АРАБЕЛЛА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » АРАБЕЛЛА » События, праздники, поздравления » День Сегодняшний


День Сегодняшний

Сообщений 31 страница 40 из 1000

31

28 апреля 2008

Всемирный день охраны труда

http://i006.radikal.ru/0804/30/b58bafcb1dcf.jpg

     Международная организация труда (МОТ) объявила 28 апреля Всемирным днем охраны труда, впервые он отмечался в 2003 году. Идея проведения Всемирного дня охраны труда берет начало от Дня памяти погибших работников, впервые проведенного американскими и канадскими трудящимися в 1989 году в память о работниках, погибших и пострадавших на работе.
     В этот день более чем в ста странах мира проводятся мероприятия, направленные на привлечение внимания общественности к нерешенным проблемам охраны труда.
     По оценкам МОТ каждые день в мире в среднем около 5000 человек умирают в результате несчастных случаев и заболеваемости на производстве, суммарно достигая за год от 2 до 2,3 миллиона случаев производственно обусловленной смертности. Из этого числа около 350 000 случаев составляют несчастные случаи со смертельным исходом и около 1,7-2 миллиона смертей, вызванных связанными с работой заболеваниями.
     Кроме того, ежегодно работники страдают приблизительно от 270 миллионов несчастных случаев на производстве, которые ведут к отсутствию на рабочем месте в течение более 3 дней, и от около 160 миллионов случаев болезней без смертельного исхода.

61 год назад (1947) отправился в путешествие на плоту «Кон-Тики»
норвежский этнограф Тур Хейердал (Thor Heyerdahl)

http://i043.radikal.ru/0804/9d/4029978a1ad0.jpg
Тур Хейердаль

http://i024.radikal.ru/0804/f6/ed9b6aa897f3.jpg
Кон-Тики

     Целью путешествия Хейердала было намерение подтвердить свою гипотезу о возможности первоначального заселения Полинезии из Южной Америки. Многие ученые были уверены, что предки туземцев, заселивших Полинезию, приплыли на тихоокеанские острова из Юго-Восточной Азии. Тур Хейердал считал, что они приплыли из Америки. Чтобы доказать это, ученый задумал построить плот и в точности повторить предполагаемый путь вождя инков Кон-Тики. Так состоялось одно из самых необыкновенных путешествий прошлого столетия.
     В 1947 году для подтверждения своей теории Хейердал проплыл с экипажем на бальсовом плоту «Кон-Тики» из Перу в Полинезию. Плавание на папирусном судне многими воспринималось как авантюра. С Туром спорили известные ученые египтологи, специалисты по Средиземноморью и Месопотамии. Они отвергали саму возможность дальнего плавания на папирусных лодках в океане. Плот вышел из перуанского порта Кальяо 28 апреля 1947 года. Сильное океанское течение понесло его на запад. Сто дней Тур Хейердал и пятеро его отважных спутников боролись с высокими волнами, непогодой и голодом, проплыв около пяти тысяч морских миль. 7 августа 1947 года они пристали к полинезийскому атоллу Рароиа.

Именины отмечают:  Андрей, Аристарх, Виктор, Кондрат, Леонид, Лукьян, Севастьян, Федор, Анастасия и Василиса

0

32

29 апреля 2008

Международный день танца

http://i032.radikal.ru/0804/18/c5133f9323f0.jpg

     Международный день танца отмечается с 1982 года по решению ЮНЕСКО в день рождения французского балетмейстера Жана Жоржа Новера, реформатора и теоретика хореографического искусства, который вошел в историю как «отец современного балета».
     Жан Жорж Новер (29.4.1727-19.10.1810) - французский балетмейстер, ученик балетмейстера Л. Дюпре. Выступал как танцовщик и возглавлял балетную труппу в театре «Друри-Лейн» в Лондоне. Новер разработал принципы героического балета и балета-трагедии. В 1759 вышел его знаменитый труд «Письма о танце и балетах», где Новер обосновал принципы балета-пьесы, воплощаемого средствами действенных пантомимы и танца в содружестве композитора, хореографа и художника.
     В этот день весь танцующий мир будет отмечать свой профессиональный праздник - театры оперы и балета, современные танцевальные труппы, ансамбли современного бального и народного танца и другие, как профессиональные, так и самодеятельные артисты.

Именины отмечают:  Леонид, Михаил, Павел, Василиса, Галина, Ирина и Ника

0

33

30 апреля 2008

Родоница

http://i023.radikal.ru/0804/03/eced640d7fad.jpg

     Тридцатого апреля заканчиваются последние весенние холода. С заходом солнца открывают зачин.
В этот день поминают предков, призывают их посетить землю: «Летите, милые деды...». Ходят на могилы, принося поминальные дары: блины, овсяный кисель, пшённую кашу, крашенные яйца-писанки. После зачина начинается тризна: воины на горе «боряхуся по мертвецы», показывая своё боевое искусство. С высокой горы катают крашенные яйца, соревнуясь. Побеждает тот, чьё яйцо укатится дальше, не разбившись. К полуночи, на той же горе раскладывают дрова для большого костра.
     Заполночь начинается праздник - Живин день. Женщины, взяв метлы, совершают обрядовую пляску вокруг костра, очищая место от нечисти. Прославляют Живу, богиню жизни, которая оживляет природу, посылая на Землю весну. Все прыгают через Огонь, очищаясь от наваждений (Навий) после долгой зимы. На той же высокой горе затевают весёлые игрища и хороводы вокруг костра. Играют сказку, повествующую о путешествии в мир Навий и возвращении в Явь.
С наступлением утра угощаются печеньем в виде жаворонков, отпускают живых птиц из клеток на волю, призывая весну.

Вальпургиева ночь

http://i035.radikal.ru/0804/e8/4fe8674d751f.jpg

     Вальпургиева ночь - это наиболее значительный из языческих праздников, посвященный плодородию.
Вальпургиева ночь представляет собой то же самое, что и Бельтей, или Майский Канун, и отмечается ночью 30 апреля в ознаменование расцветающей весны. Название Вальпургиевой ночи связано с именем святой Вальпурги, Уимбурнской монахини (Англия), приехавшей в Германию в 748 году с целью основания монастыря. Она умерла 25 февраля 777 года в Хайденхайме. Она пользовалась чрезвычайной популярностью, и ее очень скоро начали почитать как святую. В римском списке святых ее день - 1 мая.
     В средние века существовало поверье, что Вальпургиева ночь является ночью пиршества ведьм во всей Германии и Скандинавии. Сейчас в ночь с 30 апреля на 1 мая отмечают Вальпургиеву ночь по всей Центральной и Северной Европе - это праздник встречи весны, когда зажигаются огромные костры, чтобы отвадить ведьм, слетающихся в эту ночь на шабаш.
     Программа праздника не меняется уже более 100 лет: старинные игры, вроде наших горелок, выступления студенческих хоров и традиционные костры в канун Вальпургиевой ночи. Во многих европейских странах с заходом солнца мальчишки начинают кричать и взрывать петарды. Потому что лучшее средство от духов - шум.
     В Скандинавии жгут костры, чтобы привлечь весну, отпугнуть духов и избавиться от накопившегося за зиму мусора. И едят гравлакс - свежего лосося, маринованного в соли, сахаре и укропе.
     В Чехии в канун Вальпургиевой ночи насыпают на порог песок или траву, чтобы ведьмы не могли войти в дом, пока не пересчитают все песчинки или травинки.
     В Баварии шутники мажут дверные ручки зубной пастой, переносят двери в другое место и вытаскивают из ботинок шнурки. Вальпургиева ночь у них - совсем как наш канун Ивана Купала.
     Финны считают, что в полночь последнего дня апреля нет ни одной вершины холма, где не сидели бы ведьмы с ведьмаками.

Календарь славянских языческих праздников

1945 - советские воины водрузили Знамя Победы над рейхстагом
в Берлине

http://i010.radikal.ru/0804/19/6ddf0ac5dbab.jpg

http://i046.radikal.ru/0804/5e/be9038b4029d.jpg

     24 июня 1945 года в Москве на Красной площади состоялся первый парад войск действующей армии, Военно-Морского Флота и Московского гарнизона в ознаменование Победы над Германией в Великой Отечественной войне. Решено было привезти из Берлина Красное знамя, которое было водружено над рейхстагом 30 апреля 1945 разведчиками 150-й стрелковой дивизии М.А.Егоровым и М.В.Кантария. Фотографии горящего рейхстага с реющим над его куполом знаменем Победы были опубликованы в московской газете «Правда» 3 мая 1945 года. В Берлине еще шли бои, в самом рейхстаге стреляли отдельные группы фашистов, а снимки уже стали историческими.
     Красное знамя, пробитое пулями, обагренное кровью, стало священной реликвией. Впервые идею водрузить красный стяг над столицей поверженной Германии высказал И.В.Сталин на торжественном заседании б ноября 1944 года. Тогда Военный совет армии принял решение: передовой отряд бойцов должен водрузить флаг над рейхстагом, что будет символизировать окончательное крушение нацизма. По образцу государственного флага СССР было срочно изготовлено девять стягов, по числу дивизий, входивших в состав 3-й ударной армии. Во главе атакующих цепей шли штурмовые группы, составленные из воинов-добровольцев. Каждая из них стремилась быстрее выполнить ответственную задачу. Флаг № 5, ставший Знаменем Победы, несла группа из трех бойцов, возглавляемая старшим сержантом Ивановым. Он получил смертельное ранение при прорыве к верхним этажам здания, но сержант М.Егоров и младший сержант М.Кантария, которых прикрывали их однополчане по 756-му полку, смогли водрузить знамя.
     Поздним вечером 30 апреля 1945 года над крышей рейхстага затрепетал красный флаг, а вслед за этим было поднято еще два. Во второй половине следующего дня красный флаг перенесли на стеклянный купол здания, где он оставался до Дня Победы. 9 мая реликвия была передана в штаб 150-го полка, а вместо нее над рейхстагом взвился другой флаг. 20 июня 1945 года Знамя Победы на транспортном самолете доставили в Москву, и с тех пор оно хранится в Центральном музее Вооруженных сил.

Именины отмечают:  Адриан, Александр, Иван, Федор и Фома

0

34

1 мая 2008

Праздник труда (День труда). Первомай.

http://i028.radikal.ru/0804/ce/ff72b4c76a7c.jpg
Этот праздник отмечается в 66 государствах мира

     1 мая 1886 года американские рабочие организовали забастовку с требованием 8-часового рабочего дня. Забастовка и сопутствующая демонстрация, закончились кровопролитным столкновением с полицией.
     В июле 1889 года Парижский конгресс II Интернационала, в память о выступлении рабочих Чикаго, принял решение о проведении 1 мая ежегодных демонстраций. Впервые день международной солидарности трудящихся был отмечен в 1890 году в Австро-Венгрии, Бельгии, Германии, Дании, Испании, Италии, США, Норвегии, Франции, Швеции и некоторых других странах.
     Долгое время Первомай был символом революции, непримиримой классовой борьбы.

http://i050.radikal.ru/0804/ff/f6bcfaaecbea.jpg

     По настоящему «массовым праздником» 1 мая стал в СССР. И это действительно был праздник для трудящихся, получивших дополнительно два выходных дня. Майские гуляния проходили по всей стране, люди радовались обновлению природы и дружно шли на демонстрацию с транспарантами и цветами. Обязательным атрибутом Первомая был праздничный стол. Долгое время 1 мая отмечалось как День международной солидарности трудящихся всех стран. Со временем праздник утратил свой политический характер. В 1992 году в России его переименовали в Праздник весны и труда.
     Этот праздник отмечается в 66 государствах мира.

Живин День

http://i023.radikal.ru/0804/1f/3b8a6ab1b988.jpg

     Первого мая, заполночь начинается праздник - Живин день. Жива (сокр. форма имени Живена, или Ziewonia, что означает «дающая жизнь») богиня жизни, весны, плодородия, рождения, жита-зерна. Дочь Лады, супруга Дажьбога. Богиня Весны и Жизни во всех ее проявлениях; подательница Жизненной Силы Рода, делающей все живое собственно живым.
     Она - Богиня Животворящих Сил Природы, весенних бурлящих вод, первых зеленых побегов; покровительница юных девушек и молодых жен. При христианстве культ богини Живы был заменён культом Параскевы Пятницы.
     Женщины, взяв метлы, совершают обрядовую пляску вокруг костра, очищая место от нечисти. Прославляют Живу, которая оживляет природу, посылая на Землю весну. Все прыгают через Огонь, очищаясь от наваждений (сил Нави) после долгой зимы.
     Весь наступающий день первого травня посвящают отдыху. В этот день к вечеру разводят обрядовые костры по берегам рек, купаются, очищаясь холодной весенней водой.

Календарь славянских языческих праздников

168 лет назад (1840) в Англии появились первые в мире
почтовые марки

http://i009.radikal.ru/0804/4f/602de12d6745.jpg
Первые марки. Английская марка «Черный пенни». 1840.

     1 мая 1840 года на лондонском почтамте было необычайно оживленно: в продажу поступили первые в мире почтовые марки с портретом королевы Виктории. Черная стоила один пенни, синяя - два пенса. А с 6 мая эти марки разрешили наклеивать на конверты и использовать при пересылке писем. Автором идеи использования марок для оплаты почтовых отправлений был Роуленд Хилл, в 1854 году ставший главным почтмейстером Британии. Ему же принадлежит работа по реформированию почты (1837). Заслуги этого реформатора государственной почтовой службы впоследствии были отмечены присвоением ему титула лорда и денежной премией в 20 тысяч фунтов стерлингов.

http://i036.radikal.ru/0804/9d/e65549e451c8.jpg
Первые марки. Русская марка. 1858.

     В России первые знаки почтовой оплаты были введены в 1845 году - так называемые «штемпельные куверты» для городской почты Санкт-Петербурга. Их успех привел к выпуску в 1848 году штемпельных конвертов для общегосударственной почты. Первые почтовые марки в России вышли в обращение 1 января 1858 года. При подготовке к их изданию Почтовым  департаментом и Экспедицией заготовления государственных бумаг (ЭЗГБ) предварительно печатались различные пробные варианты проектов. Первыми  проектами русских  марок были так называемые «штемпельные»  марки  круглого рисунка с двумя разными изображениями: головы Меркурия и герба Почтового  ведомства - двуглавого орла с  почтовыми  рожками. Но эти проекты изданы не были. В октябре 1856 года был утвержден проект рисунка первой почтовой марки России - цветной рисунок, выполненный Ф.Кеплером в величину почтовой марки: с верхним и правым боковым полем, подлинным клеем, водяным знаком «1»; овальный медальон с гербом Почтового департамента был выполнен рельефной печатью. Отпечатанные пробные экземпляры первых марок в октябре 1857 года утвердил царь Александр II и «высочайше повелеть соизволил называть их вместо штемпельных почтовыми марками».
     Все виды отечественных знаков почтовой оплаты - марки, маркированные почтовые конверты и карточки, а также подготовительные материалы к их изданию: оригиналы, проекты, пробы, эссе, образцы хранятся в Государственной коллекции знаков почтовой оплаты при  Центральном музее связи им. А.С.Попова, основанном в 1872 году. Из года в год фонды коллекции пополняются современными выпусками почтовых марок стран мира - из Всемирного почтового союза (ВПС) и отечественными знаками почтовой оплаты - из издательско-торгового центра «Марка». В настоящее время коллекция насчитывает около 8 миллионов единиц хранения.

Именины отмечают:  Василий, Виктор, Виссарион, Ефим, Иван, Кузьма, Михаил и Феликс

0

35

2 мая 2008

Явление иконы Пресвятой Богородицы
«Живоносный Источник»

http://i048.radikal.ru/0805/1d/2a79b0af7d6b.jpg
Икона Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник»

     Празднуется в пятницу Светлой седмицы
     В V веке в Константинополе, близ так называемых «Золотых ворот», находилась роща, посвященная Пресвятой Богородице. В роще был источник, с давних пор прославленный чудесами. Постепенно это место заросло кустарником, а воду затянуло тиной.
     Однажды воин Лев Маркелл, будущий император, встретил в этом месте слепца, беспомощного путника, сбившегося с дороги. Лев помог ему выйти на тропинку и устроиться в тени для отдыха, а сам отправился на поиски воды для освежения слепого. Вдруг он услышал голос: «Лев! Не ищи воды далеко, она здесь близко». Удивленный таинственным голосом, он стал искать воду, но не нашел. Когда же остановился в печали и задумчивости, вторично раздался тот же голос: «Царь Лев! Пойди под сень этой рощи, почерпни воды, которую там найдешь, и напой ею жаждущего, тину же, которую найдешь в источнике, положи на его глаза. Потом ты узнаешь, кто Я, освящающая это место. Я помогу тебе вскоре воздвигнуть здесь во имя Мое храм, и все, приходящие сюда с верою и призывающие Мое имя, получат исполнение своих молитв и полное исцеление от недугов». Когда Лев исполнил все повеленное, то слепой немедленно прозрел и без проводника пошел в Константинополь, прославляя Богоматерь. Это чудо совершилось при императоре Маркиане (391-457).
     Императора Маркиана сменил Лев Маркелл (457-473). Он вспомнил о явлении и предсказании Божией Матери, приказал очистить источник и заключить в каменный круг, над которым был построен храм в честь Пресвятой Богородицы. Император Лев назвал этот родник «Живоносным источником», так как в нем проявилась чудодействующая благодать Божией Матери.
     Император Юстиниан Великий (527-565) был человеком глубоко приверженным к православной вере. Он долго мучился водяной болезнью. Однажды в полночь он услышал голос: «Ты не можешь вернуть себе здоровья, если не напьешься из Моего источника». Царь не знал, о каком источнике говорит голос, и впал в уныние. Тогда Божия Матерь явилась ему уже днем и сказала: «Встань, царь, иди на Мой источник, выпей из него воды и будешь, как прежде, здоров». Больной исполнил волю Владычицы и вскоре выздоровел. Благодарный император воздвиг около храма, устроенного Львом, новый великолепный храм, при котором впоследствии был создан многолюдный монастырь.
     В XV столетии известный храм «Живоносного источника» был разрушен мусульманами. К развалинам храма приставили стражника-турка, который не позволял подходить к этому месту. Постепенно строгость запрета смягчилась, и христиане поставили там небольшую церковь. Но и она в 1821 году была разрушена, а источник засыпан. Христиане вновь очистили развалины, открыли источник и по-прежнему черпали из него воду. Впоследствии в одном окне среди обломков был найден полусгнивший от времени и сырости лист с записью десяти чудес от Живоносного источника, совершившихся с 1824 по 1829 годы. При султане Махмуде православные получили некоторую свободу в совершении богослужения. Они воспользовались ею, чтобы в третий раз воздвигнуть храм над Живоносным источником. В 1835 году с великим торжеством Патриарх Константин в сослужении 20 архиереев и при большом количестве богомольцев освятил храм; при храме устроили больницу и богадельню.
     Один фессалиец с молодости испытывал сильное желание посетить Живоносный источник. Наконец, ему удалось отправиться в путь, но в пути он тяжело заболел. Чувствуя приближение смерти, фессалиец взял слово со своих спутников, чтобы они не предавали его погребению, а отвезли тело к Живоносному источнику, там возлили на него три сосуда с живоносной водой и только после этого погребли. Желание его было исполнено, и у Живоносного источника к фессалийцу вернулась жизнь. Он принял иночество и в благочестии провел последние дни жизни.
     Явление Льву Маркеллу Божией Матери совершилось 4 апреля 450 года. В этот день, а также ежегодно в пятницу Светлой седмицы Православная Церковь празднует обновление константинопольского храма в честь Живоносного источника. По уставу в этот день совершается чин водоосвящения с пасхальным крестным ходом.
     Пресвятая Богородица с Богомладенцем изображена на иконе над громадной каменной чашей, стоящей в водоеме. У водоема, наполненного животворной водой, изображены страждущие телесными недугами, страстями и душевными немощами. Все они пьют эту живительную воду и получают различные исцеления.

1729 - родилась Екатерина II, российская императрица

http://i050.radikal.ru/0805/7a/6b26e810a88c.jpg

http://i012.radikal.ru/0805/6d/62dc38a53346.jpg

     279 лет назад родилась Екатерина II, российская императрица.
     Урожденная Софья Фредерика Августа Анхальт-Цербстская. Родилась 2 мая 1729 года. Происходила из бедного немецкого княжеского рода. В 1745 году была выдана замуж за наследника российского престола цесаревича Петра. В замужестве приняла имя Екатерины Алексеевны и перешла из лютеранства в православие. Вскоре после воцарения на престол непопулярного среди родовитого дворянства Петра III свергла его, опираясь на гвардейские полки.
     В царствование Екатерины II в 1763 году были  открыты воспитательные дома, в 1766 году основано воспитательное общество благородных девиц (Смольный институт), в 1781 году вышел устав о народных училищах. Императрица провела реорганизацию Сената (1763), секуляризацию земель (1763-1764), упразднила гетманство на Украине (1764). Возглавляла Уложенную комиссию 1767-1769 годов. Издала Учреждение для управления губернией (1775), Жалованную грамоту дворянству (1785) и Жалованную грамоту городам (1785).
     Особенно успешной была ее внешнеполитическая деятельность. При Екатерине Алексеевне в результате русско-турецких войн 1768-1774, 1787-1791 годов Россия окончательно закрепилась на Черном море, были присоединены Северное Причерноморье, Крым, Прикубанье. Приняла под российское подданство Восточную Грузию (1783), были осуществлены разделы Речи Посполитой (1772, 1793, 1795).
     В царствование Екатерины Великой начали выходить многие журналы. В 1783 году была основана Академия российская, научный центр для изучения русского языка; открылся первый книжный магазин. Академия наук начала публикацию русских летописей, вышли в свет 20 томов древних русских документов. Екатерина II переписывалась с Вольтером и другими деятелями французского Просвещения. Является автор многих беллетристических, драматургических, публицистических, научно-популярных сочинений, «Записок».

Именины отмечают:  Виктор, Георгий, Дмитрий и Иван

0

36

3 мая 2008

День Солнца

http://i025.radikal.ru/0805/63/32ad1c76cabd.jpg
Солнце - наша звезда.

     Солнце — ближайшая к Земле звезда, все другие находятся от нас неизмеримо дальше. Например, ближайшая к нам звезда Проксима из системы a Центавра в 2500 раз дальше Солнца.
     Для Земли Солнце - мощный источник космической энергии. Оно дает свет и тепло, необходимые для растительного и животного мира, и формирует важнейшие свойства атмосферы Земли. В целом Солнце определяет экологию планеты. Без него не было бы и воздуха, необходимого для жизни: он превратился бы в жидкий азотный океан вокруг замерших вод и обледеневшей суши. Для нас, землян, важнейшая особенность Солнца в том, что около него возникла наша планета и на ней появилась жизнь.

http://i035.radikal.ru/0805/de/718a3ee0d912.jpg

     Солнце, ветер, морские волны и биомасса являются энергетическим сырьем, которое постоянно окружает нас и которое легко использовать. Его не надо добывать из земли. Оно не приводит к образованию радиоактивных отходов, а токсичных не дает вовсе. Это возобновляемая энергия.
     Чтобы привлечь внимание к возможностям использования возобновляемых источников энергии европейское отделение Международного общества солнечной энергии (МОСЭ) (ISES-Europe), начиная с 1994 г., на добровольной основе организовывает ежегодный День Солнца.
     Энтузиасты и профессионалы, общественные организации и фирмы по всей Европе организуют различного рода мероприятия, связанные с демонстрацией возможностей солнечной энергетики.

1113 - на Киевский Великокняжеский престол
вступил Владимир Мономах

http://i005.radikal.ru/0805/bd/f5fcf8f61bd4.jpg

     1113 - на Киевский Великокняжеский престол вступил Владимир Мономах, один из самых выдающихся деятелей древней Руси, первый серьезный реформатор.
     Владимир Всеволодович Мономах (1053-1125) - сын князя Всеволода Ярославича и Марии, дочери византийского императора Константина IX Мономаха, по имени которого Владимир и был прозван. Получил хорошее образование. Его детство прошло в Переяславле, где он узнал о страшных набегах половцев. Переменив по меньшей мере пять удельных городов, воюя в разных местах, он понял опасность княжеских усобиц и половецких набегов. В 1078 году Владимир  участвовал в битве на Нежатиной Ниве, где его отец в междоусобной борьбе завоевал Киев, а сам он был отправлен в Чернигов, где княжил в 1078-1094 годах. В 1094-1113 возглавлял Переяславское княжество, подвергавшееся постоянным набегам половцев. Мономах пытался на княжеских съездах договориться о прекращении междоусобиц («каждо да держит отчину свою») и совместном отпоре врагам. Удачные военные походы Владимира против половцев сделали его в глазах современников человеком, способным защищать интересы всей Руси. В 1103, 1109, 1110-1111 годах под его водительством русские войска доходили до Азовского моря, создав ему славу полководца. После киевского восстания 1113 года феодальные верхи предложили великокняжеский стол Владимиру Мономаху.
     В 60 лет став великим князем, энергичный и умный Владимир правил твердой рукой, не допуская усобиц, с помощью своих сыновей. При Владимире и его сыне Мстиславе был создан наиболее полный свод законов - «Пространная Русская Правда», трактовавший вопросы собственности, наследования, правового положения женщин, ограничивавший права князя по отношению к боярству и т.д. Понимая необходимость морального авторитета для собирания рассыпающейся страны, Владимир ввел культ Бориса и Глеба, поддерживалось летописание. Большую роль играли собственные литературные произведения Мономаха, обладавшего незаурядным писательским даром. Им были созданы «Поучение» и «Письмо Владимира Мономаха Олегу Святославичу» - яркие образцы древнерусской литературы. Деятельность Владимира Мономаха позволила объединить большую часть территории Руси и отодвинуть время начала феодальней раздробленности.

1469 - родился Никколо Макиавелли

http://i013.radikal.ru/0805/ff/c8370c48fa50.jpg

     Никколо Макиавелли - итальянский писатель, историк, военный теоретик эпохи Возрождения.
     Макиавелли родился 3 мая 1469 года во Флоренции, в семье юриста. Образование получил в городской и частных школах, изучал латинских классиков, право. В 1498-1512 годах был на государственной службе в должности секретаря второй канцелярии Флорентийской республики, много ездил по делам Синьории (высший орган республики), был во Франции, Тироле, Милане, Мантуе. Среди друзей Макиавелли - ведущие политические деятели Флоренции - Пьетро Содерини и Франческо Веттори. Карьера Макиавелли была прервана в 1513 году, когда в республике вновь (после 1494 года) установилась тирания Медичи. Подозреваемый в заговоре против Медичи, Макиавелли был удален от политических дел и отправлен в ссылку в свое небольшое имение под Флоренцией.
     1513-1520 годы стали временем наибольшей творческой активности Макиавелли. В этот период он пишет свои главные политические сочинения «Государь» и «Рассуждения о первой декаде Тита Ливия», трактат «О военном искусстве», комедию «Мандрагора». В мае 1527 года, когда власть Медичи была свергнута, Макиавелли предлагает свою кандидатуру на пост канцлера Флорентийской республики, но голосование в Большом Совете оказалось не в его пользу. Тяжело переживая неудачу, он вскоре скончался. Был похоронен в Санта Кроче, в самом сердце любимой им Флоренции.
     Как политический мыслитель Макиавелли произвел подлинный переворот в устоявшейся традиции, освободив политику от пут теологии и поставив ее на реальную основу - изучение самой действительности. Макиавелли видел в политике науку и искусство, умение глубоко анализировать реальную ситуацию, теоретически осмысливать ее и находить правильное решение, искусную тактику для воплощения теории в практику. Особенно четко направление его политической мысли видно в «Государе», имевшем целью дать руководство по созданию сильного централизованного государства, способного противостоять внешним и внутренним врагам. Трезво оценивая обстоятельства, опираясь на средние слои и не доверяя в полной мере ни знати, ни плебсу, государь должен твердой рукой укреплять свою власть, не сковывая себя моральными нормами, если это диктует ситуация. «Государи должны обладать гибкой способностью изменять свои убеждения сообразно обстоятельствам и... если возможно, не избегать честного пути, но в случае необходимости прибегать и к бесчестным средствам». Жесткие методы правления, включая коварство, обман, подкуп, предательство и т. д., взятые в отрыве от патриотической цели, которой руководствовался Макиавелли, создавая «Государя», в политической мысли последующих столетий были абсолютизированы, оформившись в понятие «макиавеллизм».

1870 - родился Александр Николаевич Бенуа

http://i037.radikal.ru/0805/00/68b479ebad8d.jpg
Автопортрет

http://i024.radikal.ru/0805/ac/507705946163.jpg

     Александр Николаевич Бенуа - живописец, историк искусства, художественный критик.
     Александр Бенуа родился 3 мая 1870 года в семье архитектора Николая Бенуа. Окончил юридический факультет Петербургского университета. Самостоятельно изучал историю искусства, занимался рисованием и живописью (главным образом акварельной). Впервые представил акварельные работы на выставке в 1893 году. В 1897 году Бенуа приобрел известность серией акварелей «Последние прогулки Людовика XIV», «Версальская серия», написанные под впечатлением пребывания во Франции в 1896-1898 годах. Несколько картин с этой выставки были приобретены Павлом Третьяковым. В 1898 году Бенуа организовал объединение единомышленников «Мир искусства», известное утонченной декоративностью, стилизацией и сочетанием поэтики символизма со старым искусством, и одноименный журнал. Пропагандируя старых русских художников и западноевропейскую живопись, Александр Бенуа в 1901 году приступил к изданию журнала «Художественные сокровища России» и «Старые годы». В 1903 году создал серию иллюстраций к «Медному всаднику», ставшую одним из шедевров русской книжной графики.
     В это же время много работал для театра, занимаясь декорациями и режиссурой. Высокую оценку получили искусствоведческие работы Бенуа «Царское Село», «История живописи всех времен и народов», «История русской живописи в 19 веке». В 1908-1911 годах Бенуа - художественный руководитель в Париже «Русских сезонов» Сергея Дягилева. С 1917 года принимал активное участие в организации охраны памятников искусства и в перестройке музейного дела (особенно в реорганизации Эрмитажа, заведующим картинной галереей которого был в 1918-1926 годах). С 1926 года Бенуа жил в Париже, работая главным образом над эскизами декораций и костюмов для спектаклей театров Франции, Италии, других стран. Умер Александр Бенуа 9 февраля 1960 года в Париже.
     В 1991 году Международным союзом деятелей хореографии был учрежден приз, носящий имя Бенуа - международный балетный приз «Бенуа де ла данс». Приз вручается по традиции в апреле, в Международный день танца, который  отмечается с 1982 года по решению ЮНЕСКО.

Именины отмечают:  Александр, Гавриил, Григорий и Федор
4 мая именины у:  Александра, Алексея, Дениса, Исаакия, Николая и Федора

+1

37

5 мая 2008

Мэй Дэй (May Day)

http://i023.radikal.ru/0805/0c/337c3927c243.jpg

     Любите ли вы месяц май? Вы задумались?
А про англичан почти с полной уверенностью можно сказать, что да, они любят этот месяц. Ведь на протяжении почти всех 30 дней они что-нибудь да празднуют. Кстати, кроме Пасхи, Рождества и Нового года все праздники приходятся на понедельник. Вот так вот, по-своему, по-английски дипломатично решили они проблему «понедельника - дня тяжелого».
     В мае англичане отмечают Майский праздник (May Day) с уличными шествиями и народными гуляньями. Музыканты, жонглеры на ходулях, менестрели и работающие вокруг площади харчевни создают здесь подлинную атмосферу средневекового карнавала.
     В этот день народ пляшет под майским деревом, украшенным разноцветными ленточками, наряжаются в Зеленого Джека (Jack-in-the-Green), закутываясь в небольшую беседку из свежей зелени. Джек и его цветы танцуют по городам, собирая деньги для более позднего праздника вечером. Во многих деревнях молодые люди рубят деревья и устанавливают их как Майское дерево (столб) в центре деревни. Каждый такой столб был местом сбора сельской общины для танцев и мероприятий. Повсюду устраивались различные состязания: от ловли грязного поросенка до взбивания масла, так что многие сельские жители имели возможность унести домой красивый приз. Здесь были даже состязания для детей, и вскоре малыши могли похвастаться завоеванными лентами, игрушками и колокольчиками.
     В этот день выбирают короля и королеву Мая, которые руководят мероприятиями в этот день. В средние века в этот день девушки умывались росой, считая, это сделает их неотразимыми на весь следующий год. Еще в этот праздник всегда проводились соревнования по стрельбе из лука. Обязательно были национальные танцы и песни. А еще можно вспомнить про национального героя - Робина Гуда. Именно в этот день его по одной из легенд захватил шериф Ноттингемшира. Робин не смог удержаться, чтобы не продемонстрировать свое мастерство в соревнованиях по стрельбе. Эта любовь к состязанию и позволила шерифу его схватить.
     Однако истоки Майского дня неизвестны, а то, что известно о его истории, вызывает определенные мысли. Фестиваль явно не базируется на магическом ритуале охраны плодородия зерновых, как предполагалось в свое время, скорее он являлся выражением представлений общины о счастье и удовольствии. Акцент праздника был на солидарности и единстве людей, а не на чем-то сверхъестественном либо метафизическом.
     Весенний праздник восходит к древним ритуалам, посвященным земледелию и воскрешению, а также связывающему небо и землю Древу Мира – Майскому дереву. Языческое происхождение Майского дерева подтверждает существование подобного атрибута в древнегреческих и древнеримских весенних ритуалах, посвященных Аттису. Англичане усилили символизм плодородия, добавив к шесту (мужское начало) диск (женское начало). Танцоры разматывают ленты так, что они вращаются вокруг шеста, что символизирует создание мира от центральной оси (это похоже на обряды в честь Аттиса и подтверждает римское происхождение этого праздника).

Именины отмечают:  Виталий, Всеволод, Гавриил, Клемент, Клим и Федор

0

38

6 мая 2008

Радоница

http://i024.radikal.ru/0805/4f/b7583151db10.jpg
Радоница

     Во вторник второй седмицы по Пасхе, через день после Фоминой недели (Антипасхи), Православная Церковь установила поминовение усопших, первое после праздника Пасхи.
     В этот день христиане как бы разделяют пасхальную радость о воскресении Спасителя с членами Церкви, уже оставившими этот мир. По свидетельству святителя Иоанна Златоуста (IV в.), этот праздник отмечался на христианских кладбищах уже в древности.
     Этимологически слово «радоница» восходит к словам «род» и «радость», причем особое место Радоницы в годичном круге церковных праздников — сразу после Светлой пасхальной недели — как бы обязывает христиан не скорбеть и не сетовать по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь — жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная смертью и воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными.
     Именно на Радоницу существует обычай празднования Пасхи на могилах усопших, куда приносятся крашеные яйца и другие пасхальные яства, где совершается поминальная трапеза и часть приготовленного отдается нищей братии на помин души. Такое общение с усопшими, выраженное через простые бытовые действия, отражает веру в то, что они и после смерти не перестают быть членами Церкви Того Бога, Который «не есть Бог мертвых, но живых» (Мф. 22, 32).
     Распространившийся же в настоящее время обычай посещать кладбища в самый день Пасхи противоречит древнейшим установлениям Церкви: вплоть до девятого дня после Пасхи поминовение усопших никогда не совершается. Если человек умирает на Пасху, то его хоронят по особому пасхальному чину. Пасха — время особой и исключительной радости, праздник победы над смертью и над всякой скорбью и печалью.

День Дажьбога (Овсень большой)

http://i038.radikal.ru/0805/e8/7b1bca8ac0f5.jpg
Дажьбог - Дабъ, Радегаст, Радигош, Сварожич

     Дажьбог - Дабъ, Радегаст, Радигош, Сварожич Это разные вариации имени одного и того же бога. Бог плодородия и солнечного света, живительной силы. Первопредок славян (славяне по тексту «Слова о Полку Игореве» - даждьбожии внуки).
     По славянским преданиям, Дажьбог и Жива вместе возродили мир после Потопа. Лада, матерь Живы, соединила браком Дажьбога и Живу. Затем обрученные боги родили Ария, по легендам прародителя многих славянских народов — чехов, хорват, киевских полян.
     Почитался в этот день и Ярило (Солнце), лик Дажьбога, возрождение природы, первую пахоту. Бога Яра часто сравнивали с пахарем и воином Арием, сыном Дажьбога. Арий почитался, подобно Яру, воплощением Рода (в иных толкованиях — Велеса либо Дажьбога).
     В день Дажьбога люди радовались, что Дажьбог отверг Марену и обручился с Живой. Это означало конец Зимы, начало Весны и Лета. В это время в ведических храмах и на вспаханных полях славили Дажьбога.
     День Дажьбога — это и время первого выгона скота на пастбища. Потому Дажьбогу жгли огни и просили его охранять скотину. Считалось, что в этот день бог Велес украл у Перуна тучи-коровы, и заточил их в горах Кавказа. Потому Яра, Дажьбога и Перуна просили вызволить тучи, иначе все живое на Земле погибнет. Славят в этот день победу Дожьбога над Велесом.

День святого великомученика Георгия Победоносца

http://i026.radikal.ru/0805/56/5041c668a2a5.jpg
Св. Георгий в житии. Новгород, икона начала XIV в.

     На Руси почитание великомученика Георгия Победоносца приобрело особое значение. Его образ на коне и поражающего змия вошел в герб Русского государства.
     Особое почитание святого на Руси ввел Ярослав Мудрый. В 1030 г. после победы над чудью, он устроил Юрьев храм под Новгородом, в 1036 г. после победы над печенегами, основал в Киеве монастырь св. Георгия. На освящение храма 26 ноября князь повелел по всей Руси «творите праздник» св. Георгия ежегодно.
     Освящение Георгиевского храма – один из первых древнерусских православных праздников. Со времен Димитрия Донского, после Куликовской битвы св. Георгий считается покровителем Москвы.
Символично, что полный разгром фашистской Германии пришелся на праздник Георгия Победоносца и что ее капитуляцию 8 мая 1945 г. принял маршал Георгий Жуков, который руководил победными сражениями Великой Отечественной: битвой под Москвой, Сталинградской битвой, сражением на Курской дуге, штурмом Берлина.

http://i039.radikal.ru/0805/83/b48ee5e5a129.jpg

     Георгий Победоносец происходил из знатного каппадокийского рода, занимал высокое положение в войске. Римский офицер, храбрый и мужественный воин, он открыто считал себя христианином. Во время гонения, воздвигнутого на христиан императором Диоклетианом, Георгий сложил с себя военный чин и стал исповедником христианства, за что был подвергнут изощренным пыткам. Был обезглавлен в Никомедии около 303 года. Культ святого Георгия проник из Византии на Русь в X-XI веках. Первоначально святой Георгий известен как покровитель князей, особенно в их военных походах. Он изображался на иконах в виде стоящего воина с копьем и щитом или с мечом и копьем. Постепенно стоящего воина заменяет всадник-змееборец, которому и посвящалось сказание «Чудо Георгия о Змие». В нем повествовалось о том, как святой воин Георгий спас царскую дочь от чудовищного змея-людоеда, усмирив его при помощи креста и молитвы, а затем пронзил змея копьем. Легенда нашла отражение в древнерусской живописи, прежде всего в иконописи, в прикладном искусстве и скульптуре. Георгий Победоносец со временем стал почитаем не только князьями, но и простыми людьми. Народная любовь к нему выразилась в духовном стихе о Егории Храбром, который терпит много мучений за свою веру.
     Популярность святого Георгия - заступника и защитника, своеобразного народного героя, безусловно, не осталась без внимания московских князей. Со времен христианской Руси святой Георгий является ангелом-хранителем и покровителем великокняжеской семьи. Сын великого князя Владимира Ярослав Мудрый, во крещении Георгий, первым способствовал почитанию Победоносца среди православных. Он основал Юрьевский монастырь в Новгороде, воздвиг храм святого Георгия в Киеве. Имя Георгия Победоносца носил основатель Москвы Юрий Долгорукий.
     С княжением великого князя Дмитрия Донского святой Георгий выступает как покровитель Москвы, его изображение становится гербом государей московских, а позже входит в состав русского государственного герба - Российского орла. В 1856 году учреждается герб Московской губернии с образом Георгия Победоносца. Герб российской столицы восстановлен Законом Москвы от 1 февраля 1995 года. В основу герба положен сюжет «Чуда Георгия о Змие». Герб представляет собой четырехугольный с закругленными нижними углами и заостренный в оконечности темно-красный геральдический щит с изображением развернутого вправо от зрителя всадника - Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще), на серебряном коне с серебряной сбруей, поражающего золотым копьем черного Змия.

1856 - родился Зигмунд Фрейд

http://i021.radikal.ru/0805/7f/e2d191c2266a.jpg

"Я, по сути, не ученый, не наблюдатель, не экспериментатор, не мыслитель. По темпераменту я всего лишь конкистадор - авантюрист со всеми любопытством, отвагой и целеустремленностью, характеризующими таких людей".
Professor Freud

     Зигмунд Фрейд - австрийский врач-психиатр, основатель психоанализа.
Зигмунд Фрейд - профессор психиатрии, знаменитый ученый, автор нового психологического учения о бессознательном (психоанализе). Среди психологов XX века Зигмунду Фрейду принадлежит особое место. Психологические и социологические взгляды Фрейда оказали значительное влияние на искусство, социологию, этнографию, психологию и психиатрию первой половины ХХ века. Впервые Фрейд заговорил о психоанализе в 1896 году, а в 1897 году он начал проводить систематические самонаблюдения, которые фиксировал в дневниках до конца жизни. В 1900 году появилась его книга «Толкование сновидений», в которой он впервые опубликовал важнейшие положения своей концепции, дополненные в его последующих книгах «Психопатология обыденной жизни» (1901), «Я и Оно», (1903), «Тотем и табу» (1913), «Психология масс и анализ человеческого «Я» (1921). Постепенно идеи Фрейда приобретали признание, в 1910 году его приглашают читать лекции в Америке, где его теория приобретает особую популярность. Его работы переводятся на многие языки. Вокруг Фрейда постепенно складывается кружок его почитателей и последователей, в который входят К.Юнг, А.Адлер, Ш.Ференчи, О.Ранк, К.Абрахам. После организации психоаналитического общества в Вене его филиалы открываются во всем мире, психоаналитическое движение расширяется, приобретая все большее количество сторонников. В то же время  Фрейд становится все более ортодоксальным и догматичным в своих взглядах, он не терпит ни малейших отклонений от своей концепции, пресекая все попытки самостоятельной разработки и анализа некоторых положений психотерапии или структуры личности, ее взаимоотношений с окружающим, предпринимаемые его учениками. Это приводит к отдалению, а потом и к разрыву с Фрейдом  самых талантливых его последователей - Адлера, Юнга, Ранка. По мере роста известности  Фрейда  росло и количество критических работ, направленных против его взглядов.
     После захвата немцами Австрии положение Фрейда становится опасным, он подвергается преследованиям. Зарубежные психоаналитические общества собирают значительную сумму денег и фактически выкупают Фрейда у немцев, которые дают ему разрешение уехать в Англию. Однако прогрессирует его болезнь (рак), не помогают никакие операции и лекарства, и в 1939 году он умирает, оставив после себя созданный им мир, уже полностью открытый для толкований и критики. Учение Фрейда, выводящее наиболее сложные и ценные формы психической жизни из бессознательных инстинктов, имело большой успех в кругах молодых ученых, но зато вызвало бурю негодования среди блюстителей общепринятой буржуазной морали, которые поспешили объявить фрейдизм учением «безобразным в эстетическом отношении и презренным и опасным в отношении моральном». Сегодня личность Фрейда стала легендарной, а его работы единодушно признаются новой вехой мировой культуры. Интерес к открытиям психоанализа проявляют философы и писатели, художники и режиссеры. Еще при жизни Фрейда выходит книга Стефана Цвейга «Врачевание и психика». Одна из ее глав посвящена «отцу психоанализа», его роли в окончательном перевороте представлений о медицине и природе заболеваний.
     После второй мировой войны в США психоанализ становится «второй религией» и ей отдают дань выдающиеся мастера американского кино: Винсента Минелли, Элиа Казан, Николас Рей, Альфред Хичкок, Чарли Чаплин. Один из крупнейших французских философов - Жан Поль Сартр пишет сценарий о жизни Фрейда, а немного позже голливудский режиссер Джон Хьюстон снимает фильм по его мотивам. Сегодня невозможно назвать сколько-нибудь крупного писателя или ученого, философа или режиссера ХХ века, который не испытал бы на себе прямого или косвенного влияния психоанализа.

Владимир Абрамович Этуш отмечает своё 85-летие

http://i001.radikal.ru/0805/36/ee0de3386c4f.jpg

     Владимир Этуш родился 6 мая 1923 года в Москве. После первого курса Щукинского училища ушел добровольцем на фронт, а в 1943 году после ранения, с второй группой инвалидности, был комиссован. В 1945 году окончил театральное училище и начал работать в московском театре имени Евг.Вахтангова. Свой творческий путь в театре Этуш начал с возрастных, характерных, комедийных эпизодов. Самая заметная роль в начале творческого пути - слуга Лаунс в комедии Шекспира «Два веронца». В 1965 году театр ставит драму Э.Золя «Западня», и с роли Купо начинается новый этап в творчестве артиста. Он играл в спектаклях «Мещанин во дворянстве» Ж.Б.Мольера (Журден), «Великая магия» Эдуардо де Филиппо (иллюзионист Отто Марвульо), «Будьте здоровы» (писатель Мерикур).
     Параллельно с работой в театре Этуш с 1953 года снимался в кино, где исполнял преимущественно острохарактерные и комедийные роли в фильмах «Адмирал Ушаков», «Овод», «Время летних отпусков», «Председатель», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Старая, старая сказка», «Двенадцать стульев»,  «Тень», «Иван Васильевич меняет профессию», «Приключения Буратино»  и многих других.
     С 1945 года Этуш преподавал в Высшем театральном училище имени Б.Щукина, с 1976 года - профессор кафедры актерского мастерства. С 1987 по сентябрь 2003 года - ректор Высшего театрального училища имени Б.В.Щукина. В последние годы Владимир Этуш выходит на сцену не часто. Он - лауреат премии «Кумир» (2000, в номинации «За высокое служение искусству»), лауреат Государственной премии РФ 2001 года -  за творческое развитие традиций Вахтангова в спектаклях Государственного академического театра имени Евг.Вахтангова «Дядюшкин сон» по повести Ф.Достоевского, «Сирано де Бержерак» по пьесе Э.Ростана. Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени (2003).

Именины отмечают:  Валерий, Георгий, Иван, Лазарь, Александра, Валерия и Афанасий

0

39

2 мая 2008

День радио

http://i015.radikal.ru/0805/e9/a65a3420fbe7.jpg
Александр Степанович Попов

http://i005.radikal.ru/0805/16/06dc1c5c02ec.jpg
Первый радиоприемник А.С. Попова

http://i045.radikal.ru/0805/c8/cfaaccf849b4.jpg
Гульельмо Маркони со своим аппаратом

     Кажется, совсем недавно россиянин Попов и итальянец Маркони пытались преобразовать электромагнитные колебания в человеческую речь.
     7 мая 1895 года на заседании физического отделения Русского физико-химического общества Санкт-Петербургского университета выдающийся русский физик и изобретатель Александр Степанович Попов продемонстрировал созданную им первую в мире искровую беспроводную приемо-передающую радиосистему, пригодную для надежного обмена информационными сигналами. В нашей стране этот факт был принят за точку отсчета начала радиосвязи, но путь к празднику радио растянулся на несколько десятилетий.
     Впервые по-настоящему торжественно и широкомасштабно был отмечен лишь тридцатилетний юбилей радио в мае 1925 года. Тогда же в апрельском номере журнала «Друг радио» за 1925 год почетный член Российского общества радиоинженеров, профессор А.А.Петровский высказал пророческие слова: «Пусть же день 7 мая превратится в настоящий праздник радистов». Однако официальным ежегодным государственным праздником «День радио» 7 мая стало только в 1945 году, в пятидесятилетний юбилей изобретения радио. Радио и сегодня остается массовым источником информации, надежным средством связи.

252 года назад (1755) состоялось торжественное открытие
Московского государственного университета
имени М.В. Ломоносова (МГУ)

http://i026.radikal.ru/0805/c2/c440609c48b7.jpg

     Московский университет по праву считается старейшим российским университетом. Он основан в 1755 году благодаря деятельности выдающегося ученого-энциклопедиста, первого русского академика Михаила Ломоносова. После ознакомления с представленным Иваном Шуваловым и Михаилом Ломоносовым проектом нового учебного заведения императрице Елизавете Петровне она подписала 25 января 1755 года указ об основании университета. Церемония торжественного открытия занятий в университете состоялась 7 мая 1755 года в здании «Аптекарского дома» у Воскресных ворот (на месте Исторического музея), в день празднования годовщины коронации Елизаветы.
     В соответствии с планом Ломоносова в университете были образованы три факультета: философский, юридический и медицинский. Свое обучение все студенты начинали на философском факультете, где получали фундаментальную подготовку по естественным и гуманитарным наукам. Уже с 1760-х годов часть учебных помещений переводят во вновь приобретаемые дома на Моховой улице. Окончательный же переезд университета на Моховую состоялся  в конце XVIII века. Изначально именно 7 мая, день начала занятий в университете, считался студенческим праздником. Но по велению Николая I с 1835 года стали отмечать не день открытия университета, а день подписания Указа о его учреждении.


Именины отмечают:  Алексей, Валентин, Иннокентий, Иосиф, Леонтий, Николай, Осип, Фома и Сусанна

+1

40

8 мая 2008

Международный день Красного Креста
и Красного Полумесяца

http://i015.radikal.ru/0805/7a/7d8ed409d014.jpg

     День Красного Креста и Красного полумесяца учрежден в честь швейцарского гуманиста Анри Дюнана, который родился в этот день в 1828 году. В середине прошлого века по его инициативе впервые стали создаваться группы добровольцев, которые оказывали помощь раненным на полях сражений. В 1863 г. по его инициативе была созвана конференция, положившая начало международному обществу Красного Креста.
     Официально название Международный Красный Крест было утверждено в 1928 г. на 13-й международной конференции в Гааге, где был принят устав организации, который изменялся впоследствии в 1952 и 1965 годах.
На 25-й международной конференции КК, состоявшейся в октябре 1986 г., было утверждено новое название организации - Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца.

http://i008.radikal.ru/0805/81/cbebc27369bd.jpg
гуманитарная помощь

     Задача МККК - оказание помощи раненым, больным и военнопленным во время вооруженных конфликтов, помощь жертвам стихийных бедствий. Основные принципы деятельности движения - гуманность, беспристрастность, добровольность, единство, универсальность.
     В России общество Красного Креста было создано в мае 1867 г. под названием «Общество о попечении раненых и больных воинов»; в 1918 г. оно было преобразовано в Пролетарский Красный Крест; в 1925 г. образован Союз Обществ Красного Креста и Красного Полумесяца СССР. Правопреемником СОКК и КП с марта 1992 г. является Российский Красный Крест. Сегодня Красный Крест работает в 176 странах мира.

1965 - Указом Президиума Верховного Совета СССР утверждено
положение о почетном звании «Город-герой»

http://i032.radikal.ru/0805/f3/d3dd16dcc275.jpg
Аллея Славы и почётный караул у обелиска в городе-герое Одессе.  :)

     42 года назад Указом Президиума Верховного Совета СССР утверждено положение о почетном звании «Город-герой».
     Город-герой - высшая степень отличия, которая присваивалась Президиумом Верховного Совета СССР  городам  за массовый героизм и мужество его защитников, проявленные в Великой Отечественной войне. В  городе-герое устанавливается обелиск.
     1 мая 1945 года в приказе Верховного Главнокомандующего были названы первые города-герои: Ленинград, Сталинград, Севастополь и Одесса. 8 мая 1965 года Президиум Верховного Совета СССР издал Указ об утверждении Положения о почетном звании  «Город-герой»; в этот же день с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» оно присвоено городам Москве, Ленинграду, Сталинграду (Волгограду), Киеву, Одессе и Севастополю, Брестской крепости присвоено звание «Крепость-герой». Позднее звание «Город-герой» было присвоено Керчи (1973), Новороссийску (1973), Минску (1974), Туле (1976), Мурманску (1985), Смоленску (1985).

1949 - на территории Трептов-парка в Берлине был открыт
«Памятник воинам Советской Армии, павшим в боях с фашизмом»

http://i017.radikal.ru/0805/ff/42b5bd4e67f6.jpg

http://i046.radikal.ru/0805/0b/98fea4e52bc2.jpg

     59 лет назад на территории Трептов-парка в Берлине был открыт «Памятник воинам Советской Армии, павшим в боях с фашизмом».
     Всемирно известный советский мемориальный комплекс в Трептов-парке, где похоронены около пяти тысяч советских воинов - это фигура советского солдата, в одной руке которого - меч, разрубающий фашистскую свастику, на другой - спасенная из развалин поверженного Берлина маленькая немецкая девочка. Мемориал возводился в течение трех лет и был официально открыт 8 мая 1949 года. Фигуру воина-освободителя изготовили в Ленинграде и доставили в Берлин водным путем. Авторский коллектив возглавляли архитектор Яков Белопольский и скульптор Евгений Вучетич. С учетом высоты холма и цоколя основания общая высота монумента равняется примерно 30 метрам. Советский военный мемориал в Трептов-парке - грандиозный памятник примерно 21 тысяче погибших в 1945 году при взятии столицы фашистской Германии воинам. По существующим государственным договорам между СССР и ФРГ от 1990 года, Федеративная Республика взяла на себя обязательства по уходу и необходимой реставрации памятников и других захоронений советских воинов на территории Германии. В данном случае финансирование поступает от правительства ФРГ, а ответственным за организацию работ является сенат Берлина.

P.S.
Благодаря капитану и его личной активной инициативе :) , мы, будучи в Берлине проездом, также посетили этот монумент.
Тогда, в 2002 году, он был на реставрации, но все равно производил впечатлнение своим монументализмом...

Именины отмечают:  Марк и Сергей

+1


Вы здесь » АРАБЕЛЛА » События, праздники, поздравления » День Сегодняшний