АРАБЕЛЛА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » АРАБЕЛЛА » События, праздники, поздравления » День Сегодняшний


День Сегодняшний

Сообщений 321 страница 330 из 1000

321

15 февраля 2009

Сретение Господне

http://i076.radikal.ru/0902/c2/7201c3118f4d.jpg
Сретение Господне

     Когда воплощенному Слову Божию пришло время явиться на земле, тогда Провидением Божиим уготованы были некоторые избранные из человеков - встретить Его чудесное, всеспасительное явление, и возвестить его миру.
     Одним из них был исполненный Духа Святого старец Симеон, которому было обещано от Бога, что не умрет до тех пор, пока не увидит Христа Господня. Это сретение Симеоном и празднует ежегодно святая Православная Церковь.

Чему учит нас праздник Сретения Господня?

     Прежде всего той истине, что Бог верен во всех словах и обещаниях своих. Он обещал еще Адаму и Еве, падшим в раю прародителям нашим, что Он пошлет на землю Спасителя им и всему роду человеческому, что и исполнилось.
     Во-вторых, праздник Сретения научает нас тому, что Господь Сам идет навстречу только к делающим правду или алчущим и жаждущим правды, - как старец Симеон, потому что он пришел на землю для того, «чтобы исполнить всякую правду» (Мф. 3, 15) Божию и нас научить творить правду и избавить нас от всякой неправды, от всякого беззакония и даровать нам покаяние с плодами спасительными.
     Так и ныне Христос не может обитать в сердце и теле, повинном греху и страстям, и если хотим иметь в сердцах своих Христа, мы должны покаяться и возненавидеть грех, возлюбив правду и добродетель.
     Старец Симеон, по свидетельству Священного Писания, был человек праведный и благочестивый, просвещенный Духом, он чаял утехи Израилевы по следующему откровению. Когда Птоломей, царь Египетский, основатель славной Александрийской библиотеки, приказал Моисеевы и пророческие книги перевести с еврейского языка на греческий, тогда среди израильтян выбраны были семьдесят мудрых и как в том, так и в другом языке искусных мужей - «70 толковников», как обычно их называют. Среди них находился и праведный Симеон.
     Занимаясь переводом книг Исаии, Симеон достиг пророчества:
«Се Дева во чреве зачнет и родит Сына» (Ис. 7, 14), и усомнился, и, остановясь, рассуждал сам с собою: как девица может родить отроча? Потом взял нож и в своей рукописи хотел изгладить это пророчество... Вдруг Ангел Господень явился ему и, удержав руку, сказал:
«Веруй тому, что написано; ты сам узришь событие величайшего таинства; ибо не увидишь смерти, пока не увидишь имеющего родиться от Пречистой Девы Христа Господня».
С этого времени Симеон с пламенным желанием ожидал пришествия Христова: жил праведно и непорочно и, не выходя из храма, молился Богу.
     Когда же родившийся Спаситель после сорока дней Богоблагодатною Мариею принесен был в храм, тогда святой, познав свыше, что этот Младенец есть обетованный Мессия и что эта Матерь есть Святая Дева, на которой исполнилось пророчество Исаии, с благоговением и радостью принял в объятия свои Господа и воскликнул:
«Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром, яко видесте очи мои спасение Твое» (Лк. 2, 29), и, возблагодарив Бога, давшего утешение Израилю, испустил дух свой, будучи глубоким старцем. Итак, Господь продолжил дни его, да достигнет лета, в которое родился Безлетный.
     Память его совершается Православной Церковью 16 февраля.

День памяти воинов-интернационалистов

http://i071.radikal.ru/0902/45/fc6734a9cb99.jpg

     15 февраля 1989 года последняя колонна советских войск была выведена из Афганистана.
Наша страна потеряла в этом военном конфликте более четырнадцати тысяч солдат и офицеров. Тысячи военнослужащих Советского Союза и России погибли в вооруженных конфликтах в других странах.
     Война сломала жизнь многим молодым ребятам. Несмотря ни на что, они честно исполняли свой гражданский долг, оставались верными присяге до конца. «Горячие точки» показали, что наши парни достойны героизма отцов и дедов, победивших фашизм в годы Великой Отечественной войны.
     Мы разделяем всю боль утраты с теми, кто потерял на этой войне своих близких, мужей, детей, погибших.
     Мы отдаем дань уважения всем участникам тех событий.

0

322

15 февраля 2009

Починки

http://s49.radikal.ru/i124/0902/6d/192c31397046.jpg
«Готовь сани летом, а телегу зимой»

     Следуя поговорке «Готовь сани летом, а телегу зимой», хозяева сразу после Сретенья с утра пораньше принимались за ремонт сельскохозяйственного инвентаря, называя этот февральский день «Починками».
     Расчиная Починки, крестьяне помнили: чем раньше примешься за хозяйство - тем больше весне угодишь. Тянуть с починками до настоящих теплых дней не пристало настоящему хозяину. Открывая сарайки, прикидывали крестьяне: за какую работу надо вперед взяться?
     Работали дружно, всей семьей, находя посильное дело и малым и старым: «В Починки Дед встает чуть свет – чинит сбрую летнюю да соху столетнюю». Отремонтированную упряжь не без гордости вывешивали на видном месте – мы, мол, к пахоте и севу готовы. Да и хозяйки в это время без дела не сидели: готовили, стирали, перебирали вещи в сундуках.
     Существует ошибочное мнение, причем упоминаемое именно в Починки, что Домовой в ночь тревожит лошадей и может загнать их насмерть. Домовой хорошему хозяину помощник, а никак не враг, а иначе для чего бы Домового в новый дом из старого переносили в совочке с углем от старой печи. Домовой – оберег для дома и никак не нечистая сила! 

Именины отмечают:     Адриан, Владимир, Иван, Николай, Павел, Роман и Анна

0

323

17 февраля 2009

День спонтанного проявления доброты

http://s52.radikal.ru/i135/0902/93/deb7384c487b.jpg
«Милосердие» и «отзывчивость» не просто слова, а смысл жизни

     День спонтанного проявления доброты - одна из недавних инициатив международных благотворительных организаций. Этот праздник имеет общемировое значение, празднуют его всем миром, вне зависимости от гражданства, национальности и религиозных убеждений.
     В России этот праздник пока еще мало известен. В этот день, как призывают организаторы, нужно стараться быть добрым ко всем, и не просто добрым, а добрым безгранично и бескорыстно.
     Помните, если человек ожидает благодарности за свою доброту, это не настоящая доброта. Вы не должны рассчитывать на то, что станете свидетелем радости других и услышите их похвалу. Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие, и при этом, давая что-то другим или помогая им, вы не должны ожидать награды. Такова настоящая доброта.
     Немногие в наше неспокойное время способны на такой «подвиг» – в состоянии усталости и раздражения от насущных забот мы все чаще равнодушно проходим мимо чужих проблем, пока они не коснуться нас самих. И тогда мы ищем поддержку и участие у людей, для которых «бескорыстная помощь», «милосердие» и «отзывчивость» не просто слова, а смысл жизни, ставший призванием.

Именины отмечают:     Александр, Алексей, Андрей, Аркадий, Борис, Василий, Георгий, Дмитрий, Иван, Иосиф, Кирилл, Николай, Осип, Сергей, Федор и Анна

0

324

18 февраля 2009

Троян Зимний

http://s47.radikal.ru/i118/0902/d3/97e14380e59c.jpg
Непобедимые римские воины были повержены и изгнаны из славянских земель

     «Троян зимний» - важная дата для Древних славян. Этот день наши предки считали днем Воинской славы, когда много русских воинов пали от Римских воинов в придунайской области, у Трояного Вала (скорее всего оборонительная насыпь, но возможно на это месте был воздвигнут небольшой форпост, этимология названия не высянено до сих пор). Воины те бились не сложив оружия и не показав спины. Этот праздник известен также под названиями: «Стрибожьи внуки», «поминовение падших у Троянова Вала».
     К сожалению, на сегодня много не выяснено из истории героического подвига у Трояного Вала, в том числе точной даты (около 101 года нашей эры) и других подробностей. Этот эпизод в истории Древней Руси четко упоминается в Велесовой книге и восхваляется в «Слове о полку Игореве»:

«То ведь римляне нам завидовали и замыслили зло на нас - пришли со своими возами и железными бронями и ударили на нас, а поэтому долго отбивались от них и отбросили их от земли нашей; а римляне, видя, что мы крепко защищаем свою жизнь, оставили нас» (Велесова книга)...

«И они на прямом пути к тризне полегли, и Стрибоговы внуки пляшут над ними, и плачут о них осенью, а студеной зимой о них причитают. И голуби дивные так говорят, что погибли они славно и оставили земли свои не врагам, а своим сыновьям. И так мы потомки их, и не лишимся мы земли» (Велесова книга)...

     Древние воины-славяне думали о потомках и о Величии Земель наших - не испугались они смерти, а вступили в бой, даже не допуская мыслей о предательстве, отступлении или сдаче врагам. Так будем же достойными жизней наших предков, издревле у славян было принято в этот день тоже совершить что-то героическое, опасное, полезное для Родины или семьи и помянуть за столом отважных воинов.

Именины отмечают:     Макар и Василиса

0

325

19 февраля 2009

Всемирный день китов

http://s59.radikal.ru/i165/0902/0f/c508fd036d3d.jpg

     Сегодня во всем мире отмечается «Всемирный день китов». Этот праздник был учрежден в 1986 году, когда «Международная китовая комиссия», после 200 лет беспощадного истребления, ввела запрет на китовый промысел. Он действует и поныне и означает, что по всему миру охота на китов, а также торговля китовым мясом запрещена.

http://s44.radikal.ru/i105/0902/75/80cb2f6c2686.jpg
В морях нашей страны обитает несколько десятков видов
китов, дельфинов и тюленей

     Однако этот день считается днем защиты не только китов, но и всех морских млекопитающих. Ежегодно в этот день различные природоохранные группы проводят акции в защиту китов и других морских млекопитающих. Часто экологи объединяются и посвящают этот день защите одного уникального вида, которому грозит смертельная опасность.
     Особое значение этот день имеет для России, поскольку в её морях обитает несколько десятков видов китов, дельфинов и тюленей. Многие из них находятся под угрозой исчезновения и занесены в Красную книгу Российской Федерации и Международного союза охраны природы.

Карнавал в Мексике

http://s43.radikal.ru/i100/0902/5a/4c6864941486.jpg

     Карнавальная неделя в Мексике – событие, сказать о котором «прекрасно», значит, не сказать ничего. Начинаясь за неделю до Великого Поста (католического) карнавальные дни проходят в обстановке красочных и шумных уличных парадов, несмолкающей музыки, танцев и фейерверков. Многие называют мексиканский карнавал вторым Марди Гра (таким, какой проходит в Новом Орлеане).
     Официально карнавал длится пять дней, и в течение этого времени многие появляются на улицах исключительно в масках, которые, по поверью, признаны отгонять злых духов. Сразу по окончании карнавала начинается Великий Пост, и карнавал, таким образом, олицетворяет «последний шанс» окунуться в удовольствия мирской жизни.
     Чтобы увидеть сие восхитительное зрелище, стоит отправиться в один из портовых городов. Лучше всего - в Мацатлан. Ежегодно на карнавал туда приезжает более 300 тыс. людей, что ставит мексиканский карнавал на 3-е место по величине после карнавалов в Рио-де-Жанейро и Новом Орлеане.
     В последние дни карнавала проводятся различные фестивали и конкурсы. Так, например, в Мацатлане, проводится национальный литературный конкурс (к слову – довольно престижный) по неопубликованным произведениям имени Клименсии Изауры.
     По окончании карнавала выбирают Королеву карнавала и (в шутку, конечно) «Страшного короля».

Вардананк (Святой Вардананц)

http://i050.radikal.ru/0902/cf/6cc49ce31b8f.jpg
«Вардананк» - это пример единения всего армянского народа

     Вардананк (Святой Вардананц) – «День милосердия и национальной дани героям» для армян, он отмечается в память о поражении армянских войск во главе с Варданом Мамикояном в битве с персидской армией на Аварайрском поле.
     В середине V века Персидская Империя предприняла попытку принудить Армению - первое христианское государство в мире - к вероотступничеству. В 448 году персидский шах Иездигерд II отправил в Армению послание с требованием принять зороастризм. Созванный в Арташате собор высшего духовенства и светской знати Армении отверг это требование.
     Армяне осознавали, какая опасность нависла над ними, ведь принятие зороастризма было равносильно ассимиляции и полному уничтожению армянского народа. В стране началось восстание, давшее начало созданию массового народного движения ВАРДАНАНК, объединившего весь армянский народ: дворянство, духовенство и крестьянство. Свое название движение получило в честь своего лидера - Вардана Мамиконяна.
     В мае 451 года произошла знаменитая Аварайрская битва на берегах Тгмута, у села Аварайр. Против регулярной 230 000 тысячной персидской армии, включающей элитный полк «Бессмертных» и боевых слонов, выступило 66 000 армянское войско, большую часть которого составляло народное ополчение, в том числе женщины, монахи, старики.
     Во главе армянского войска стоял полководец Вардан Мамиконян. В этой битве обе стороны понесли большие потери, князь Вардан Мамиконян пал смертью храбрых. Однако, встретив яростное сопротивление со стороны армян и понеся огромные потери, персы вынуждены были отказаться от посягательств на христианскую религию и национальную самобытность армянского народа.
     Наши предки сохранили свою христианскую веру, отстояв ее с оружием в руках, они знали, что стоят насмерть за правое дело. Бок о бок стояли соседи, односельчане, друзья и даже бывшие враги. В этот момент были стерты и забыты старые обиды, недоразумения, недовольства и всех объединяло одно - Армения. И именно это помогло им выжить, сохранить Армению и пройти сквозь столетия и тысячелетия, сохраниться, как народ и воспрянуть, как государство.
     «Вардананк» - это пример единения всего армянского народа в трудное для него время, это пример для подражания современным поколениям, чьи предки в битве при Аварайре отстояли право Армении на существование.
     Примечательно, что одни армяне отмечают этот день 19 февраля, а другие отмечают его в четверг, за 8 недель до праздника Святой Пасхи.

Именины отмечают:     Анатолий, Арсений, Василий, Дмитрий, Иван, Максим, Севастьян, Юлиан, Кристина, Мария и Марфа

0

326

20 февраля 2009

Святитель Парфений, епископ Лампсакийский

http://s39.radikal.ru/i086/0902/cf/720bf9ebbeae.jpg
Святитель Парфений, епископ Лампсакийский

     Святитель Парфений, епископ Лампсакийский, был родом из города Мелитополя (Малая Азия), где его отец Христофор служил диаконом. Юноша не был научен грамоте, но хорошо усвоил Божественное Писание, присутствуя в храме при богослужениях. У него было доброе сердце и, занимаясь рыболовством, он вырученные деньги раздавал нищим. Исполненный благодати Божией, святой Парфений с 18-ти лет именем Христовым врачевал болезни, изгонял бесов и творил другие чудеса.
     Узнав о добродетельной жизни юноши, Мелитопольский епископ Филипп дал ему образование и посвятил во пресвитера. В 325 году, в царствование Константина Великого, архиепископ Кизический Ахиллий поставил его епископом города Лампсака (Малая Азия). В городе было множество язычников, и святитель стал усердно распространять веру во Христа, утверждая ее по воле Божией многими чудесами и исцелениями больных. Люди стали отходить от языческих верований, и тогда святитель Парфений отправился к царю Константину Великому с просьбой дать ему власть разрушать идольские капища и строить на их месте христианские храмы. Царь принял святителя с честью, дал ему грамоту на разорение капищ и снабдил средствами для постройки храма. Возвратившись в Лампсак, святитель Парфений приказал разрушить идольские капища и посреди города воздвигнуть прекрасный Божий храм.
     Найдя на одном из разоренных капищ большой камень, удобный для устроения святого престола в храме, святитель приказал обработать его и отвезти на строительство церкви. По злобе диавола, который возъярился за взятый из капища камень, повозка опрокинулась и камнем убило возничего Евтихиана. Святой Парфений воскресил его своей молитвой, и посрамил диавола, который хотел воспрепятствовать Божьему делу.
     Милосердие святителя было так велико, что он не отказывал в исцелении никому из множества приходящих к нему или встречаемых им на дорогах людей, страждущих телесными недугами и одержимых нечистыми духами. Народ перестал обращаться к врачам, так как все болезни, во Имя Господа Иисуса Христа, безмездно исцелял святой Парфений. Великой силой Имени Христова изгнал святитель множество бесов из людей, домов, морских вод. Когда святитель изгонял беса из одного человека, одержимого им с детства, нечистый дух стал просить святого дать ему другое место обитания. Святой пообещал указать такое место и, открыв уста свои, сказал бесу: «Войди и обитай во мне». Диавол, как бы опаленный огнем, возопил: «Как я войду в дом Божий?», и скрылся в местах пустынных и непроходимых. Нечистый дух, изгнанный святителем из дома, где изготовлялись царские порфиры, кричал во всеуслышание, что Божественный огонь гонит его в геенну огненную. Так, являя людям великую силу веры во Христа, святитель обратил множество идолопоклонников к истинному Богу.
     Святитель Парфений скончался мирно и был торжественно погребен рядом с соборной церковью Лампсака, в построенной им самим часовне.

Именины отмечают:     Александр и Петр

0

327

21 февраля 2009

Вселенская родительская (мясопустная) суббота

http://s40.radikal.ru/i088/0902/56/704efd37bbec.jpg

     Посвящая Неделю мясопустную преднапоминанию последнего Страшного суда Христова, Церковь, ввиду этого суда, установила ходатайствовать не только за живых членов своих, но и за всех, от века умерших, во благочестии поживших, всех родов, званий и состояний, особенно же за скончавшихся внезапной смертью, и молит Господа о помиловании их.
     «Святые отцы узаконили совершать поминовение о всех умерших по следующей причине. Многие весьма нередко умирают неестественной смертью, например: во время странствования по морям, в непроходимых горах, в ущельях и пропастях; случается, гибнут от голода, на пожарах, на войне, замерзают. И кто перечтет (перечислит) все роды и виды нечаянной и никем не ожидаемой смерти? И все таковые лишаются узаконенного псалмопения и заупокойных молитв. Вот почему святые отцы, движимые человеколюбием, установили, основываясь на учении апостольском, совершать это общее, вселенское поминовение, чтобы никто, – когда бы, где бы и как бы ни окончил земную жизнь, – не лишился молитв Церкви».
     Торжественное всецерковное поминовение усопших в эту субботу (а также в Троицкую субботу) приносит великую пользу и помощь умершим отцам и братиям нашим и вместе с тем служит выражением полноты церковной жизни, которой мы живем. Ибо спасение возможно только в Церкви - сообществе верующих, членами которого являются не только живущие, но и все умершие в вере. И общение с ними чрез молитву, молитвенное их поминовение и есть выражение нашего общего единства в Церкви Христовой.
     Мысль о конце нашей жизни, при воспоминании от отшедших уже в вечность, отрезвляюще действует на каждого, кто забыл о вечности и прилепился всей душой только к тленному и мимотекущему.

Международный день родного языка

http://s51.radikal.ru/i134/0902/e9/cef0a87427cb.jpg

     Международный день родного языка, провозглашенный Генеральной конференцией ЮНЕСКО в ноябре 1999 года, отмечается каждый год с февраля 2000 года для содействия языковому и культурному разнообразию и многоязычию.
     Языки являются самым сильным инструментом сохранения и развития нашего материального и духовного наследия. По оценкам ЮНЕСКО половина из 6 тысяч языков мира могут в ближайшее время потерять последних носителей.
     Все шаги по способствованию распространения родных языков служат не только содействию языковому разнообразию и многоязыковому образованию, развитию более полного знакомства с языковыми и культурными традициями по всему миру, но и крепят солидарность основанную на взаимопонимании, терпимости и диалоге.
     Вот что говорит об этом празднике генеральный директор ЮНЕСКО Коитиро Мацуура: «Отмечая Международный день родного языка... мы отдаем дань уважения несметному числу существующих в мире языков, культурам, которые они отражают, тому творческому заряду, который придают людям их развитие и формы выражения. В Международный день родного языка все языки признаются равными, поскольку каждый из них уникальным образом отвечает предназначению человека и каждый представляет живое наследие, которое нам следует оберегать».

Карнавал в Бразилии

http://s45.radikal.ru/i108/0902/bf/7cd62df2d158.jpg

     Карнавал - это самый большой, красочный, эмоциональный, яркий, народный праздник Бразилии. Ну, кто не слышал о карнавале, ежегодно проводимом в Рио-де-Жанейро?
     Проведение этого грандиозного праздника из года в год приходится на разные даты. Официально карнавал начинается в предшествующую Великому Посту субботу и продолжается в течение пяти дней до Quarta-feira de cinzas - «Пепельной среды». Но, как правило, празднование карнавала выходит за рамки официально установленных сроков.

http://s52.radikal.ru/i137/0902/a7/76003c692b95.jpg
Карнавал в Рио-де-Жанейро - это парад самбы и театрализованное шоу

     Карнавал в Рио-де-Жанейро - это парад самбы и театрализованное шоу, проводимое на Самбадроме в центре города для огромного количества зрителей, где за звание победителя борются 14 известнейших школ. Каждая школа демонстрирует свое умение в течение 80 минут под оглушительный стук барабанов и пение собственного гимна, раскрывая содержание своего представления с помощью костюмов и танца. Компетентные судьи оценивают представление каждой школы.
     Карнавал в Бразилии - праздник для всех ее жителей. Даже многие местные знаменитости активно участвуют в его организации и проведении, не стесняясь демонстрировать свое полуобнаженное тело. К этому празднику здесь начинают готовить с детства. А в магазинах можно приобрести карнавальную одежду для детей, начиная с годовалого возраста.
     Карнавал давно превратился в большую статью дохода, привлекая туристов со всего мира. Но, направляясь на этот великолепный праздник, необходимо помнить о соблюдении мер личной безопасности, поэтому туристам рекомендуется не выходить из отеля с суммой в кармане, превышающей 20 у.е.

Именины отмечают:     Александр, Андрей, Захар, Макар, Степан и Фёдор

0

328

22 февраля 2009

Международный день поддержки жертв преступлений

http://s55.radikal.ru/i150/0902/21/a8b2eddf59a0.jpg

     22 февраля 1990 года правительство Англии опубликовало «Хартию жертв преступлений». С тех пор во всем цивилизованном и демократическом мире отмечают день поддержки жертв преступлений.
     Проблема социальной реабилитации жертв преступлений начала волновать сообщество в конце прошлого века. В сентябре 1985 года седьмой конгресс ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями утвердил Декларацию основных принципов правосудия для жертв преступления и злоупотребления властью. 29 ноября 1985 года Генеральная Ассамблея ООН приняла эту декларацию, впервые разработав универсальные принципы поддержки и защиты жертв преступлений и злоупотреблений властью.
     Сейчас в ряде стран приняты и действуют законы, направленные на защиту пострадавших от криминальных действий, их социальную реабилитацию, компенсацию материального и морального ущерба. В мире действует до 200 программ помощи потерпевшим от преступлений. Начиная от программ помощи потерпевшим от сексуального насилия и заканчивая муниципальными службами уборщиков мест совершения преступлений и слесарей, бесплатно вставляющих замки и ремонтирующих входные двери при квартирной краже. Такие программы реально помогают людям справиться со стрессом, выйти из кризиса, наконец, попросту оказывают материальную помощь и моральную поддержку.

Масленница (Fastelavn) в Скандинавии

http://i033.radikal.ru/0902/37/7c1d4b1843b6.jpg

Масленница в Норвегии

http://s52.radikal.ru/i137/0902/fd/80fc875965ce.gif

     Fastelavn (от Vastel-avent - «вечер перед великим постом») отмечается перед началом Великого поста. Следует отметить, что норвежская масленица, как и многие другие праздники, совмещает в себе как христианские, так и языческие традиции. Многие обряды сохранились с древнейших времён, когда народ отмечал праздник весны.
     Норвежская «масленичная неделя» традиционно состоит из трёх дней: fleskesondag - буквально «жирное воскресенье» (или «масленичное воскресенье» - fastelavnssondag), fleskemandag - «жирный понедельник» (или blamandag - «выходной день») и hvitetirsdag - «белый вторник» (или feitetirsdag - «жирный вторник»). Как явствует уже из названий, в эти дни полагалось потешить себя жирной, обильной пищей. Это была своего рода «последняя поблажка» перед долгим воздержанием. С другой стороны, такое «объедание» имело ритуальную функцию, связанную с плодородием. Предаваясь чревоугодию, крестьяне тем самым как бы «закликали» грядущий обильный урожай, чтобы на следующий год они могли так же вкусно и сытно поесть.
     Особенно это касалось последнего дня масленицы - «жирного вторника». В этот день полагалось наедаться не просто до отвала, но вплоть до тошноты. Более того: согласно древнейшему обычаю, крестьяне, наевшись, «облегчали» желудок, засовывая палец в горло, и продолжали пировать. На стол подавалось все самое лучшее и сытное: мясо, сало, молочные продукты (отсюда другое название «жирного вторника» - «белый вторник»). Подчеркнуто ритуальный смысл имело вкушение бутерброда с маслом: чем больше от него откусывали - тем больший ожидался урожай. При этом женщины приговаривали: «Пусть серп пожнет столько же, сколько я откусила!», а мужчины: «Пусть топор и коса кусают так же хорошо, как я укусил!»
     Древнее происхождение имеет и другой масленичный обычай - хлестанье «масленичной веткой» (fastelavnsriset). Ветка - как правило, березовая - оборачивается цветной бумагой и украшается бумажными цветами или позолоченными ягодами. С этой веткой принято было ходить по домам и хлестать «сонь», стягивая с них одеяла, не жалея сил, с песнями и прибаутками. «Наказуемый» должен был откупаться заранее приготовленными булочками. Смысл данного обряда с христианской точки зрения видится в том, что «жертва» таким образом «причащается» к страданиям Христа, от него «отгоняют троллей» и прочие наваждения. Согласно же дохристианским традициям, этот обряд имел целью пробуждение сил весны, сил плодородия. Недаром крестьяне хлестали веткой прежде всего женщин (как правило, тех, кто еще не имел детей), животных и деревья. Существовал также обычай, когда парни с утра врывались в дома к девушкам и «будили» их при помощи той же масленичной ветки. Этот обряд, имевший подчеркнуто эротический характер, также пришел из языческой древности.
     Кроме того, во время масленичных празднеств были широко распространены игры с оружием, воинские поединки и ритуальные перебранки. Затевался обрядовый бой между зимой и летом, неизменно завершавшийся победой теплого времени года.
     Некоторые из этих обрядов и традиций имеют параллели во многих национальных культурах, в том числе и в русской. Показательно, что масленица и проводы зимы широко отмечались на «официальном» уровне даже в советское время. Другое дело, что многие обычаи утратили сакральный характер и воспринимаются совершенно по-другому, нежели столетия назад. Но неизменно одно: радость ожидания и прихода весны, весеннего солнца, пробуждения всего живого.

Масленница в Дании

http://s46.radikal.ru/i114/0902/30/fac36c0f67e4.jpg

     Fastelavn знаменует начало подготовки к долгому посту. В этот день в городах и деревнях дети встают первыми и будят своих родителей праздничными песнями.
     Затем они наряжаются в пестрые костюмы, надевают маски и, взяв в руки березовые ветки Fastelavnsris, украшенные яркой бумагой и конфетами, ходят по улицам и поют песни в надежде, что горожане наполнят их коробки сладостями. В конце дня дети собираются вокруг большой деревянной бочки, повешенной на дерево или на столб. По очереди они пытаются расколоть ее дубинкой.

http://i039.radikal.ru/0902/f8/fcb70fa655c9.jpg

     Тот, кому это удается, становится обладателем кучи конфет и фруктов, которыми наполнена бочка; его назначают королем Fastelavn и возлагают на голову бумажную корону, после чего король выбирает себе королеву. В старину в бочку сажали черного кота и колотили по бочке до тех пор, пока животное не умирало. Занимались этим только взрослые. В современной Дании об этой варварской традиции напоминает лишь нарисованный на бочке черный кот.
     В некоторых городах в этот день с утра по улицам проходит процессия всадников, которую сопровождает повозка с музыкантами. Они останавливаются по просьбе горожан и исполняют песню в обмен на горячий ром. А вечером всадники разбивают свою бочку, подвешенную на веревки между двумя столбами. Каждый всадник, сидя верхом на мчащейся галопом лошади, швыряет в бочку тяжелую палку. Когда бочка полностью разваливается, собравшиеся приступают к выборам королевы и короля бочки, которые потом открывают бал бочки.

Именины отмечают:     Василий, Геннадий, Иннокентий и Петр

0

329

23 февраля 2009

День защитника Отечества

http://s54.radikal.ru/i146/0902/26/ac714f1a36a1.jpg
День настоящих мужчин. Защитников в широком смысле этого слова

     Это один из немногих дней календаря, когда сильная половина человечества получает законное право принимать от женщин поздравления, благодарность, и, конечно, подарки.
     Принято было считать, что 23 февраля 1918 года, отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии».
     В 1922 году эта дата была официально объявлена «Днем Красной Армии». Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник — «День Советской Армии и Военно-Морского Флота». После распада Союза, дату переименовали в «День защитника Отечества». С 1946 года праздник стал называться «Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота»
     Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах. Тем не менее, большинство граждан России и стран бывшего СССР склонны рассматривать «День защитника Отечества» не столько, как годовщину великой победы или «День Рождения Красной Армии», сколько, как День настоящих мужчин. Защитников в широком смысле этого слова.

Масленица (Начало масленичной недели)

http://s39.radikal.ru/i085/0902/f7/f9d42541ec49.jpg
Это - веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла

     Масленица - древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры. Это - веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. Даже блины, непременный атрибут масленицы, имели ритуальное значение: круглые, румяные, горячие, они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни.
     Возможно, блины были и частью поминального обряда, так как масленице предшествовал «родительский день», когда славяне поклонялись душам усопших предков.
     Проходили века, менялась жизнь, с принятием на Руси христианства появились новые, церковные праздники, но широкая масленица продолжала жить. Ее встречали и провожали с той же неудержимой удалью, что и в языческие времена.
     Кстати, одно время царь Алексей Михайлович самыми строгими мерами старался утихомирить своих разудалых подданных. Воеводы рассылали по градам и весям царские указы, то запрещая частное винокурение, то требуя, чтобы россияне в азартные игры не играли, кулачных боев не проводили. Но ни грозные царские указы, ни наставления патриарха не в силах были совладать с бьющим через край весельем.
     На каждый день масленой недели существовали определенные обряды. В понедельник – встреча Масленицы, во вторник – заигрыши. На лакомки, то есть в среду масленой недели, тещи приглашали на блины зятьев с женами. Особенно этот обычай соблюдался в отношении молодых, недавно поженившихся. Наверняка отсюда и пошло выражение «к теще на блины».
     В широкий четверг происходили самые людные санные катания. В пятницу – тещины вечерки – зятья звали тещу на угощение. Суббота отводилась золовкиным посиделкам. Воскресенье называлось «прощеным днем». В этот день все навещали родственников, друзей и знакомых, обменивались поцелуями, поклонами и просили прощения друг у друга, если обидели словами или поступками.

Масленница на Украине

http://i068.radikal.ru/0902/7f/4921d25314b1.jpg

     Последнюю перед Великим постом неделю надо провести весело, так как впереди целых 7 недель сурового поведения и всяческих ограничений. Каждый день этой недели имеет определенные особенности и интересные обычаи. Рассмотрим каждый из них.
     В понедельник женщины идут в корчму и начинают праздник Масленицы. Если же к их компании хотят приобщиться мужчины, то им на шею нужно поцепить колодку, снять которую можно было, лишь поставив магарыч.
     Во вторник женщины снова в корчме. После гуляния в корчме все выходили на улицу, где устраиваются веселые забавы, которые длятся почти весь день.
     Среда не связана с какими-нибудь действами и имеет название «Знобы-бабы».
     Наверное, масленица - это настоящий рай для женщин, так как в четверг они снова садятся за стол и поднимают рюмки. И вдобавок в этот день нельзя шить и прясть.
     В пятницу зять должен угостить свою тещу. После этого зятю належит покатать свою тещу улицами села, или же города. Причем сервис в таком случае зависит от характера тещи, то есть злую и сварливую везут по неровной дороге и наоборот, если теща кроткая, то и дорога ровная, словно струна.
     Суббота не обозначена интересными обрядами.
     Наиболее пышно отмечается воскресенье. Специально к этому дню готовили вареники с творогом, в отличие от русских блинов. Проводились массовые гуляния, игрища, забавы. В этот день нужно обойти всех родственников и соседей и попросить извинения за все совершенные обиды, дабы очиститься перед Большим постом от всякой скверны. Нельзя также употреблять водки. Перед сном нужно тщательно прополоскать зубы, чтобы черти не вытянули творог, который остался после масленицы, вместе с зубами.
     На прощание с Масленицей обычно палили чучело – соломенную бабу или мужика. Пепел раскидывали по полю для большей урожайности.

День пирожных в Исланднии

http://s49.radikal.ru/i125/0902/a3/3f455a2d7619.jpg

     Изначально дни, предшествовавшие Великому Посту, отмечались обильными пирами. Однако в 19 веке в Исландию из Дании была завезена новая традиция, пришедшаяся по нраву местным булочным - а именно потреблять особенного вида пирожные, наполненные взбитыми сливками и политые глазурью.
     Традиция сразу покорила сердца детей. Вскоре стало обычаем, вооружившись шутовским разукрашенным хлыстом, будить спозаранку родителей, выкрикивая название пирожных: «Bollur, bollur!» Сколько раз выкрикнешь - столько пирожных и получишь. Изначально, правда, хлестать полагалось самого себя. Возможно, обычай этот восходит к языческому обряду пробуждения сил природы: возможно, он обращен к страстям Христовым, однако сейчас он превратился во всенародную забаву.
     Так же детям в этот день надлежало маршировать по улицам, петь и выпрашивать пирожные в булочных. В ответ несговорчивым кондитерам звучало «здесь чтут французских детей!». Также распространенным обычаем было «выбивать кота из бочки», однако во всех городах кроме Акурейри, обычай переместился на Пепельный День.
     Сейчас пирожные bollur появляются в булочных за несколько дней до самого праздника - на радость детям и всем любителям сладкой выпечки.

Седмица cырная (масленица) - сплошная

http://i044.radikal.ru/0902/92/6d6dfb36c288.jpg
Сырная седмица - преддверие Великого поста

     Сырной седмицей или масленицей называется седмица, следующая за Неделей мясопустной. В ее продолжение не вкушается мясо, но пост на остальные скоромные продукты в среду и пятницу отменяется. В среду и пятницу не совершается Божественная литургия.
     За вечерним богослужением во вторник впервые читается молитва святого Ефрема Сирина, которая многократно повторяется за всеми великопостными богослужениями.

     Молитва Сявтого Ефрема Сирина:
«Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
Аминь».

     Сырная седмица - преддверие Великого поста. Святая Церковь называет ее «светлым предпутием воздержания», «началом умиления и покаяния», поэтому не подобает истинным чадам Церкви Христовой предаваться в масленицу разгулу, мирским забавам и развлечениям.
     В сырную субботу Церковь воспоминает всех преподобных отцов, «в постничестве просиявшие светло, преподобно же пожившия», напоминая нам тем самым о предстоящем подвиге Великого поста и указуя примеры добродетельной жизни в лице великих постников - святых жен и мужей. Особенно важным, знаковым настроением этой недели можно считать примирение с ближними.

Именины отмечают:     Аркадий, Василий, Геннадий, Герман, Григорий, Иван, Карп, Порфирий, Прохор, Анна, Валентина и Галина

0

330

24 февраля 2009

Марди Гра

http://s46.radikal.ru/i114/0902/3e/d7cf7c3604f7.jpg
«Марди гра» должен завершиться до полуночи, до наступления среды

    «Марди Гра» - в дословном переводе с французского это звучное словосочетание означает «жирный вторник», или даже «скоромный вторник». Праздник отмечается во многих странах мира во вторник, перед Великим католическим постом, предшествующим Пасхе.
     Это шумный и веселый праздник, подобие русской Масленицы. Празднику предшествуют долгие и тщательные приготовления. Хозяйки закупают продукты для вкусных и сытных кушаний - на то и «жирный вторник». В день карнавала из кухонь доносятся аппетитные запахи блинчиков - какая масленица без блинов?!
     Существует лишь одно «но» - «Марди гра» должен завершиться до полуночи, до наступления среды. И вот почему.

     ...Давным-давно жила в одном селении писаная красавица Роз Латюлип. В день праздника развеселая компания щеголей-ухажеров взяла да и прогнала с танцев Габриеля - возлюбленного Роз. Глубоко оскорбленный Габриель, затаив в сердце гнев и ревность, вынужден был наблюдать за танцами со стороны.
     Ровно за час до полуночи на площадке внезапно возник мрачного вида надменный незнакомец и пригласил на танец прекрасную Роз. Круг за кругом пара проносилась в пляске. Все быстрее и быстрее. Габриель бросился в ночную тьму. А там стоял, нетерпеливо переминаясь на месте и высекая копытами искры, черный как смоль провожатый незнакомца. Из ноздрей его вырывалось пламя. Вокруг таял снег и пахло серой. То был черт, а незнакомец оказался самим Сатаной!
     Когда стрелки часов приближались к двенадцати, Роз уже не помнила себя, а неистовство танца достигло предела. Глаза Сатаны, полные триумфа, сверкали. Он знал: если удастся удержать девушку в танце до последнего удара часов, возвещающего о приходе нового дня, еще одна душа будет в его власти. Но коварным замыслам не суждено было сбыться. В оставшиеся считанные секунды Габриель прорвался сквозь толпу остолбеневших гуляк и выхватил несчастную Роз из цепких рук Сатаны...

Марди Гра в Австралии

http://s60.radikal.ru/i167/0902/f3/43fa840abab7.jpg

     Нет места подобного Сиднею, нет времени подобного Марди Гра – уверяют те, кто побывал в самом большом городе Австралии в феврале. Именно в это время здесь проходит знаменитый парад геев и лесбиянок, тесно связанный с традицией зимних карнавалов перед наступлением Великого Поста. И даже носящий имя этого праздника.
     Во всем мире Марди Гра (в переводе с французского «жирный вторник») – почти культовое религиозное мероприятие с оттенком бесшабашного веселья. Знаменитые карнавалы в Рио-де-Жанейро или Новом Орлеане – лучшее тому доказательство.
     В Сиднее же этот ежегодный парад обрел форму не только безудержного веселья но и … своеобразной борьбы за свои права австралийских (и не только) сексуальных меньшинств. Ежегодный февральский парад – Парад гордости геев и лесбиянок – один из крупнейших в мире. И, к слову, он уже практически не имеет отношения ни в Великому Посту, ни даже непосредственно ко вторнику. Потому как традиционно длится несколько недель.
     Впервые подобное мероприятие проведено в Сиднее в июне 1978 года. И хотя организаторы получили официальное разрешение, парад отменили, а участников разогнала полиция. Некоторые из них были арестованы. Большинство «дебоширов» вскоре отпустили, но газета Sydney Morning Herald опубликовала полный список задержанных. В результате – от многих отвернулись друзья, а некоторые даже лишились работы, так как до 1982 года гомосексуализм в штате Новый Южный Уэльс считался преступлением.
     И все же через год парад провели снова. К 1981 году ощутимо выросло не только число участников, но и количество зрителей. В 1988 году празднования перенесены на февраль, а парад окончательно переименован в «Gay and Lesbian Mardi Gras». Чем более терпимым становилось в обществе отношение к гомосексуализму, тем большее число участников включалось в парад. А само шествие начала охранять полиция – как и любое важное официальное мероприятие.
     Парад, основу которого составляют танцоры в экзотических костюмах, всегда остается на острие политической жизни, остроумно комментируя или даже пародируя политических лидеров и своих оппонентов.
     Несмотря на всю противоречивость и экзотичность, парад Марди Гра уже стал частью национальной австралийской культуры. И неплохой статьей дохода, ежегодно приносящей бюджету страны миллионы долларов – благодаря наплыву туристов и местных зевак.
     В 2007 году фестиваль продлится со 2 февраля по 3 марта. Праздничные мероприятия включают кабаре, комедийные и музыкальные шоу, театрализованные представления. 14-й фестиваль кино - Mardi Gras Film Festival - покажет 10 новых фильмов. Также в рамках празднования состоится множестов литературных и художественных событий, форумов и конференций. В последний день парада Сидней сотрясет самая большая танцевальная вечеринка в стране. Главная тема в этом году – «Объекты любви». Главный ди-джей – Бой Джордж.
     Парад Марди Гра в Сиднее ежегодно балуют знаменитые гости. Например, в этом году актер (и, разумеется, гей) Руперт Эверетт публично посплетничает о том, кто есть кто в Голливуде, и представит свою книгу «Красная ковровая дорожка и другие банановые шкурки».

Именины отмечают:     Всеволод, Гавриил, Георгий, Дмитрий, Захар и Порфирий

0


Вы здесь » АРАБЕЛЛА » События, праздники, поздравления » День Сегодняшний