АРАБЕЛЛА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » АРАБЕЛЛА » События, праздники, поздравления » День Сегодняшний


День Сегодняшний

Сообщений 21 страница 30 из 1000

21

16 апреля 2008

Национальный праздник Королевства Дания
День рождения Королевы Маргрете II

     http://i025.radikal.ru/0804/f5/a98454be50b1.jpg

     
     Королева Дании (Маргарете, Маргарита) Александрина Торнльдур Ингрид, старшая дочь короля Фредерика IX и королевы Ингрид, родилась в Копенгагене 16 апреля 1940 года. Стала наследницей датского престола с 5 июня 1953 года, когда на референдуме датчане проголосовали за изменение в конституции, обеспечив передачу династических прав также и по женской линии. Образование получила в университетах Копенгагена и Архуса (Дания) и в высших учебных заведениях Кембриджа, Парижа, Лондона. Изучала государственное и международное право, экономику и археологию. В 1967 году Маргрете  вышла замуж за бывшего французского дипломата Анри Жана Мари Андре, графа де Лаборд де Монпеза, а ныне принца Хенрика Датского. У них двое сыновей - кронпринц Фредерик и принц Иоахим. Взошла на трон 14 января 1972 года после смерти отца. В то утро премьер Краг вывел на балкон дворца Кристиансборг молодую женщину в черном платье и объявил смолкнувшей площади: «Король Фредерик IX умер, да здравствует Королева Маргрете II».
     Согласно традиции и конституции, королева  выше ежедневных политических баталий и не выражает никаких политических симпатий, но в обязанности королевы входит каждую неделю встречать своих министров в Совете государства, выслушивать регулярные доклады премьер-министра и министра иностранных дел, подписывать абсолютно все законы датского государства, представлять свою страну за рубежом и принимать  гостей-правителей государств. Свою деятельность на этом поприще королева шутя называет «работой» и занимается ею с полагающейся любому датчанину основательностью. Ежегодные новогодние выступления королевы представляют собой подчас резкие и смелые суждения по поводу внутренней и внешней политики государства. Маргрете увлекается археологией, живописью, создает полотна, эскизы балетной сценографии для театра или телевидения, иллюстрации к книгам. Под псевдонимом Ингахильд Грэтмэн иллюстрировала книгу Толкиена «Властелин колец» (опубликована в 1977 году). Народ Дании любит свою королеву. Королева Дании любит свой народ. И очевидно, что эта любовь - не только дань традиции и консервативная привычка, но и искреннее выражение чувств к личности, которая является живым и обаятельным символом датской нации.

P.S. прожив 3 года в Дании, могу сказать, что датчане могут по разному относиться к королевской семье, но королеву Маргарет любят и уважают все.  :cool:

Именины отмечает:   Никита

0

22

17 апреля 2008

Сумарсдаг (сомардээ) - Первый день лета

     http://i009.radikal.ru/0804/5b/0e3d006354bf.jpg
     

     Сумарсдаг (Сиггблот) - согласно исландскому календарю проходит в третий четверг апреля и обозначает первый день лета, после долгой северной зимы, являя собой большое и очень радостное событие.
В Исландии традиционно год делился на 2 сезона - лето и зиму. Первый День Лета и поныне отмечается в третий четверг апреля, знаменуя собой долгожданное пробуждение природы. С начала лета в древности начинался и сам год, летоисчисление шло по прожитым зимам. Поэтому неудивительно, что обычаем было дарить Летние Подарки вместо нынешних Новогодних.
     Так как день знаменовал наступление лета, с ним были связаны народные поверья. Например, считалось наилучшим, если в ночь на праздник случались изморози. Это явление называлось "лето, примерзшее к зиме". Также считалось, что слой сливок на молоке в новом году будет равен слою льда, образовавшегося на воде в эту ночь. Важную роль играли и перелетные птицы, причем роль "ласточки" в Исландии играл зуёк. Исландцы прислушивались к похожему на ржание голосу бекаса. Если тот раздавался с востока - жди богатства, с юга - благословения, с запада - горя, а с севера - даже смерти. Любимец исландцев - ворон служил метеорологом: по месту расположения его гнезда (вдали или вблизи жилья) судили о продолжительности заморозков.
     Гадание на луну было тоже распространенным. Увидев первую летнюю луну, требовалось застыть в молчании и ждать пока кто-нибудь не заговорит. Первые слова, услышанные под луной, имеют пророческие свойства. Рассказывают о помолвленной девушке, усевшейся на ветхую скамейку и услышавшую "Осторожно, здесь шатко!". Этим же летом жених ее бросил.
     На хуторах совершали обряд символического начала работ летнего периода, к примеру, разбрасывая на полях немного удобрений. Домашних животных выгоняли ненадолго на улицу «поразмять копыта». Рыбная ловля обычно была урезанной, однако в некоторых регионах страны (например, на Вестманнских о-вах) раболовы дарили супруге весь улов Первого Дня Лета. На Юге и Западе страны владельцы судов закатывали пир для своих подчиненных.
     Пир был повсеместным явлением. На Западных фьордах заготовка еды по этому случаю начиналась еще осенью. Огромные ржаные лепешки, достигающие двух сантиметров в толщину, тонули под слоем традиционных яств: ягнятины и баранины, сушеной рыбы с маслом, плавников палтуса и прочего. Также варилась крупяная каша с такими деликатесами как изюм и сливки. В качестве напитка подавался излюбленный кофе и бреннивин (самогон, приправленный тмином).
     Хотя праздник не был связан с Христианством (раньше во время этого праздника совершались ритуальные жертвоприношения Одину - язычники благодарили владыку в том, что он разрешил им насладиться летом и на Землю пришли свет и тепло), долгое время в этот день проводились особые мессы. В 1744 году, указом Датского короля, эта "кощунственная" практика была искоренена. Однако население практиковало домашние чтения Библии, вплоть до появления радио с христианским вещанием в 1930.
     Ныне Первый День Лета - один из 11 праздников поднятия флага, что ставит его наравне с Днём Независимости и Пасхой. В 20 веке, праздник "помолодел" и стал называться "детским днем" или "днем юношества".  В этот день в городах проходят культурные мероприятия, красочные фестивали, организованные для молодежи или самой молодежью.
     Радуясь приходу тепла, исландцы желают друг другу “Gleðilegt sumar!”, что означает «Счастливого лета!»
(а по-датски это звучит как:  "Gledelig Sommer!"  - по звучанию - практически одно и то же  :)  )

   
Именины отмечают:  Адриан, Вениамин, Георгий, Иосиф, Никита, Николай, Осип, Федор и Фома
18 апреля именины у:  Георгия, Марка, Николая и Платона

0

23

19 апреля 2008

День окружающей среды в Украине

http://www.calend.ru/img/content/i1/1604.gif

     День окружающей среды отмечается в Украине ежегодно в третью субботу апреля с 1998 года согласно Указу Президента Украины «О Дне окружающей среды» № 855/98.
     В этот день общественные организации проводят мероприятия, направленные на улучшение состояния окружающей среды, очистки водных источников, озеленения, сохранения заповедных объектов, распространения экологических знаний.
Поначалу праздник был задуман для того, чтобы отметить Стокгольмскую конференцию по окружающей среде, которая стала одной из важнейших в истории экологического движения.
В этот день была основана UNEP (United Nations Environment Network) - Экологическая программа ООН, которая сейчас является основным организатором и идеологом Дня окружающей среды.

Именины отмечают:  Григорий, Иван, Павел и Севастьян

0

24

20 апреля 2008

Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье)

http://i005.radikal.ru/0804/a5/bd105ccd234c.jpg

     Торжественный вход Иисуса в Иерусалим был вступлением Его на путь крестных страданий. Об этом событии рассказывают в своих Евангелиях все четыре евангелиста (см. Мф. 21,1-11; Мк. 11,1-11; Лк. 19,29-44; Ин. 12,12-19).
     У евреев был обычай: цари и победители въезжали Иерусалим на конях или ослах, и народ торжественными криками, с пальмовыми ветвями в руках встречал их. Исполняя пророчества Ветхого Завета (см. Зах. 9,9), Христос именно таким торжественным образом въезжал в Иерусалим, но не как Царь земной или победитель в войне, а как Царь, Царство Которого не от мира сего (Ин. 18,36), как Победитель греха и смерти. Еврейский народ, находившийся под римским игом, ожидал Мессию как политического освободителя, и всем казалось, что Чудотворец, вчера воскресивший Лазаря и некогда накормивший 5 тысяч народа, вполне может быть именно тем земным вождем, который приведет свой народ к политической независимости и земному царству наслаждения.
     Из находившихся тогда на улицах Иерусалима только Один Христос знал, что вместо земного царства Он приносит человеку Царство Небесное, вместо избавления от земного рабства Он освобождает человека от рабства гораздо худшего - от рабства греху. Он Один знал, что путь, усеянный ныне пальмовыми ветвями, ведет к Кресту и Голгофе. Это царское прославление Христа перед Его смертью Церковь вспоминает для показания, что страдания Спасителя были вольными.

http://www.calend.ru/img/content/i0/183.gif

     Этот праздник на Руси давно называется Вербным воскресением. Название это происходит от того, что на этот праздник верующие приходят с ветками, как правило, ивовых растений - вербы, ивы, ветлы или других деревьев, которые первыми распускаются весной, в ознаменование тех ветвей, которые резали иудеи, встречавшие Иисуса во Иерусалиме. Конечно, на юге используют цветы и ветви других деревьев, как правило, пальм. В России, где таких деревьев нет и где первой распускается верба, с древних времен стали использовать ее ветви, почему и сам праздник стал называться Вербным воскресением. Но подлинное его название - Вход Господень в Иерусалим, или Неделя Ваий, Цветоносное воскресение.
     В этот праздничный день, как и в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, несмотря на продолжающийся Великий пост, разрешается вкушение рыбных блюд.

Песах

http://gorskie.ru/tradicii/pic/pesah1.gif

     Песах, или Пасха, - самый древний из еврейских праздников, он связан с одним из важнейших событий в еврейской истории - с Исходом из египетского рабства около 3300 лет назад, в 2448 году по еврейскому календарю.
     Праздник Песах отмечает цепь событий, вследствие которых евреи стали народом. Израильтяне пришли в Египет как одна семья - род Иакова, состоявший из семидесяти человек, а вышли как народ, насчитывавший шестьсот тысяч. Поначалу род Иакова был радушно принят в земле Гошен (одной из провинций Египта), но когда евреев стало «слишком много», к ним были приняты особые меры. На всех жителей страны была возложена трудовая повинность, на евреев - особенно тяжелая. Дома евреев прослушивались и досматривались, новорожденных первенцев убивали (по легенде - фараону предсказали неисчислимые беды по вине еврейского первенца).
     Моше (Моисей) и был тем самым первенцем, которому было суждено выжить и спасти свой народ. Эту историю знают все. Удивительное стечение обстоятельств спасло мальчика от неминуемой гибели от рук египтян и привело к тому, что воспитывался он во дворце фараона, но всегда ощущал себя частью своего народа. За убийство египтянина, избивавшего еврея, он был приговорен к смерти, бежал, много лет жил в странах Африки и Среднего Востока. Однажды, перегоняя стадо овец через Синайский полуостров, увидел горящий, но не сгорающий куст («неопалимая купина»). Из огня раздался голос Всевышнего, повелевающего Моисею отправиться в Египет и вывести евреев из рабства.
     Название «Песах» одни исследователи трактуют как «переход», исход из земли Египетской, другие связывают с историей праздника. Фараон не хотел отпускать евреев, и Б-г наслал на Египет десять «казней»: превращение нильской воды в кровь, появление несметного множества жаб, неодолимых полчищ вшей, диких зверей, падеж скота, язвы, гибель урожая от града и саранчи, сплошной трехдневный мрак и, наконец, гибель первенцев. Б-г умертвил первенцев египтян, но пропустил («пасах» на иврите) дома израильтян. Еще «Пе-сах» толкуется как «уста говорящие», и это, конечно, соответствует тому, что главная заповедь Праздника Песах – говорить, рассказывать об истории Исхода.
     Песах - праздник весны - символизирует пробуждение природы, обновление мира и освобождение человека. Это праздник обретения свободы и достоинства. Евреи должны были выбрать из скота, к которому они были приставлены в качестве пастухов (и который не погиб, как скот египтян), молодых агнцев, зарезать их, зажарить и съесть «с горькими травами и опресноками». Барашков, которые для египтян были священными животными, требовалось не просто съесть, но сделать это открыто, на глазах у египтян, а за несколько дней до этого необходимо было при свете дня пометить косяки дверей своих домов кровью этих баранов. А в ночь, когда в каждой семье египтян погибли первенцы, смерть обошла стороной все еврейские дома, помеченные таким образом.
     Существует легенда, что перед Исходом не успели заквасить тесто, поэтому напекли пресных лепешек. Правда, есть свидетельства, что пастушеский праздник опресноков отмечали еще до Моисея. Но до сих пор маца - пресные лепешки, которые полагается есть в Песах, - напоминание о хлебе, который ели евреи, спешно покидая Египет. Спешка была не напрасной - египетская армия во главе с фараоном гналась за ними по пятам. Но на седьмой день Исхода Красное море расступилось перед евреями, а затем сомкнуло свои воды над головой египтян.
     Праздник длится семь дней с 15-го по 21-е число весеннего месяца нисана по еврейскому календарю. Песах, так же как Суккот и Шавуот, - это праздник паломничества в Иерусалим для жертвоприношений. Празднование начинается 14 нисана вечером, когда вся семья и гости, пришедшие в дом, собираются за праздничным столом и читают Пасхальную Агаду - историю Исхода евреев из Египта. Эта трапеза называется «седер» («порядок» на иврите) и является важнейшей частью праздника. Пасхальный седер проводится в определенном, строго установленном порядке, где каждому действию отведено свое место и свое время. «В каждом поколении должен еврей смотреть на себя так, как будто он сам, лично вышел из Египта». Праздничная трапеза в миллионах еврейских семей во всех странах мира на протяжении веков, с соблюдением одних и тех же обычаев - это удивительное явление, помогающее понять, как удалось евреям остаться единым народом в условиях многовекового рассеяния.
     День, следующий за пасхальным седером, - это первый день праздника. Для религиозных людей - это день молитвы и отдыха, когда запрещена всякая работа. Для светской части населения страны - это выходной день, который принято проводить с семьей, друзьями, близкими. Далее следуют пять дней, так называемых полупраздников, когда часть учреждений работает полдня, а часть - не работает вовсе. И завершает пасхальную неделю еще один праздничный день. Израильтяне любят отдыхать и часто используют пасхальную неделю для поездок за границу всей семьей или же для путешествий по стране, устраивая пикники в многочисленных живописных ее уголках.
ссылка

Именины отмечают:  Георгий, Даниил, Петр, Прокофий и Акулина

0

25

21 апреля 2008

День рождения королевы Елизаветы II

http://www.calend.ru/img/content/i0/401.gif

     Интересно, как это - отмечать свой День рождения вот уже более 50-ти лет дважды в год? На этот вопрос сможет ответить Королева Елизавета II, которая родилась 21 апреля 1926 года в Лондоне, и вот уже много лет день ее рождения празднуется всем Соединенным Королевством не только 21 апреля, но и в 3-ю субботу июня.
     Титул Ее Королевского Величества в Соединенном Королевстве звучит так: «Елизавета Вторая, Божьей милостью Королева Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и других ее Владений и Территорий, Глава Содружества, Защитница Веры».
     Взошла на трон королева Елизавета Вторая 6 февраля 1952 года, после смерти своего отца, короля Георга Шестого. Коронация состоялась 2 июня 1953 года в Вестминстерском Аббатстве.
     Ей было всего 25 лет, когда она стала королевой, а в 2008 году Елизавета Вторая отмечает свой 82 день рождения. Сам день рождения каждый год празднуется в Виндзорском замке. Начинается он с прогулки по городу и непременно дается 21-зарядный салют, который звучит в полдень.
     С Днем Рождения, Ваше Величество!

192 года назад (1816) родилась Шарлотта Бронте

http://i009.radikal.ru/0804/32/9ba7e23c9459.jpg

     Шарлотта Бронте родилась в семье сельского священника Патрика Бронте в Йоркшире. Семья, в которой было шестеро детей - пять сестер и брат- была очень бедна. После смерти матери дети остались на попечении старой служанки. В 1824 году Шарлотта и три ее сестры были отданы отцом в сиротский приют для дочерей духовенства. Здесь их должны были подготовить к профессии гувернанток; не случайно пансион в местечке Кован-Бридж стал прообразом для Ловудского приюта в романе «Джен Эйр». Недоедание, холод и грязь в помещениях, изнурительные церковные службы, издевательское обращение разрушали здоровье детей. От вспыхнувшей в 1825 году эпидемии тифа слегли сорок пять учениц из восьмидесяти. Погибли две старшие сестры Шарлотты, Мария и Елизавета, воспоминаниями о которых навеян образ Элен Бернс в романе. Это были кроткие и исключительно одаренные девочки. Гибель многих воспитанниц приюта привлекла к нему всеобщее внимание: были сменены его начальники и попечители.
     Патрик Бронте приехал, чтобы похоронить двух старших дочерей и забрать домой оставшихся в живых, но совершенно больных девочек - Шарлотту и Эмилию. Больше он уже не пытался дать им образование в бесплатном учебном заведении. Все дети Патрика Бронте были талантливыми, писали с детских лет стихи и романы. Сын Бренуелл и Шарлотта увлеклись еще и рисованием. Оба они были, в сущности, настоящими художниками. О профессиональных занятиях искусством и литературой три девушки из бедной семьи не смели и мечтать. Они вели домашнее хозяйство, работали гувернантками.
     В 1842 году Шарлотта и Эмилия поехали в Брюссель и поступили в бельгийский пансион, надеясь в совершенстве овладеть французским языком. У них не было денег, чтобы платить за обучение, но они взялись преподавать английский язык ученицам пансиона. Обучение в пансионе возглавлял Константин Эже, муж начальницы, очень образованный человек, знаток литературы. Он по первому же французскому сочинению, написанному молодыми англичанками, понял их одаренность и предсказал им писательскую славу. Его советы Шарлотте и вера в ее талант стали для нее большой поддержкой. Ей выпало несчастье полюбить мсье Эже - женатого человека. Конечно, это была возвышенная любовь, больше похожая на дружбу. Но мадам Эже устроила грандиозный скандал мужу и молодой учительнице, потребовала ее отъезда. В очень преломленном виде эта трагическая любовь отразилась в романе «Джен Эйр».
     Сестры Бронте пытались открыть свой пансион для девочек. Именно для этого они получили образование в Брюсселе. У них были все данные для задуманного предприятия: педагогический опыт, образование, безукоризненное знание французского языка. Но у них не было ни денег, ни связей, и никто не приехал учиться в угрюмый и бедно обставленный пасторский дом на кладбище. В 1846 году сестрам Бронте удалось наконец издать сборник своих стихотворений. Они выступили под псевдонимом братьев Белл. В 1847 году сестры послали (под тем же псевдонимом) лондонским издателям свои романы. Романы Эмилии («Грозовой перевал») и Анны («Агнес Грей») были приняты в печать, роман Шарлотты «Учитель» - отвергнут. Но она уже работала над второй книгой, и в конце 1847 года роман «Джен Эйр» увидел свет и имел большой успех.
     Свет жертвенного служения Джен Эйр любимому человеку, а также умение писательницы передать накал страстей, глубину возникающих у героев вопросов и переживаний снимают тот оттенок слащавости и фальши, который был обычно присущ счастливому концу викторианского романа. Роман «Джен Эйр», одновременно поэтический и беспощадный, стал новым словом в английской литературе XIX века. Он привлек и поразил читателей образом главной героини - смелой и чистой девушки, одиноко ведущей тяжкую борьбу за существование и за свое человеческое достоинство. Роман стал важной вехой в истории борьбы за женское равноправие. Это пока еще не политическое равноправие - избирательных прав для женщин не требовали даже чартисты, - но равенство женщины с мужчиной в трудовой деятельности и семье. В постановке женского вопроса и в самом своем творчестве Шарлотта Бронте была близка французской писательнице Жорж Санд, знаменитый роман которой «Консуэло» Шарлотта очень любила.
     Слава не принесла трем увядающим сестрам Бронте счастья. Их силы были надломлены лишениями и непосильным трудом. Любимый брат Бренуелл погибал от туберкулеза. От него заразилась сначала преданно ухаживавшая за ним Эмилия, затем - Анна. Все они умерли в течение 1849 года. Шарлотта осталась одна с раздражительным слепым отцом. Она работала над своими новыми книгами. В конце 1849 года вышел роман «Шерли» - о движении луддитов. Он был навеян живыми впечатлениями от разгоравшегося чартистского движения. В 1853 году был опубликован роман «Вильетт», наиболее автобиографичный: в нем воссоздана обстановка бельгийского пансиона, с которым было связано столько воспоминаний.
     В доме Патрика Бронте появился новый обитатель - молодой священник Артур Белл Николе. Его назначили помощником ослепшего отца Шарлотты. Новый пастор влюбился в прославленную романистку, просил ее руки. Но Патрик Бронте не хотел и слышать об этом браке. Он не мешал своим дочерям писать, гордился их литературной известностью, но не допускал и мысли об их замужестве. Отвергнутый поклонник решил стать миссионером и уехать в Индию. Шарлотта простилась с ним у калитки и заметила, что он плачет. Этого она не выдержала, догнала его и сказала, что будет его женой. Он так и остался в местечке Хэворт, в пасторском доме. Замужество 38-летней Шарлотты было недолгим: через год, в 1855 году, она умерла от преждевременных родов. Патрик Бронте просил подругу дочери, известную романистку Э.Гаскелл, написать о Шарлотте книгу. Она взялась за это с присущей ей добросовестностью: посетила все места, где пришлось жить и работать Шарлотте, побывала и в Брюсселе, где виделась с семейством Эже. В 1857 году появилась ее правдивая и сильная книга «Жизнь Шарлотты Бронте».

Именины отмечает:  Иван

0

26

22 апреля 2008

Лельник

http://www.calend.ru/img/content/i1/1579.gif
Пасхальная традиция красить яйца пришла к нам от древних славян

     Семантика праздника связана с тем, что Юрьев день был днем первого выгона скота в поле.
     Аналогичные праздники существуют у самых различных народов Европы. В Италии отмечают примаверу - день первой зелени, в Греции еще с античных времен празднуют в этот день возвращение на землю Персефоны, дочери богини плодородия Деметры.
     Для современного человека имя Лели ассоциируется со сказкой А.Н. Островского «Снегурочка» где Лель представлен как прекрасный юноша, играющий на свирели. В народных песнях Лель является персонажем женского рода - Леля, а основными участниками, посвященного ему праздника были девушки.
     Праздник «лельник» обычно праздновался 22 апреля, накануне Юрьева дня (Егория вешнего). Эти дни назывались также «Красной горкой», поскольку местом действия становился холм, расположенный неподалеку от деревни. Там устанавливали небольшую деревянную или дерновую скамью. На нее сажали самую красивую девушку, которая и исполняла роль Ляли (Лели). Справа и слева от девушки на холме на скамью укладывались приношения. По одну сторону размещался каравай хлеба, а с другой стороны находился кувшин с молоком, сыр, масло, яйцо и сметана. Вокруг скамьи раскладывали сплетенные венки. Девушки водили хоровод вокруг скамьи и пели обрядовые песни, в которых славили божество как кормилицу и подательницу будущего урожая.  По ходу пляски и пения сидевшая на скамейке девушка надевала на своих подруг венки. Иногда после праздника на холме разжигали костер (олелию), вокруг которого также водили хороводы и пели песни.
     Показательно, что в обрядах, посвященных Лели, всегда отсутствовал мотив похорон, присутствующий в других летних праздниках, например, в Русальной неделе и Дне Ивана Купалы.
     В весенней обрядности,  повсеместно во всем славянском мире широко применялись различные магические действия с яйцами. На протяжении всей весны происходила раскраска яиц «писанок», «крашенок» - и различные игры с ними. Церковный пасхальный календарь в значительной мере заслонил архаичную сущность обрядов, связанных с яйцами, но содержание росписи писанок уводит нас в глубокую архаику. Здесь есть и небесные олени, и картины мира, и множество древних символов жизни и плодородия. В этнографических музеях хранится тысячи писанок, являющихся, самым массовым наследием языческих представлений.
     Яйца, как крашеные, так и белые, играли важную роль в весенней обрядности: выезд на первую пахоту производился «с солью, с хлебом, с белым яйцом»; яйцо разбивали о голову коня или пашущего вола; яйцо и печенье-крест были обязательной принадлежностью обрядов при посеве. Нередко яйца закапывали в землю, катали по полю, засеянному житом. Яйца клали под ноги скоту при выгоне на юрьев день и лельник, клали в ворота хлева, чтобы скот переступил через них; с яйцами обходили скот и дарили их пастуху.

283 года назад (1724) родился Иммануил Кант,
немецкий философ и ученый, родоначальник немецкой классической философии

     Иммануил Кант родился 22 апреля 1724 года в семье шорника. Окончил престижную гимназию «Фридрихс-Коллегиум», а затем поступил в Кенигсбергский университет. 10 лет был домашним учителем. Именно в это время, в 1747-1755 годы, разработал и опубликовал космогоническую гипотезу происхождения Солнечной системы из первоначальной туманности, не утратившую актуальности до сих пор («Всеобщая естественная история и теория неба»). В 1755 году Кант защитил диссертацию и получил докторскую степень, что дало ему право преподавать в университете. Блестящий лектор, Кант совмещал преподавательскую деятельность с выработкой собственной философской концепции «критической философии», задающей новые координаты европейской философской традиции. В развитой с 1770 года «критической философии» («Критика чистого разума», 1781; «Критика практического разума», 1788; «Критика способности суждения», 1790) выступил против догматизма умозрительной метафизики и скептицизма с дуалистическим учением о непознаваемых «вещах в себе» (объективном источнике ощущений) и познаваемых явлениях, образующих сферу бесконечного возможного опыта. Идеи Бога, свободы, бессмертия, недоказуемые теоретически, являются, однако, постулатами «практического разума», необходимой предпосылкой нравственности.
     К концу жизни Кант стал глубоко верующим человеком, хотя так и не научился посещать кирху и совершать необходимые для христианина обряды. Его вера была иной - разумной и сознательной, направленной на созерцание мира вокруг себя и созидание морального закона в себе. «Две вещи наполняют душу все новым и нарастающим удивлением и благоговением, чем чаще, чем продолжительнее мы размышляем о них, - звездное небо надо мной и моральный

138 лет назад (1870) родился Владимир Ильич Ленин,
первый руководитель советского государства

Именины отмечает:  Вадим

0

27

23 апреля 2008

Всемирный день книг и авторского права

http://www.calend.ru/img/content_images/i0/24.jpg          http://www.calend.ru/img/content/i0/33.gif
Первый московский печатный букварь
Василия Бурцова 1634 года

     23 апреля — символическая для мировой литературы дата: в этот день в 1616 году умерли Сервантес, Шекспир и Инка Гарсиласо де ла Вега. Это также день рождения или смерти таких известных авторов, как Морис Дрюон, X.Лакснесс, Владимир Набоков, Дж. Пла и Мануэль Мехиа Вальехо.
     Вполне естественно, что проходившая в 1995 году в Париже Генеральная конференция ЮНЕСКО, решила отдать в этот день дань уважения книгам и авторам, призывая всех, и особенно молодежь, находить удовольствие в чтении и уважать незаменимый вклад тех, кто содействовал социальному и культурному прогрессу человечества и учредила Всемирный день книг и авторского права и Премию ЮНЕСКО за пропаганду идеалов терпимости в детской и юношеской литературе.
     Благодаря книге, прежде всего, мы получаем доступ к знаниям, идеям, духовным и моральным ценностям, к пониманию красоты и творческим достижениям человека.
     Носитель информации, основа образования и творчества, книга даёт возможность каждой культуре рассказать о себе, знакомит с обычаями и традициями разных народов. Книга – это окно в мир культурного многообразия, это мост, соединяющий разные цивилизации во времени и пространстве.

Ярило Вешний

     В этот день проводится важный обряд - Отмыкание Земли, или по-другому - Зарод. В этот день Ярила «отмыкает» (оплодотворяет) Мать Сыру-Землю и выпускает росу, от чего начинается бурный рост трав.
     Если благоприятствовала погода, в этот день совершался торжественный выгон скота на пастбище - на Ярилину росу. Перед выгоном скотины, хозяева гладили животных по хребту крашенным в красный или жёлто-зелёный цвет яйцом, которым потом одаривали пастуха. После чего скотину выгоняли веткой вербы во двор и кормили «бяшками» - особыми хлебцами. Перед выгоном со двора под ноги скотине выкладывали поясок, чтобы она перешагнула через него. Это делалось для того, чтобы скот знал дорогу домой. Пасут скот до тех пор, пока роса спадёт.
     Просили Ярилу - Покровителя пастухов, Охранителя домашнего скота и Волчьего Пастыря - оберечь скот от всякого хищного зверя. Кроме этого, впервые после зимы выгоняется до зари скот на траву. Рано утром молодёжь обходила все дворы с приговором:

Ты спаси скотинушку,
Нашу сиротинушку,
Всю животинушку,
В поле, да за полем,
В лесе, да за лесом,
В лесу за горами,
За широкими долами,
Дай ты скотине траву да воду,
А злому медведю пень да колоду!

     Пастух гудит в рожок, оповещая народ о начале обряда «обхода», после чего, взяв в руки решето, трижды обходит стадо посолонь (на жизнь) и трижды противосолонь (на смерть).
     После правильно проведённого обряда вокруг стада выстраивалась невидимая волшебная изгородь, которая защищала «от змея ползучего, от медведя могучего, от волка бегучего». После чего волшебный круг замыкался железным замком.
     На Ярилу запахивали пашню, говорили: «На Ярилу выезжает и ленивая соха».
    С этого дня начинаются весенние свадьбы. Мужчины и женщины катаются по полям, надеясь с помощью чудодейственной росы стать сильными и здоровыми. Вечер заканчивался всеобщим гулянием.

Именины отмечают:  Александр, Григорий, Дмитрий, Максим, Терентий и Федор

0

28

24 апреля 2008

Чистый четверг - время пасхальных хлопот

http://i009.radikal.ru/0804/5d/bbd03b49556e.jpg

     Праздник посвящается воспоминанию Тайной вечери, на которой Спаситель омыл ноги своим ученикам, показав тем самым пример братской любви и смирения. Кроме того, на Тайной вечере Христом было установлено главное таинство христианской веры - евхаристия (в переводе с греческого - "благодарение"), во время которого все верующие причащаются тела и крови Христа. Начиная с этого дня и до воскресенья все церковные службы будут посвящены воспоминанию земных страданий Иисуса Христа.
     Православные проводят этот день в пасхальных хлопотах. Обычно в Чистый четверг наши предки совершали обряд омовения. Хозяйки по традиции занимались в этот день уборкой: чистили дом, двор, огород от накопившейся за зиму грязи, а также украшали избу: расстилали чистые праздничные половики, развешивали красивые полотенца и занавески.
     Кроме того, с сегодняшнего дня начинают красить яйца, печь куличи и готовить творожную пасху.

Международный день солидарности молодежи

http://www.calend.ru/img/content/i0/539.gif

     Международный день солидарности молодежи отмечается ежегодно с 1957 года по решению Всемирной федерации демократической молодежи. Этот памятный день служит еще одним поводом, чтобы привлечь внимание государственных органов, общества и средств массовой информации к проблемам молодежи.
     Легко ли быть молодым? Это зависит от степени сплоченности молодежи в решении своих проблем.

Именины отмечают:  Ефим, Петр и Прохор

0

29

25 апреля 2008

Великая (Страстная) Пятница
(Воспоминание Святых спасительных Страстей)

http://i020.radikal.ru/0804/59/b556ff639e58.jpg

     Служба в Великую Пятницу посвящена воспоминанию крестной смерти Спасителя, снятию с Креста Его тела и погребению Его.
     На утрени (которая традиционно служится вечером в Великий Четверг) посреди храма читаются двенадцать Евангельских чтений, избранных из всех четырех Евангелистов, повествующих о страданиях Спасителя, начиная с последней беседы Его с учениками на Тайной Вечери и кончая погребением Его в саду Иосифа Аримафейского и приставлением воинской стражи к Его гробу. Во время чтения Евангелия верующие стоят с зажженными свечами, показывая этим с одной стороны то, что слава и величие не оставили Господа и во время Его страданий, а с другой стороны — горячую любовь к своему Спасителю.
     Литургии В Великую Пятницу не бывает, так как в этот день Сам Господь принес Себя в жертву, а совершаются Царские Часы. Вечерня совершается в третьем часу дня, в час смерти Иисуса Христа на Кресте, в воспоминание снятия с Креста тела Христова и погребения Его.
     На вечерне, при пении тропаря: «Благообразный Иосиф с древа снем пречистое Тело Твое...», священнослужители поднимают Плащаницу (т.е. изображение Христа, лежащего во гробе) с Престола, как бы с Голгофы, и выносят ее из алтаря на середину храма в преднесении светильников и при каждении фимиамом. Плащаница полагается на особо приготовленном столе (гробнице). Затем священнослужители и все молящиеся поклоняются перед Плащаницею и лобызают язвы изображенного на ней Господа — прободенные ребра, руки и ноги Его. Вечером бывает вторая служба с крестным ходом.
     Плащаница находится на середине храма в продолжение трех (неполных) дней, напоминая этим трехдневное нахождение Иисуса Христа во гробе. Это день строгого поста, когда ничего нельзя есть. Те, кому это трудно, ничего не едят и не пьют до выноса плащаницы, а после выноса едят только хлеб и воду.

Именины отмечают:  Василий, Давид, Иван, Сергей, Мария и Марфа
26 апреля именины у:  Георгия, Дмитрия и Марфы

0

30

27 апреля 2008

Православная Пасха

http://i036.radikal.ru/0804/9e/2493743906b4.jpg

Христос Воскресе!
Воистину Воскресе!

     О, как чудодейственны эти слова! Когда мы их произносим или слышим, в наших сердцах загораются огни святой радости о Господе Иисусе Христе Воскресшем. И где бы они ни произносились, где бы эти слова ни раздавались, где бы ни слышались, - всюду они вызывают трепетание в каждом сердце и от них все ярче вспыхивает пламя веры в душе каждого прославляющего Воскресшего Господа.
     «Христос Воскресе!» - мы говорим с чувством духовного восторга; их хочется произносить без конца, слушая в ответ другие два святых слова: «Воистину Воскресе!»
     Христос воскрес! — и для всего мироздания началась истинная весна, светлое, радостное утро новой жизни. Воскресение Господа Иисуса - первая действительная победа жизни над смертью.

     Событие Воскресения Христова - величайший христианский праздник. Это есть праздников Праздник и Торжество из торжеств, знамение победы над грехом и смертью и начало бытия мира, искупленного и освященного Господом Иисусом Христом. Праздник этот называется еще Пасхою, то есть Днем, в который совершилось наше перехождение от смерти - к жизни и от земли - к Небу.

Вот как это было:

     По прошествии субботы, ночью, на третий день после Своих страданий и смерти, Господь Иисус Христос силою Своего Божества ожил, то есть воскрес из мертвых. Тело Его, человеческое, преобразилось. Он вышел из гроба, не отвалив камня, не нарушив синедрионовой печати, и невидимый для стражи. С этого момента воины, сами не зная того, охраняли пустой гроб.
     Вдруг сделалось великое землетрясение; с небес сошел Ангел Господень. Он, приступив, отвалил камень от двери гроба Господня и сел на нем. Вид его был как молния, и одежда его бела, как снег. Воины, стоявшие на страже у гроба, пришли в трепет и стали, как мертвые, а потом, очнувшись от страха, разбежались.
     В этот день (первый день недели), как только кончился субботний покой, весьма рано, на рассвете, Мария Магдалина, Мария Иаковлева, Иоанна, Саломия и другие женщины, взяв приготовленное благовонное миро, пошли ко гробу Иисуса Христа, чтобы помазать тело Его, так как они не успели этого сделать при погребении. (Женщин этих Церковь именует мироносицами). Они еще не знали, что ко гробу Христову приставлена стража и вход в пещеру запечатан. Потому они не ожидали кого-нибудь там встретить и говорили между собою: «Кто отвалит нам камень от двери гроба?» Камень же был очень велик.
     Мария Магдалина, опередив остальных женщин-мироносиц, первая пришла ко гробу. Еще не рассветало, было темно. Мария, увидев, что камень отвален от гроба, сразу же побежала к Петру и Иоанну и говорит: «Унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его». Услышав такие слова, Петр и Иоанн тотчас побежали ко гробу. Мария Магдалина последовала за ними.
     В это время подошли ко гробу остальные женщины, шедшие с Марией Магдалиной. Они увидели, что камень отвален от гроба. И когда остановились, вдруг увидели светозарного Ангела, сидящего на камне. Ангел, обращаясь к ним, сказал: «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого. Его нет здесь; Он воскрес, как сказал еще будучи с вами. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь. А потом пойдите скорее и скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых».
     Они вошли внутрь гроба (пещеры) и не нашли тела Господа Иисуса Христа. Но, взглянув, увидели Ангела в белой одежде, сидящего справа от места, где был положен Господь; их объял ужас.
     Ангел же говорит им: «Не ужасайтесь; Иисуса ищете Назарянина распятого. Он воскрес. Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру (который своим отречением отпал от числа учеников), что Он встретит вас в Галилее, там вы Его увидите, как Он сказал вам».
     Когда же женщины стояли в недоумении, вдруг снова пред ними явились два Ангела в блистающих одеждах. Женщины в страхе преклонили лица свои к земле.
     Ангелы сказали им: «Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, говоря, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки грешных людей, и быть распяту, и в третий день воскреснуть».
     Пасхальная служба начинается в полночь с субботы на воскресенье; вся она исполнена духовной радости и ликования. Вся она - торжественный гимн Светлому Христову Воскресению, примирению Бога и человека, победе жизни над смертью.
     Праздник Пасхи каждый год совершается в разные числа месяца и время его празднования «переходит» по своей дате, но всегда приходится на воскресный день. Все праздники, связанные календарно с Пасхой (а это Вербное Воскресение, Пасха, Вознесение и Троица) тоже меняют свою дату и называются переходящими или подвижными. Другие двунадесятые праздники (Рождество Христово, Крещение, Сретенье и др.) имеют постоянную дату и называются непереходящими или неподвижными.

http://i026.radikal.ru/0804/f2/d939400749d5.jpg


Именины отмечают:  Александр, Валентин, Иван и Мартин

0


Вы здесь » АРАБЕЛЛА » События, праздники, поздравления » День Сегодняшний