начала войны православные верующие стали собирать пожертвования на нужды фронта и обороны страны. Яркими примерами патриотической деятельности Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны являются создание на средства, собранные Церковью, воздушной эскадрильи имени Александра Невского и танковой колонны имени Димитрия Донского.
    День Победы - 9 мая 1945 года - пришелся на Пасхальные дни. Для православных людей пасхальная радость усугублялась радостью долгожданной Победы. Но радость Победы никогда не позволяла верующим людям забывать о молитвенном поминовении усопших воинов - защитников Отечества. Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 29 ноября - 4 декабря 1994 года установлено совершать в День Победы 9 мая особое ежегодное поминовение усопших воинов, за Веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, то есть всех пострадавших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Так к двум воинским поминальным дням (Дмитриевская суббота и день Усекновения главы Иоанна Крестителя) приложился третий - 9 мая - День Победы, День памяти всех воинов, отдавших свою жизнь в жертву для того, чтобы мы могли жить в свободной стране и под мирным небом.

Именины отмечают:  Василий, Иван, Николай, Петр, Степан и Глафира

0

42

10 мая 2008

Международный день астрономии

http://i034.radikal.ru/0805/8d/7555affe90c3.jpg

     Этот праздник родился в Америке в 1973 году и объединил всех настоящих любителей астрономии под девизом «Несущие Астрономию людям». На сегодняшний день движение возглавляют Астрономическая Лига, Тихоокеанское Астрономическое Общество, Международный Союз Планетариев.
     День Астрономии обычно отмечается в день, когда Луна имеет фазу вблизи 1-й четверти, приходящийся на интервал с середины апреля до середины мая. В этот день тысячи астрономических клубов, научных музеев, обсерваторий, планетариев во многих странах мира проводят множество интересных мероприятий, включая публичные лекции, телеконференции, совместные проекты, массовые показы звездного неба и т.п.

Вешнее Макошье (День Земли)

http://i021.radikal.ru/0805/bf/97fd38b16535.jpg

     Святодень, когда пробудившаяся после зимнего сна Мать Сыра-Земля чествуется как «именинница». Считается, что в этот день Земля «отдыхает», поэтому ее нельзя пахать, копать, боронить, в нее нельзя втыкать колья и метать ножи. Особливо чтятся во день сей Велес и Макошь - Земные Заступники. Волхвы выходят в поле, ложатся на траву - слушают Землю.
     На зачине во вспаханную загодя борозду кладут зерно и льют пиво, приговаривая заклятия на стороны света.
После каждого обращения льют пиво в борозду, а затем разбивают кувшин, в котором оно было принесено. После заклятий волхвы, раскапывая пальцами землю и нашептывая: «Мать-Сыра-Земля, скажи, да всю правду расскажи, на (имярек) покажи», гадают о будущем по приметам, в земле встречающимся. Воины, отложив оружие и положив на голову кусок дерна, присягают Матери-Сырой-Земле, обязуясь защищать ее от ворогов. После зачина освященную горсть Земли собирают в мешочки и хранят как обереги.

Именины отмечают:  Георгий, Иван, Иларион, Николай, Павел, Петр, Сергей, Степан и Анастасия

0

43

11 мая 2008

День матери

http://i010.radikal.ru/0805/2d/903299e26233.jpg

     История праздника такова: в 1908 году молодая американка Анна Джервис из Филадельфии выступила с инициативой чествования матерей в память о своей матери, которая преждевременно умерла. Анна писала письма в государственные учреждения, законодательные органы, выдающимся лицам с предложением один день в году посвятить чествованию матерей.
     Ее старания увенчались успехом - в 1910 году штат Вирджиния первый признал День Матери как официальный праздник. Хотя по сути это - праздник вечности: из поколения в поколение для каждого мама – самый главный человек для своих детей.
     Безусловно, День матери - это один из самых трогательных праздников, потому что каждый из нас с детства и до своих последних дней несет в своей душе единственный и неповторимый образ – образ своей мамы, которая все поймет, простит, всегда пожалеет и будет беззаветно любить несмотря ни на что.
    Счастье и красота материнства во все века воспевались лучшими художниками и поэтами. И неслучайно – от того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери.
     В этот день мы от всей души поздравляем дорогих мам с их праздником. Пусть светом и добром отзываются в душах детей ваши бесконечные заботы, терпение, любовь и преданность.

Католическая и Лютеранская Пятидесятница
(День Святого Духа)

http://i032.radikal.ru/0805/85/74c5962ec015.jpg

     Пятидесятница - день рождения Христианской Церкви. (Деян. 2:1-11).
     Пятидесятница - т.е. пятидесятый день после праздника Пасхи - был одним из трех великих ветхозаветных праздников. Этот праздник отмечал принятие Синайского законодательства при пророке Моисее, когда за полторы тысячи лет до Рождества Христова у подножья Синайской горы еврейский народ, освобожденный из Египта, вступил в союз с Богом.
     Сошествие Святого Духа не было неожиданным событием для апостолов. Готовясь вернуться к Своему Небесному Отцу, Господь Иисус Христос перед распятием посвящает Свою прощальную беседу с апостолами предстоящему сошествию Святого Духа. Господь объясняет ученикам, что Утешитель - Дух Святой - должен вскоре прийти к ним, чтобы завершить дело спасения людей.
     Готовясь к принятию Святого Духа после вознесения Господа на Небо, ученики Христовы вместе с Пресвятой Девой Марией, с некоторыми женами-мироносицами и другими верующими (около 120-ти человек) на Пятидесятницу находились в Иерусалиме в так называемой «Сионской горнице». Это было, вероятно, в той большой комнате, где незадолго до Своих страданий Господь совершил Тайную вечерю.
     Апостолы и все собравшиеся ожидали, когда Спаситель пошлет им «Обетование Отца» и они облекутся силой свыше, хотя они не знали, в чем собственно будет состоять пришествие Духа Утешителя (Лк. 24:49). Так как Господь Иисус Христос умер и воскрес в период ветхозаветной Пасхи, то праздник ветхозаветной Пятидесятницы приходился в том году на 50-й день после Его воскресения.
     И вот, в девятом часу утра, когда народ обычно собирался в храм для жертвоприношения и молитвы, внезапно над Сионской горницей послышался шум, как будто от бурного ветра. Шум этот наполнил дом, где находились апостолы, и одновременно над головами апостолов появилось множество огненных языков, которые стали опускаться на каждого из них. Эти языки имели необыкновенное свойство: они светили, но не жгли. Но еще более необычайным были те духовные свойства, которые эти таинственные языки сообщали. Каждый, на кого этот язык спускался, чувствовал в себе большой прилив духовных сил и, одновременно, несказанную радость и воодушевление. Он начинал чувствовать себя как бы совсем иным человеком: умиротворенным, полным жизни и горячей любви к Богу.
     Эти внутренние изменения и новые неиспытанные чувства апостолы стали выражать в радостных восклицаниях и в громком славословии Бога. И тут обнаружилось, что они говорили не на своем родном еврейском, а на каких-то других, неизвестных им языках. Так совершилось над апостолами крещение Духом Святым и огнем, как было предсказано пророком Иоанном Крестителем (Мт. 3:11).
     Между тем, шум, напоминающий бурный ветер, привлек многих людей к апостольскому дому. Увидев стекающийся со всех сторон народ, с молитвами хвалы и прославления Бога на устах апостолы вышли на кровлю дома.
Слыша этот поток радостных молитв, собравшиеся около их дома были поражены непонятным для них явлением: ученики Христовы, по происхождению большей частью галилеяне, люди по виду необразованные, от которых и ожидать нельзя было знания иного языка, кроме их родного, вдруг начали говорить на разных иностранных языках.
И, как ни разнообразна была толпа собравшихся по их происхождению и языку, каждый, однако, слышал какого-нибудь одного проповедника, который прославлял Бога на языке его страны. Удивление многих перешло в ужас, но нашлись и нечестивые, которые ''насмехаясь, говорили'', что апостолы ''напились сладкого вина'' (Деян.2,13).
     Увидев недоумение людей, апостол Петр выступил вперед и произнес свою первую проповедь, в которой объяснил собравшимся, что в чудесном сошествии Святого Духа исполнилось древнее предсказание.
Кратка и проста была эта проповедь, но поскольку устами Петра говорил Дух Святой, то эти слова проникли в сердца слушавших. Многие из них умилились сердцем и спросили его: «Что же нам надо делать?» - «Покайтесь, - отвечал им апостол Петр, - и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа. И вы не только будете прощены, но и сами получите благодать Святого Духа». Многие, уверовавшие в Христа по слову апостола Петра, тут же всенародно покаялись в своих грехах, крестились, и к вечеру этого дня Церковь Христова из числа 120 выросла до 3000 человек.
     Таким чудесным событием началось существование Церкви Христовой - этого благодатного общества верующих, в котором все призваны спасать свои души. Праздник Святой Троицы установлен апостолами. После дня сошествия Святого Духа они начали ежегодно праздновать День Пятидесятницы и заповедали вспоминать это событие всем христианам (1Кор.16,8), (Деян.20,16).

     У немцев-лютеран день Пятидесятницы по традиции связан с выяснением взаимоотношений между влюбленными. Для этого устанавливалось майское дерево (в Германии – общее для всей деревни, в Сибири – перед домами любимых девушек). Майское дерево рассматривалось как символическая форма предложения руки и сердца. Это было обычно дерево, срубленное в лесу, у которого обрубали ветки и оставляли только зеленую вершину. Ствол украшали лентами, флажками, белыми и красными платками. Однако уже установленное майское дерево могло быть украдено соперником или просто местными озорниками, и право на его установку приходилось доказывать кулаками. Поэтому деревце вкапывалось поглубже и нередко его укрепляли тяжелыми цепями.
     Если девушка не отвечала парню взаимностью, то выставляла в ответ пустую корзину. Однако в этом случае девушку ожидала бессонная ночь, так как в отместку ее ворота могли вымазать дегтем или оставить кучу мусора и навоза, а это считалось страшным позором. Точно так же яйца, брошенные в ночь на Пятидесятницу в чьи-либо ворота свидетельствовали о злобном характере хозяина этого дома и особой неприязни к нему.

Неделя святых жен-мироносиц

http://i012.radikal.ru/0805/2d/a1c9d11ebcea.jpg

     Кто они, святые жены-мироносицы, и почему святая Церковь чтит их память? Мироносицы - это те самые женщины, которые по любви к Спасителю принимали Его в своих домах, а позже последовали за Ним к месту распятия на Голгофу. Они были свидетельницами крестных страданий Христа. Это они затемно поспешили ко Гробу Господню, чтобы помазать тело Христа миром, как это полагалось по обычаю иудеев. Это они, жены-мироносицы, первыми узнали, что Христос воскрес. Впервые после своей крестной смерти Спаситель явился женщине - Марии Магдалине.
    На Руси издревле особо чтился этот праздник. Родовитые барыни, богатые купчихи, бедные крестьянки вели строго благочестивую жизнь и жили в вере. Основная черта русской праведности - особое, чисто русского склада, целомудрие христианского брака как великого Таинства. Единственная жена единственного мужа - вот жизненный идеал Православной Руси. Другая черта древнерусской праведности - особый "чин" вдовства. Русские княгини второй раз замуж не выходили (хотя Церковь второй брак не запрещала). Многие вдовы постригались и уходили в монастырь после погребения мужа. Русская жена всегда была верна, тиха, милосердна, кротко терпелива, всепрощающа, а какие мы, женщины ХХI века?
     Святая Церковь чтит в лике святых многих христианских жен. Их образы мы видим на иконах – святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София, святая преподобная Мария Египетская и многие-многие другие святые мученицы и преподобные, праведные и блаженные, равноапостольные и исповедницы…
     Каждая женщина земли является мироносицей по жизни – несёт мир миру, своей семье, домашнему очагу, она рождает чада, является опорой мужу. Православие возвеличивает женщину-мать, женщину всех сословий и народностей. Поэтому Неделя жен-мироносиц – это праздник каждой православной христианки – православный Женский день.

Именины отмечают:  Виталий, Кирилл, Максим и Анна

0

44

12 мая 2008

Всемирный день медицинских сестер

http://i033.radikal.ru/0805/85/000acc90ce1f.jpg

     12 мая отмечается Всемирный день медицинской сестры. Хотя фактически празднику уже более ста лет, официально он был учрежден только в 1971 году. День медицинской сестры отмечается с момента объединения сестер милосердия из 141 страны в профессиональную общественную организацию - международный совет медицинских сестер.
     Отмечается праздник в честь английской медсестры Флоренс Найтингейл в день ее рождения 12 мая 1820 года по решению Международной организации Красного Креста. В Крымскую войну Флоренс Найтингейл организовала в Турции уход за ранеными солдатами союзников. Получив сестринское образование, мисс Найтингейл, работая  сестрой  милосердия, все больше осознавала необходимость специальных знаний и профессиональной подготовки. Она написала много книг и статей о назначении, роли, деятельности и квалифицированной подготовке медицинских  сестер, стала основателем первых курсов сестер милосердия в Англии. В 1912 году Лига Международного Красного Креста учредила медаль имени Флоренс Найтингейл как высшую награду медсестрам, отличившимся при уходе за больными и ранеными. Каждые два года Международный Красный Крест вручает 50 медалей имени Флоренс Найтингейл.

1570 - в России основано Донское казачество

http://i040.radikal.ru/0805/08/4089e458ed11.jpg

     Донское казачество оформилось в 1570 году в виде организованной общины «Главное Донское войско» из людей, бежавших из центральных районов российского государства от феодально-крепостнической эксплуатации, и оседавших на Дону. Здесь в 15-м веке между Азовом и рекой Медведица образовались первые поселения казачества, независимые от центральной власти. В конце 16-го века Донское казачье войско признало верховную власть русского царя, пользовалось широкой автономией и имело самоуправление. Русское правительство использовало войско для обороны южных границ, а с 17-го века и как вооруженную силу в войнах России. В 1705 году Петр I наградил Донское казачье войско за его боевые заслуги войсковым знаменем и шестью станичными знаменами. В начале 18-го века Донское казачье войско на правах иррегулярного войска вошло в состав вооруженных сил России и в 1721 году было подчинено Военной коллегии. В 1775 году были сформированы гвардейские донские части - лейб-гвардии Казачий и лейб-гвардии Атаманский полки. С конца 19-го века кроме конных полков в состав Донского казачьего войска входили пластунские (пешие) батальоны и артиллерия. Обязательная пожизненная военная служба казаков была введена в 1763 году. Во время Крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачева (1773-1775) Дон был занят царскими войсками, а казачество в 1775 году утратило самостоятельность. В 1802 году территория Донского казачьего войска была разделена на округа, введено положение о военной службе донцов. В 1835 году управление Донского казачьего войска было разделено на военное и гражданское, объединявшееся в лице наказного атамана с правами военного и гражданского губернатора.
     К 1917 году население Дона составляло 3,53 миллиона человек, из них более 42 процентов казаков и 25,5 процента «коренных» крестьян. Область войска Донского имела 134 станицы и 163 крестьянские волости. После февральской революции 1917 года контрреволюционное офицерство образовало «Донское войсковое правительство» во главе с атаманом А.Калединым, которое противостояло Советам, возникшим в Новочеркасске, Ростове, Таганроге и ряде станиц. 16 мая 1918 года «Кругом спасения Дона» было образовано правительство «Всевеликого войска Донского» во главе с атаманом П.Н.Красновым. 10 января 1919 года Донская армия вошла в подчинение генерала А.И.Деникина. В октябре 1919 года белоказаки были разбиты под Воронежем и Касторной, а в январе 1920 года советские войска заняли Ростов и Новочеркасск.
     После декрета Совнаркома РСФСР от 25 марта 1920 года об учреждении в казачьих областях местных органов власти Донское казачье войско прекратило свое существование. Упраздненное в 1920 году, казачество сохранило свои традиции, обычаи и самобытную культуру предков. Еще до принятого в 1992 году федерального закона «О реабилитации репрессированных народов» союз казаков Войска донского уже был зарегистрирован в ноябре 1991 года как «добровольная общественная организация». 17 июня 1997 года издан Указ Президента России «Об утверждении Устава войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское».

Именины отмечают:  Арсений, Василий и Иван

0

45

День медицинских сестер

Впервые служба сестер милосердия была организована во время Крымской войны англичанкой Флоренс Найнтингейл (12.05.1820 - 13.8.1910). Всемирный день медицинских сестер по решению Международного организации Красного креста отмечается именно в ее честь, в день ее рождения - 12 мая.

Кто больных всегда услышит?
Кто к ним ближе глав врачей?
Чей мы голос рады слышать?
Чей сегодня праздник чей?
Как избавить от простуды
И вернуть спокойность сна
Вы не женщина вы чудо!
Медицинская сестра!
Выполняем процедуры,
Соблюдаем тихий час,
Даже горькие микстуры
Стали слаще из за вас!
В эти руки золотые
Все палаты влюблены,
Мы сегодня отмечаем
День всемирный медсестры!

+1

46

13 мая 2008

День Черноморского флота

http://i005.radikal.ru/0805/42/a230c038b9ad.jpg

     День Черноморского флота - ежегодный праздник в честь создания Черноморского флота в 1783 году, отмечается с 1996 года. Черноморский флот основан по указу императрицы Екатерины II после присоединения к России Крыма. Тогда в бухту у села Ахтиар (с 1784 года - Севастополь) впервые были введены 11 кораблей и судов из Азовского моря. Они составили ядро нового русского флота. Еще 1 января 1783 года был издан указ о назначении вице-адмирала Федота Клокачева, отличившегося в Чесменском сражении, командующим «флотом, заводимым на Черном и Азовском морях». В Херсоне началось строительство флотилии боевых кораблей под командованием Федора Ушакова. Черноморский флот успешно действовал в войнах России с Турцией, Францией и другими государствами. Но после поражения в Крымской войне по Парижскому мирному договору 1856 года Россия лишилась права иметь военный флот на Черном море. В соответствии с Лондонской конвенцией 1871 года этот запрет был снят, и Россия начала создавать на Черном море паровой броненосный флот, который впоследствии принял активное участие в первой мировой войне. После революции 1917 года при отходе белогвардейских войск генерала Врангеля из Крыма свыше 130 кораблей и судов были уведены за границу. Х съезд РКП (б) в 1921 году принял решение о восстановлении Черноморского флота.
     К началу Великой Отечественной войны в состав Черноморского флота входили линейный корабль «Парижская коммуна» (позднее он был переименован в «Севастополь»), крейсеры «Красный Крым», «Ворошилов», «Молотов», три лидера, 14 эсминцев, 47 подводных лодок, 15 тральщиков, четыре канонерские лодки, два сторожевых корабля, минный заградитель, 34 торпедных катера, 10 катеров-охотников, вспомогательные суда. ВВС флота насчитывали 625 самолетов. В полной боевой готовности встретил флот нападение фашистской Германии. Перед Черноморским флотом была поставлена задача прикрывать и поддерживать Приморский фронт сухопутных войск огнем артиллерии и ударами с воздуха. Особое место в боевых действиях флота занимают оборона Одессы, Севастополя, Керченско-Феодосийская десантная операция, оборона Кавказа, освобождение Новороссийска.
     В последующее время, восстановив инфраструктуру, разрушенную войной, Черноморский флот выполнял задачи по защите южных рубежей страны. Корабли, подводные лодки и авиация флота выполняли задачи по несению боевой службы в различных районах Мирового океана.

http://i019.radikal.ru/0805/a7/bcfbc490a89d.jpg

    В современной истории Черноморский флот пережил сложный период раздела кораблей и баз между Россией и Украиной. 15 апреля 1994 года в Москве президенты России Борис Ельцин и Леонид Кравчук подписали Соглашение о поэтапном урегулировании проблемы Черноморского флота, в соответствии с которым  ВМС Украины и Черноморский флот РФ базируются раздельно. 9 июня 1995 года в Сочи президентами РФ и Украины Борисом Ельциным и Леонидом Кучмой подписано Соглашение о раздельном базировании российского Черноморского флота России и Военно-морских сил Украины, а 28 мая 1997 года в Киеве были подписаны межправительственные соглашения о статусе и условиях пребывания Черноморского флота России на территории Украины, о параметрах деления, о взаиморасчетах, связанных с разделом флота и пребыванием Черноморского флота РФ на украинской территории. 12 июня 1997 года на кораблях Черноморского флота был вновь поднят исторический Андреевский флаг. В течении последних лет корабли Черноморского флота проводят учения, совершают длительные походы в Средиземное море и Индийский океан. Корабли и суда посещают порты Турции, Болгарии, Румынии, Сирии, Италии, Франции, Греции, Мальты, Сербии и Черногории, Египта, Индии, Ливана.

58 лет назад (1950) в английском городе Сильверстоуне прошла первая гонка первого чемпионата «Формулы-1»

http://i028.radikal.ru/0805/44/f4e3ca254a7a.jpg

     К началу проведения современных чемпионатов мира (Гран-при) в 1950-м году история автоспорта насчитывала уже более полувека. Еще в начале ХХ века была создана и успешно функционировала Международная ассоциация признанных автоклубов AIACR, преобразованная в 1946 году в Международную автомобильную федерацию FIA. В период до второй мировой войны ассоциация провела несколько гоночных первенств, ставших прообразом современных Гран-при (серия состязаний на Международный кубок 1900-1905 годов, чемпионаты мира для производителей гоночных автомобилей 1925-1927 годов и чемпионаты Европы 1931-1939 годов).
    Популярность автоспорта постоянно росла, и в 1930-е годы автогонки приобрели репутацию одного из самых престижных и зрелищных видов спорта. Однако после окончания второй мировой войны в Европе царила разруха, многие трассы были разрушены, заводы закрыты. Но уже 9 сентября 1945 года в Булонском лесу под Парижем прошла первая послевоенная гонка, а в 1946 году прошло уже 15 гонок - во Франции, Италии, Швейцарии и Испании. В первых послевоенных гонках участвовали любые автомобили, которые подходили под категорию спортивных.
     В 1949 году Международная федерация автомобильного спорта приняла историческое решение - учредить чемпионат мира среди водителей, включив в него самые престижные национальные Гран-при. Первый чемпионат «Формулы-1» был проведен уже через год, 13 мая 1950 года, на трассе Сильверстоун, проложенной по взлетно-посадочным полосам бывшего военного аэродрома. Стартовавший на «Альфа-Ромео» 44-летний итальянский гонщик Джузеппе Нино Фарина лидировал всю гонку от старта до финиша и победил. Первая гонка проходила в присутствии членов британской королевской фамилии, в ней принимали участие сильнейшие гонщики мира того времени - Хуан Мануэль Фанхио, Луиджи Фаджиоли, Луи Розье, Редж Парнелл, Принц Бира и другие.

     

Именины отмечают:   Василий, Игнатий, Клемент, Клим, Максим и Никита

0

47

14 мая 2008

День памяти царицы Тамары в Грузии - Тамароба

http://i022.radikal.ru/0805/85/217cda1be2d0.jpg
Фреска из монастыря Вардзиа, изображающая царицу Тамару

     Национальный грузинский праздник. День поминовения Святой благоверной царицы Тамары. Отмечается как национальный праздник с 1917 года после восстановления автокефалии церкви Грузии. Обычно главные события, посвященные этому празднику, проходят в Тбилиси - в церкви, носящей ее имя, и в храме Рождества Пресвятой Божией Матери, и в Ахалцихе (Южной Грузии).
    Царица Грузии Тамара родилась ок.1165 года. Происходила из древней грузинской династии Багратидов и с 1178 года являлась соправительницей своего отца, Георгия III. Достоверные исторические сведения сопровождаются легендарными сказаниями с самого дня вступления ее на престол. Тамара Багратиони, была первой женщиной в истории Грузии, вступившей с 1184 года, после смерти отца Георгия III-го, на престол и ставшей единоличной правительницей. Царица немедленно созвала собор для устранения неурядиц в церковной жизни и установления административного порядка. Отрешены были от кафедры недостойные архиереи, смещены злоупотреблявшие своей властью правители, церкви освобождены от повинностей, участь крестьян облегчена, водворен внутренний мир.
     На Дарбази - Царском Совете - был решен вопрос о выборе мужа для царицы Тамары. По словам летописца, на одном из совещаний был назван претендент на руку Тамары - сын Великого князя Андрея Боголюбского - Юрий. В 1185 году Юрия, прозванного грузинами Георгием Руси, привезли в Грузию и женили на царице Тамаре. Сама Тамара считала, что прежде следовало хорошо изучить личность Юрия, но ей все же пришлось уступить решению Дарбази. В 1187 году царица развелась, и Георгий Руси был изгнан из Грузии.
     Через год Тамара вторично вышла замуж за Давида Сослана из рода Багратионов, воспитанного при грузинском дворе теткой царицы Тамары - Русудан. Между тем Георгий Руси, не смирившись со своей участью, дважды пытался вернуться в Грузию. Часть крупных феодалов поддержала Юрия, и в 1191 году восстала против Тамары. В такой крайне тяжелый момент царица сумела сплотить вокруг себя своих сторонников и с их помощью разгромила восставших. Единомышленники Юрия были смещены с высоких постов и лишены имений. В 1193 году Георгий Руси еще раз попытался вернуться в Грузию, но, не найдя поддержки, потерпел окончательное поражение.
     Уладив внутриполитическую ситуацию, царица занялась внешними делами. В 1195 году грузины нанесли поражение правителю Азербайджана атабаг Абу-Бекр, присоединили к своему царству значительные армянские города - Двин и Ани, одержали победу над Румским султаном. В 1204 году грузинское войско захватило значительный стратегический город-крепость Карс.
     Грузия усиливала свои позиции. Ослабление Византийской империи открыло Грузии путь к юго-восточным берегам Черного моря. Грузинское войско заняло приморские города, образовав Трапизонскую империя, которая оказалась в сфере влияния Грузии. В 1206 году скончался Давид Сослан. В том же году царица Тамара посадила на трон соправителем своего сына Георгия-Лашу. В 1210 году был совершен успешный поход в Иран.

http://i043.radikal.ru/0805/af/624e2c86b3c5.jpg

     Время царствования царицы Тамары известно как золотой век грузинской истории: царица отличалась высоким благочестием и, продолжая начинания своего деда, царя Давида III Возобновителя, способствовала широкому распространению христианства по всей Грузии, строительству храмов и монастырей. В 1204 году правитель Румского султаната Рукн-эд-Дин обратился к царице Тамаре с требованием отказа Грузии от христианства и принятия ислама. Тамара отвергла это требование, и в исторической битве близ Басиани грузинское войско разбило коалицию мусульманских государств.
     Своим правлением царица снискала всенародную любовь. Последние годы жизни она провела в пещерном монастыре Вардзиа, где имела келью, сообщавшуюся посредством оконца с храмом, из которой она могла возносить молитвы к Богу. Скончалась мирно в 1213 году. По сведению летописца эпохи Тамары, она похоронена в Гелати - родовой усыпальнице Багратионов. Существует также мнение, что впоследствии прах ее был перевезен в Иерусалимский Крестовый монастырь. Грузинская церковь причислила царицу Тамару к лику святых и днем ее поминовения установила 14 мая. В Ахалцихе (Южная Грузия) открыт первый в стране памятник великой царице Тамаре Багратиони.

     
     

Именины отмечают:   Герасим, Ефим, Игнатий, Макар, Нина и Тамара

0

48

15 мая 2008

Международный день семьи

http://i041.radikal.ru/0805/6a/49cb9521d09e.jpg

     Ежегодно 15 мая отмечается Международный день семей. В 1989 году Генеральная Ассамблея ООН в своей резолюции провозгласила 1994 год Международным годом семьи. В сентябре 1993 года Генеральная Ассамблея ООН постановила, что начиная с 1994 года - Международного года семьи, 15 мая ежегодно будет отмечаться как Международный день семей.
     С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Она - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Благополучие семьи - вот мерило развития и прогресса страны.
     Являясь одним из основных институтов общества, первой ступенью социализации человека, семья развивается и видоизменяется вместе с окружающим миром, по-своему реагируя на требования времени, отвечая на общественные потребности и сама формируя их.
      Семья как основной элемент общества была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растет благосостояние народа! Во все времена по отношению государства, а также по положению семьи в обществе судили о развитии страны. Это потому, что счастливый союз семьи и государства - необходимый залог процветания и благосостояния его граждан.

1848 - родился Виктор Михайлович Васнецов

http://i041.radikal.ru/0805/e3/997f64ebd47b.jpg

     Виктор Васнецов родился 15 мая 1848 года в чувашском селе Лопьял Уржумской волости Вятской губернии в семье православного священника. Образование получил в Вятской духовной семинарии. Учился живописи в Петербурге - вначале у И.Н.Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художеств (1867-1868), затем в Академии художеств (1868-1873). По окончании Академии ездил за границу. Выставлять свои работы начал с 1869 года, сначала участвуя в экспозициях Академии, затем в выставках художников-передвижников.

http://i020.radikal.ru/0805/7a/d13530c38558.jpg

     Виктор Васнецов - художник широкого творческого диапазона: бытовая картина, портрет, композиции на темы далекого прошлого, театральные декорации и театральные костюмы. На раннем этапе в работах  Васнецова преобладали бытовые сюжеты (картины «С квартиры на квартиру» (1876), «Военная телеграмма» (1878), «Книжная лавочка» (1876), «Балаганы в Париже» (1877). Позже главным направлением творчества становится былинно-историческое - «Витязь на распутье» (1882), «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Аленушка» (1881), «Иван Царевич на Сером Волке» (1889), «Богатыри» (1881-1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897). В конце 1890-х годов все более заметное место в творчестве художника занимает религиозная тема (работы во Владимирском соборе в Киеве и в храме Воскресения в Санкт-Петербурге, акварельные рисунки и подготовительные оригиналы стенной живописи для собора святого Владимира).

http://i007.radikal.ru/0805/56/58e40772a490.jpg
"Богатыри"

http://i041.radikal.ru/0805/b0/721d0337c155.jpg
"Витязь на распутье" 1882 г.

http://i015.radikal.ru/0805/26/55d0c6e11421.jpg
"Царь Иван Васильевич Грозный"

     В 1893 году Виктор Васнецов стал действительным членом Академии художеств. После 1905 года вступил в Союз русского народа, участвовал в оформлении его изданий. После октябрьской революции 1917 года Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами, создал полотна «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918); «Кощей Бессмертный» (1917-1926). По рисункам Васнецова выполнен фасад Третьяковской галереи. Умер выдающийся живописец 23 июля 1926 года в Москве, похоронен на Введенском кладбище. В Москве, в переулке  Васнецова, расположен дом-музей В.М.Васнецова.

http://i005.radikal.ru/0805/8c/20e076f98f93.jpg
"Спаситель"

1928 - на экране впервые появился персонаж
Уолта Диснея Микки-Маус

http://i014.radikal.ru/0805/fd/38166c4e76f0.jpg

     1928 - на экране впервые в черно-белом незвуковом фильме появился персонаж Уолта Диснея Микки-Маус.
Идея образа Микки Мауса возникла у Уолта Диснея во время его путешествия на поезде из Голливуда в Нью-Йорк. Дисней сначала хотел назвать мышонка Мортимером. Однако его жене это имя не понравилось, и она окрестила мышку Микки Маусом. 15 мая 1928 года вышел в прокат первый анимационный фильм с Микки Маусом под названием «Сумасшедший аэроплан». Эта лента особого успеха не имела - персонаж был создан в едином «стилизованном» ключе, присущем тому времени (Кот Феликс, Кролик Освальд, Клоун Ко-Ко - анимационные герои 1920-х годов). Настоящий дебют Микки Мауса состоялся 18 ноября 1928 года в звуковом мультфильме «Пароходик Вилли», который принес славу и сказочному персонажу, и его создателю Уолту Диснею. В 1929 году Микки  произносит свои первые слова. Героя озвучивал лично Уолт Дисней. В 1930-е годы образ Микки Мауса был использован в 87 мультфильмах и многих детских книжках.
     За создание образа мышонка Уолт Дисней получил премию Оскар. В 1933 году изображение Микки украсило ручные часы, которые стали необычайно популярными. В 1934 году Микки Маус стал одним из символов популярнейшего праздника США - «Дня Благодарения». В 1935 году Микки впервые появился в цветном мультфильме («Выступление оркестра»). В том же году Лига Наций назвала Микки Мауса «международным символом доброй воли». Через пять лет Микки «снялся» в первом полнометражном фильме «Фантазия» в роли ученика волшебника. В 1955 году в Калифорнии был открыт парк развлечений «Микки Маус Парк», чуть позже переименованный в «Диснейленд», который стал официальной резиденцией Микки Мауса и его друзей - Гуфи и Дональда. С 1989 до 1994 по ТВ шло телешоу с участием Микки Мауса - «Новый Клуб Микки Мауса». Последний значительный мультфильм с Микки Маусом, сделанный еще при жизни Диснея - 30-минутная лента «Микки и волшебный боб» (1947), где мышонок вновь в окружении своих друзей - Гуфи и Дональда - спасает принцессу от рук людоеда.
     После еще ряда мультфильмов, вышедших в 1950-е годы, Микки Маус сходит с «большого экрана» на три десятилетия, вплоть до 1990 года, когда приемники Уолта Диснея выпустили знаменитый полнометражный мультфильм «Принц и Нищий» (опять же с Гуфи и Дональдом). Фильмы с участием Микки Мауса снимали до 1995 года. Всего вышло 132 анимационных фильма с его участием. Несмотря на свой возраст, знаменитый на весь мир мышонок по-прежнему завоевывает сердца миллионов зрителей. Быстро став символом родной студии своего создателя, по прошествии лет Микки стал и одним из главных символов Америки.

Именины отмечают:   Борис, Глеб, Давид, Зоя и Афанасий

0

49

16 мая 2008

Преподобный Феодосий Печерский

http://i049.radikal.ru/0805/c1/71860dae1baf.jpg
Преподобный Феодосий Печерский

     Преподобный Феодосий Печерский, основатель общежительного монастырского устава и родоначальник монашества, родился в Василеве, неподалеку от Киева. С юных лет он обнаружил непреодолимое влечение к подвижнической жизни, ведя аскетическую жизнь еще в родительском доме. Он не любил детских игр и увлечений, постоянно ходил в церковь. Сам упросил своих родителей отдать его для обучения чтению священных книг и, при отличных способностях и редком усердии, быстро выучился чтению книг, так что все удивлялись разуму отрока.
     Преподобный Феодосий трудился в обители более других и нередко брал на себя часть трудов братии: носил воду, рубил дрова, молол рожь и относил каждому иноку муку. В знойные ночи он обнажал свое тело и отдавал его в пищу комарам и мошкам, кровь текла по нему, но святой терпеливо занимался рукоделием и пел псалмы. В храм он являлся прежде других и, став на месте, не сходил с него до окончания Богослужения; чтение слушал с особым вниманием.
     В 1054 году преподобный Феодосий был рукоположен в сан иеромонаха, а в 1057 году избран игуменом. Слава о его подвигах привлекла множество иноков в обитель, в которой он построил новую церковь и келлии и ввел студийский общежительный устав, списанный, по его поручению, в Константинополе. В сане игумена преподобный Феодосий продолжал исполнять самые трудные послушания в обители. Святой обыкновенно вкушал только сухой хлеб и вареную зелень без масла. Ночи проходили у него без сна в молитве, что много раз замечала братия, хотя избранник Божий и старался скрыть свой подвиг от других.
     Однажды преподобный Феодосий возвращался от великого князя Изяслава. Возница, еще не знавший его, сказал грубо: «Ты, монах, всегда празден, а я постоянно в трудах. Ступай на мое место, а меня пусти в колесницу». Святой старец кротко послушался и повез слугу. Увидев же, как преподобному кланялись, сходя с коней, встречные бояре, слуга испугался, но святой подвижник успокоил его и, по приезде, накормил в монастыре. Надеясь на помощь Божию, преподобный не хранил больших запасов для обители, поэтому братия иногда терпела нужду в насущном хлебе. По его молитвам, однако, являлись неизвестные благотворители и доставляли в обитель необходимое для братии.
     Великие князья, особенно Изяслав, любили наслаждаться духовной беседой преподобного Феодосия. Святой не страшился обличать сильных мира сего. Незаконно осужденные всегда находили в нем заступника, а судьи пересматривали дела по просьбе чтимого всеми игумена. Особенно заботился преподобный о бедных: построил для них в монастыре особый двор, где любой нуждающийся мог получить пищу и кров. Заранее предуведав свою кончину, преподобный Феодосий мирно отошел ко Господу в 1074 году. Он был погребен в выкопанной им пещере, в которой уединялся во время поста.

1764 - основан Воспитательный институт благородных девиц
при Смольном монастыре

http://i036.radikal.ru/0805/54/8a7f7aaf47c5.jpg
Смольный. Петроград. 1917.

http://i013.radikal.ru/0805/36/328ab1d1ef79.jpg
Последний выпуск Смольного Института благородных девиц, 1917 год.

     1764 - в Петербурге основано первое в стране учебное учреждения для женщин - Воспитательный институт благородных девиц при Смольном монастыре (Смольный институт).
    Смольный институт был основан при Воскресенском-Смольном женском монастыре в окрестностях Петербурга, близ деревни Смольной. Инициатором создания первого в России женского учебного заведения для воспитания 200 «благородных девиц» был действительный тайный советник Иван Бецкий (царствование Екатерины II). Начальницей института стала княгиня А.С.Долгорукова. В Смольном институте учились дочери дворян с шести до 18 лет. Предметами обучения были закон божий, французский язык, арифметика, рисование, история, география, словесность; кроме того, девицы обучались танцам, музыке, рукоделию и различным видам домоводства. В Смольном институте также преподавались предметы светского обхождения. В 1765 году при Смольном институте было открыто учебно-воспитательное учреждение для девиц других сословий (кроме крепостного крестьянства), где они получали элементарную общеобразовательную подготовку и обучались шитью и домоводству.
     Открытием этого института было положено начало женскому среднему образованию, причем Россия в этом отношении опередила страны Западной Европы. После смерти Екатерины II Павел I поручил своей супруге императрице Марии Федоровне управление всеми благотворительными и женскими учебными заведениями России. Реформа Марии Федоровны коренным образом изменила характер Воспитательного общества. Широкие гуманно-общественные задачи, поставленные Екатериной II, заменились более узкими, чисто женскими. Женщина должна быть «совершенная швея, ткачиха, чулочница и кухарка; должна разделять свое существование между детской и кухней, погребом, амбаром, двором и садом». В XIX веке Смольный институт стал замкнутым привилегированным учебным заведением, в котором особое предпочтение отдавалось всему иностранному, воспитанницам прививались светские манеры, набожность, сентиментальность и преклонение перед царской фамилией.
     В 1859 году инспектором классов Смольного института был назначен К.Д.Ушинский, который провел ряд прогрессивных мероприятий, реорганизовав весь процесс обучения и воспитания (ввел новый учебный план, построенный на небольшом количестве учебных предметов, предметные уроки, опыты по физике; организовал сверх обычных 7 классов двухлетний педагогический класс и т.д.). Однако в результате преследований и доносов летом 1862 года Ушинский принужден был оставить Смольный институт, после чего основные мероприятия Ушинского были ликвидированы и вплоть до 1917 года Смольный институт оставался одним из наиболее консервативных учебных заведений.
     В 1917 году он был закрыт. После революции в октябре 1917 года в Смольном сформировалось новое правительство: Совет Народных Комиссаров во главе с В.И.Лениным, который работал в Смольном до переезда правительства в Москву. В советское время в Смольном находился городской и областной комитет КПСС, сейчас в Смольном размещается правительство и администрация Санкт-Петербурга.

ссылка

Именины отмечают:   Николай, Павел, Петр и Тимофей

0

50

17 мая 2008

Всемирный день информационного сообщества

http://i008.radikal.ru/0805/22/7bca523ac66c.jpg

     27 марта 2006 Генеральная Ассамблея ООН приняла Резолюцию, в которой провозгласила 17 мая – Всемирным Днем информационного общества. Этот день - профессиональный праздник всех программистов, системных администраторов, интернет-провайдеров, веб-дизайнеров, редакторов интернет-изданий и всех остальных людей, занятых в сфере информационных технологий.
     Информатика в корне изменила облик цивилизации. Она произвела настоящий взрыв в мировой экономике, резко повысив количество и качество выпускаемой продукции. Но значение информатики гораздо шире. Она предоставляет человечеству невероятную прежде роскошь: главным богатством становятся знания, открываются невиданные возможности самообразования.
     До 2006 года этот день праздновался как Международный день электросвязи или Всемирный день телекоммуникаций. Этот праздник отмечается с 1969 года по решению сессии Административного совета Международного союза электросвязи.
     Дата выбрана в связи с тем, что 17 мая 1865 года, после двух с половиной месяцев трудных переговоров в Париже было подписано первое международное Телеграфное Соглашение, и был основан международный Телеграфный Союз, с 1932 - Международный Союз Электросвязи.

1820 - родился Сергей Михайлович Соловьев, историк,
академик Петербургской академии наук,
создатель «Истории России с древнейших времен»

http://i041.radikal.ru/0805/84/6ac848b9651e.jpg

     Сергей Соловьев родился 17 мая 1820 года в Москве в семье священнослужителя. Окончил 1-ю Московскую гимназию с серебряной медалью в 1838 году. Осенью того же года юный Соловьев стал студентом историко-филологического отделения философского факультета Московского университета. В это время здесь преподавали такие известные профессора, как Т.Н.Грановский, М.Т.Каченовский, М.П.Погодин, С.П. Шевырев. Окунувшись в студенческую жизнь, Соловьев усердно конспектировал лекции, но особенно увлекался историческими сочинениями. Выбрав своей специальностью русскую историю, Соловьев стал работать под руководством М.П.Погодина. Известный профессор разрешил ему пользоваться своей богатой библиотекой и собранием древних рукописей, представил его университетскому начальству как своего лучшего ученика. Но за успехами Соловьева внимательно следил сам попечитель - граф С.Г.Строганов, который, не имея формального права отправить за границу за казенный счет исследователя, специализирующегося по русской истории, рекомендовал его по окончании университета в 1842 году в качестве домашнего учителя своему брату, А.Г.Строганову, семья которого собралась в длительную поездку за рубеж.
     В 1842-1844 годах Соловьев слушал лекции выдающихся ученых Берлина, Парижа и Гейдельберга, посещал торжественные заседания Французской академии. Вернувшись в Москву, приступил к сдаче магистерских экзаменов. В 1845 году в издательстве Московского университета вышла его книга «Об отношениях Новгорода к великим князьям», которая была защищена им как магистерская диссертация. В том же году ученый был утвержден экстраординарным профессором. В 1846 году им была закончена рукопись докторской диссертации на тему «История отношений между русскими князьями Рюрикова дома», которая  была опубликована в 1847 году и успешно защищена. В 1850 году Сергей Соловьев стал ординарным профессором Московского университета.
     Практически всю жизнь историк работал над своим крупнейшим трудом - «Историей России с древнейших времен». В ней ученый свою идею борьбы родовых и государственных отношений положил в основу периодизации истории России. С утверждением господства государственных отношений к концу XVI века, по его мнению, наступил период Смуты, который грозил юному государству разрушением; затем наступает длившийся вплоть до середины XVIII века период, когда государственная жизнь России развивается в среде европейских держав; с середины XVIII до середины XIX века - время, когда заимствование «плодов европейской цивилизации» стало необходимым не только «для материального благосостояния», но и для «нравственного просвещения». Сам Соловьев так сформулировал свою задачу: «Не делить, не дробить русскую историю на отдельные части, периоды, но соединять их, следить преимущественно за связью явлений, за непосредственным преемством форм, не разделять начал, но рассматривать их во взаимодействии, стараться объяснить каждое явление из внутренних причин, прежде чем выделить его из общей связи событий и подчинить внешнему влиянию».
     Первый том «Истории России» вышел в 1851 году. Всего им было написано 29 томов, охвативших историю отечества до правления Екатерины II (до 1774 года). Последний, 29 том, вышел посмертно в 1879 году. Особенностью этого замечательного издания, сохраняющего свое огромное значение до настоящего времени, было то, что все приведенные в нем факты основывались на скрупулезном изучении архивных и других документальных материалов. Масштаб и глубина исследовательского таланта Соловьева снискали «Истории» и ее автору всероссийскую и европейскую известность.

Соловьёв Сергей Михайлович

"История России с древнейших времён"

1970 - началась экспедиция норвежского путешественника-
исследователя Тура Хейердала на папирусной лодке
«Ра-2» через Атлантический океан

http://i024.radikal.ru/0805/9d/1b9c41287f8b.jpg
1970 г. Ра-2 Тура Хейердала

     Мир узнал Тура Хейердала в уже далеком 1947 году, когда он сделал почти невозможное и пересек восточную часть Тихого океана - от Перу до островов Полинезии на плоту. Ему хотелось доказать свою теорию о том, что остров Пасхи мог быть заселен не азиатами, как считало большинство ученых, а выходцами из Южной Америки. И доказал, что действительно это могло быть так. Документальный фильм о путешествии на «Кон-Тики» получил «Оскара», а книга о самом плавании стала бестселлером, проданном миллионными тиражами. Всю свою жизнь Тур Хейердал будоражил ученый мир, считавший его теории по меньшей мере слишком смелыми. А рядовые наблюдатели, затаив дыхание, следили за его очередным путешествием на какой-нибудь ненадежной тростниковой лодке.
     После путешествия на «Кон-Тики» Тур Хейердал занимался археологическими раскопками на Галапагосах, острове Пасхи и Маркизских островах, пока наконец сначала в 1969, а потом и в 1970 году одна за другой не были организованы две экспедиции на папирусных лодках «Ра-1» и « Ра-2» «Ра» (по имени древнеегипетского бога Солнца) - лодка, построенная по образцу древнеегипетских судов (длина 12 метров, ширина 5 метров). Целью экспедиции было продемонстрировать возможность достижения берегов Америки древними народами Африки. Первая экспедиция на «Ра-1» завершилась неудачей на полпути, когда из-за дефектов в конструкции построенная в Египте лодка затонула. Вторую лодку «Ра-2» строили уже индейские умельцы с озера Титикака, находящегося на границе Перу и Боливии. 17 мая 1970 года из марокканского города Сафи (Северная Африка) вышла лодка «Ра-2» и направилась через Атлантический океан к берегам Южной Америки. Экипаж состоял из семи человек из разных стран мира, СССР представлял врач Юрий Сенкевич, впоследствии ведущий телепрограммы «Клуб путешественников». Руководил экспедицией известный норвежский исследователь Тур Хейердал. Через 57 дней мореплаватели достигли берегов Барбадоса. Таким образом была подтверждена гипотеза Тура Хейердала о возможности древних трансокеанских контактов.

Именины отмечают:   Исаакий, Кирилл, Клемент, Клим, Лазарь, Леонтий, Никита, Мария и Пелагея

0


Вы здесь » АРАБЕЛЛА » События, праздники, поздравления » День Сегодняшний